1.3.1. Задачи модераторов
1.3.1.1. Модерация карты
Каждый модератор присматривает за определённой территорией или несколькими территориями (это может быть город или его часть, район или регион).
Информация о том, что пользователь является модератором, приведена в его профиле. Там же перечислены территории его модерации.
В профиле — расскажите немного о себе, это сделает вас более живым и доступным для других пользователей.
Модератор Народной карты:
следит, чтобы на карте всё было правильно и красиво;
защищает карту от хулиганов и спамеров;
выполняет функции наставника для пользователей-новичков: помогает им правильно рисовать объекты, разбираться в сложных ситуациях, показывает правильные приёмы работы;
выступает в роли судьи в спорных ситуациях;
рассматривает сообщения о неточностях на карте в своем регионе;
модерирует правки пользователей в своем регионе, при необходимости исправляет ошибки.
Если модераторов на территории несколько, то каждую правку модерирует только один из них — тот, кто первый успеет это сделать.
Если при модерации отсутствует техническая возможность привести модерируемый объект в соответствие с правилами Народной карты, то его создание нужно откатить.
1.3.1.2. Коммуникация с пользователями
Народный модератор — лицо Народной карты. Он должен быть конструктивным и корректным в общении с другими пользователями (в обсуждениях в Сообществе, в комментариях к объектам, в личных сообщениях).
Ответы модератора на вопросы пользователей должны быть чёткими, понятными и вежливыми.
Особенное внимание модератор должен уделить пользователям-новичкам.
Новички приходят на сервис каждый день. Одни из них хотят нанести на карту только свой дом или организацию, другие — нарисовать свой посёлок, а кто-то — исправить ошибку на карте.
Постарайтесь больше общаться с новичками, подскажите им правильный вариант действий, дайте ссылки на инструкции, помогите сориентироваться в выборе категории объекта, в Правилах рисования.
Если пользователь делает однотипные ошибки, то обычно достаточно оставить комментарий к двум-трём объектам и, исправив один-два объекта, показать правильный пример.
Для часто встречающихся ситуаций — приготовьте стандартные тексты комментариев (можно воспользоваться шаблонами).
Также следует учитывать, что массовая отправка однотипных сообщений может приводить к блокировкам в Мессенджере с подозрением на спам, поэтому не рекомендуется отправлять одинаковые сообщения подряд.
Полезно написать новичку приветственное сообщение, рассказать, где можно ознакомится с Правилами рисования, дать ссылку на Сообщество редакторов Яндекс Карт.
Важно не только привести выдержку из текста Правил, но и объяснить, почему нужно рисовать правильно.
Например:
«Контур здания необходимо сдвигать на фундамент. Спутниковые снимки обычно делаются под углом к поверхности Земли (не из точки зенита над объектом), поэтому контур здания (особенно высокого), если его не сдвинуть, может наложиться на другие объекты карты. Подробнее о том, как правильно рисовать здания, Вы можете прочитать здесь».
Такое обращение будет намного более эффективным, чем краткое «Вы рисуете неправильно, читайте правила».
Чем раньше вы начнёте общаться с новичком, тем меньше «новичковых» ошибок он сделает.