1.3.1. Задачи модераторов

1.3.1.1. Модерация карты

Каждый модератор присматривает за определённой территорией или несколькими территориями (это может быть город или его часть, район или регион).

Информация о том, что пользователь является модератором, приведена в его профиле. Там же перечислены территории его модерации.

Совет.

В профиле — расскажите немного о себе, это сделает вас более живым и доступным для других пользователей.

Модератор Народной карты:

  • следит, чтобы на карте всё было правильно и красиво;

  • защищает карту от хулиганов и спамеров;

  • выполняет функции наставника для пользователей-новичков: помогает им правильно рисовать объекты, разбираться в сложных ситуациях, показывает правильные приёмы работы;

  • выступает в роли судьи в спорных ситуациях;

  • рассматривает сообщения о неточностях на карте в своем регионе;

  • модерирует правки пользователей в своем регионе, при необходимости исправляет ошибки.

Если модераторов на территории несколько, то каждую правку модерирует только один из них — тот, кто первый успеет это сделать.

Примечание.

Если при модерации отсутствует техническая возможность привести модерируемый объект в соответствие с правилами Народной карты, то его создание нужно откатить.

1.3.1.2. Коммуникация с пользователями

Народный модератор — лицо Народной карты. Он должен быть конструктивным и корректным в общении с другими пользователями (в обсуждениях в Сообществе, в комментариях к объектам, в личных сообщениях).

Ответы модератора на вопросы пользователей должны быть чёткими, понятными и вежливыми.

Особенное внимание модератор должен уделить пользователям-новичкам.

Новички приходят на сервис каждый день. Одни из них хотят нанести на карту только свой дом или организацию, другие — нарисовать свой посёлок, а кто-то — исправить ошибку на карте.

Постарайтесь больше общаться с новичками, подскажите им правильный вариант действий, дайте ссылки на инструкции, помогите сориентироваться в выборе категории объекта, в Правилах рисования.

Если пользователь делает однотипные ошибки, то обычно достаточно оставить комментарий к двум-трём объектам и, исправив один-два объекта, показать правильный пример.

Совет.

Для часто встречающихся ситуаций — приготовьте стандартные тексты комментариев (можно воспользоваться шаблонами).

Также следует учитывать, что массовая отправка однотипных сообщений может приводить к блокировкам в Мессенджере с подозрением на спам, поэтому не рекомендуется отправлять одинаковые сообщения подряд.

Полезно написать новичку приветственное сообщение, рассказать, где можно ознакомится с Правилами рисования, дать ссылку на Сообщество редакторов Яндекс Карт.

Важно не только привести выдержку из текста Правил, но и объяснить, почему нужно рисовать правильно.

Например:

«Контур здания необходимо сдвигать на фундамент. Спутниковые снимки обычно делаются под углом к поверхности Земли (не из точки зенита над объектом), поэтому контур здания (особенно высокого), если его не сдвинуть, может наложиться на другие объекты карты. Подробнее о том, как правильно рисовать здания, Вы можете прочитать здесь».

Такое обращение будет намного более эффективным, чем краткое «Вы рисуете неправильно, читайте правила».

Чем раньше вы начнёте общаться с новичком, тем меньше «новичковых» ошибок он сделает.