1.3.3. Правила блокирования пользователя

1.3.3.1. Причины назначения блокирования

Блокирование пользователя — исключительная мера воздействия, направленная в первую очередь на пользователей-вандалов.

При блокировании пользователя модератор обязательно пишет комментарий с понятным и корректным объяснением причин.

Комментарий отображается в профиле пользователя и виден всем пользователям.

Основания для блокирования:

  • Систематические нарушения Правил картирования — многократное повторение ошибок.

  • Игнорирование замечаний — отсутствие реакции на замечания модератора.

    Следует различать непреднамеренное игнорирование (неумение использовать возможности сервиса) и отсутствие реакции на замечания, притом что ранее пользователь на них реагировал, например исправлял объект по рекомендациям в комментариях.

    Если пользователь заблокировал модератора в Мессенджере и по этой причине невозможно сообщить пользователю об ошибках, то допустима кратковременная блокировка аккаунта в Народной карте до снятия ограничений в Мессенджере и восстановления возможности передать обратную связь.

    Обязательно напрямую указать причину блокировки.

  • Вандализм — намеренная порча объектов карты (заведомо неправильное изменение их названий, атрибутов, геометрии).

    Примечание.

    Рисование несуществующих объектов в отдалённых зонах карты (например, для тренировки), которое не портит существующих объектов, расценивается как нарушение Правил, но не вандализм.

    Скрытый вандализм — намеренное создание таких объектов (или названий, атрибутов, геометрии объектов), которые не соответствуют действительности.

    Примечание. Такие действия внешне неотличимы от действий пользователей, создающих и редактирующих реальные объекты, атрибутирование которых может быть подтверждено сведениями из открытых источников.
  • Использование вульгарной лексики, мата или оскорблений (в отображаемом имени пользователя, информации, указанной в профиле, в тексте комментариев, личных сообщениях в мессенджере и т. п.).

    При этом нецензурное выражение, в котором некоторые или все буквы заменены на звёздочки или иные символы, приравнивается к нецензурному, если оно при такой замене тем не менее прочитывается и понимается носителями языка.

  • Использование (в отображаемом имени пользователя, в информации в его профиле, в тексте комментариев, в личной переписке в мессенджере, в описаниях объектов и в комментариях к ним) высказываний, направленных на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии или принадлежности к какой-либо социальной группе.

Примечание.

Если пользователь совершает ошибки в слое, в котором является экспертом, то штатным методом реакции на ошибки после отправки обратной связи является снятие экспертных прав.

Блокировка может быть назначена, только если обратная связь по ошибкам игнорируется несколько раз или если необходимо прервать поток ошибочных правок.

1.3.3.2. Сроки блокирования

Внимание. Пользователь может быть заблокирован только по причинам, перечисленным выше, в разделе 1.3.3.1. Причины назначения блокирования

Блокирование пользователя производится на срок:

  1. Бессрочно (навсегда):

    • при явном вандализме пользователя — после первого нарушения;

    • при продолжении нарушений после двух (или более) блокирований;

    • если заблокированный пользователь зашёл под другим аккаунтом и у модератора нет сомнений в принадлежности аккаунтов одному вандалу.

  2. До семи дней — при систематических серьёзных нарушениях Правил.

  3. До трёх дней — при любых иных нарушениях Правил.

Конкретный срок блокирования определяется модератором в зависимости от серьёзности нарушения.

Заблокированный пользователь имеет право подавать сообщения об ошибках, апелляции, требовать объяснения причины блокирования, если она не была объяснена, создавать темы в Сообществе редакторов Яндекс Карт о спорном объекте или вопросе.

Изменять срок блокирования (в большую или меньшую сторону) и снимать блокировку может модератор, производивший блокировку, или другой модератор ─ но только после обсуждения с заблокировавшим модератором или сотрудником сервиса.

1.3.3.3. Сообщение о блокировании

Заблокированный пользователь получает сообщение о блокировании, отображающееся в центре экране при входе на Народную карту.

По ссылкам в сообщении он может перейти к связи с заблокировавшим его модератором, к сообщению о несправедливом блокировании, к тексту Правил блокирования и к тексту Правил работы на карте: