1.3.5. Интерфейс модератора

В разделе описаны приёмы работы и инструменты народных модераторов в интерфейсе Народной карты.

В качестве модератора вы можете:

  • Просматривать список задач на модерацию, относящихся к вашей зоне модерации.

    При этом вы можете настроить список так, чтобы видеть только задачи, относящиеся:

    • к одному слою карты (одной категории объектов);
    • к одному типу правок;
    • к одному пользователю.

    Вы можете также изменить порядок представления задач в списке ─ от новых к старым или наоборот.

    Подробно см. раздел Просмотр и настройка списка задач.

  • Модерировать задачи:

    • принимать правки пользователей (принятые вами правки попадут на Яндекс Карту);

    • откатывать (отменять) правки пользователей (с указанием причин отката);

    • откладывать решение (при этом правка удаляется из вашей очереди модерации на 2 часа);

    • отменять правку, расценённую как вандальная, с соответствующим комментарием;

    • отправлять сообщения пользователям, выполнившим правку объекта или добавившим к объекту комментарий.

    Подробно см. раздел Модерация задач.

  • Блокировать и разблокировать пользователей; просматривать список заблокированных пользователей.

    Подробно см. раздел Блокирование пользователей.

  • Работать со списками правок и комментариев:
    • просматривать списки правок и комментариев;

    • отправлять сообщения пользователям.

    Подробно см. раздел Работа со списками правок

Интерфейс

Вы стали модератором Народной карты ─ запись об этом появилась в вашем профиле (там же указаны зона и категории объектов вашей модерации), а в интерфейсе добавилась кнопка Модерация (если вы получили новую задачу на модерацию, кнопка помечается красной точкой):

По нажатию этой кнопки открывается панель Модерация.

Панель включает:

  • список зон модерации. Нажмите на название нужной зоны. Откроется панель со списком задач (правок, выполненных в пределах выбранной зоны). См. раздел Просмотр и настройка списка задач.
  • кнопку Выполненные задачи модерации. По нажатию этой кнопки открывается список выполненных вами задач модерации.

Модерация

Модерация карты оформляется в виде очереди задач модератора. Каждая задача соответствует правке, сделанной пользователем на карте и подлежащей модерации.

Очередь задач каждого модератора формируется на основе зоны его модерации.

Просмотр и настройка списка задач

Модератор в таком случае может сосредоточиться на однотипных правках и работать эффективнее.

Чтобы просмотреть список своих задач:

  1. В панели Модерация нажмите на название нужной зоны модерации.

    Откроется панель со списком задач (правок, выполненных в пределах выбранной зоны).

  2. В открывшейся панели со списком задач выберите способ представления списка:

    • задайте способ сортировки задач по времени их появления: нажмите кнопку Сначала новые или кнопку Сначала старые;

    • при необходимости задайте фильтрацию по логину: введите в поле «фильтр по логину» нужный логин, и в списке отобразятся только задачи, связанные с правками пользователя, использующего заданный логин;

    • выберите категорию объектов, с которой связаны задачи (Все задачи / Административное деление / Адресные точки / Здания и т. д.) , и в списке отобразятся только задачи, относящиеся к объектам выбранной категории;

Модерация задач

Чтобы выполнить модерацию:

  1. Откройте и настройте список задач (см. Просмотр и настройка списка задач).

  2. В списке задач нажмите на текст нужной задачи ─ выберите задачу для модерирования.

    Выбранная задача будет отмечена в списке жёлтой полосой слева. При этом объект, с которым она связана, будет выделен на карте, и карта центрируется по нему. В поле задачи отобразятся кнопки модерирования задачи:

    В поле выбранной задачи также отобразятся значки и ссылки:

    • Перейти в историю — открывается панель истории объекта.

    • Редактировать — объект выделяется и переходит в режим редактирования.

    • Если с объектом связано несколько актуальных задач, значок категории объекта дополняется значком Показать все задачи по этому объекту. Нажмите на этот значок, и в списке задач отобразятся только те задачи, которые связаны с объектом. В начале списка при этом отобразится кнопка Отменить фильтр (на ней отображается название выбранного объекта):

      Нажмите эту кнопку, чтобы отказаться от фильтрации списка задач по выбранному объекту.

    • Если позиционировать указатель мыши на значке категории объекта, он дополняется значком (Ссылка на эту задачу). Нажмите на этот значок, и откроется новое окно карты, где будут выделены объект и выбранная задача.

    • Некоторые задачи маркированы значком или :

      Эти значки означают, что с задачей связано «предупреждение о подозрительной правке». При модерации к таким задачам следует отнестись с особым вниманием.

    • Правки, выполненные некоторыми категориями пользователей, маркированы значками:

      Значки означают:

      •  ─ правки народных модераторов;

      •  ─ правки пользователей-экспертов;

      •  ─ правки новичков или недавно разблокированных пользователей;

      •  ─ правки заблокированных пользователей.

      Это дополнительная информация, которая поможет принять решение по правке:

      • Если на модерацию поступает правка, сделанная модератором или экспертом, это означает, что автор правки имеет большой опыт в рисовании других слоёв, но не имеет пока экспертных прав в том слое, где произведена правка.

        Как правило, к таким правкам можно отнестись с доверием.

      • Если на модерацию поступает правка, сделанная заблокированным пользователем или новичком, то её нужно тщательно проверить на наличие ошибок, характерных для начинающих пользователей, и вандализм.

  3. Когда вы примете решение по задаче, нажмите нужную кнопку:

    • Принять — правка приобретает статус принятой модератором.

    • Отложить — правка удаляется из вашей очереди модерации на 2 часа. Если вы единственный модератор в данной зоне модерации, через 2 часа правка вернётся в вашу очередь. Если в зоне модерации есть и другой модератор, эта правка может попасть к нему (и он также может её отложить).

    • Откатить — все правки объекта, сделанные после того, как объект был принят модератором, отменяются, и объект возвращается в статус и состояние принятого.

      При нажатии кнопки Откатить открывается панель выбора причины отката, в которой следует выбрать нужную (cм. раздел 1.3.4.3. Правила отката правок).

    • Вандализм () — вариант отката: правка откатывается с комментарием «Правка расценена как вандальная», пользователь при этом не блокируется.

    • Сообщение () — открывается поле ввода текста сообщения пользователю, выполнившему правку.

      Чтобы отправить сообщение, нажмите кнопку Отправить, чтобы отказаться от отправки — кнопку Отменить.

Блокирование пользователей

Блокирование пользователя

Чтобы заблокировать пользователя:

  1. В списке событий (см. 2.10.8. Объект: история), или в списке задач (см. Просмотр и настройка списка задач ), или в списке комментариев (см. 2.10.7. Объект: добавить комментарий и Просмотр комментариев) нажмите на имя пользователя.

    Откроется окно профиля пользователя, дополненное кнопкой Заблокировать.

  2. Нажмите кнопку Заблокировать. В открывшемся окне:

    • напишите комментарий к блокированию;

    • выбором из списка укажите срок блокирования;

    • установите флажок в поле переключателя «Блокирование назначается в соответствии с правилами».

  3. Повторно нажмите кнопку Заблокировать. Пользователь будет заблокирован, и сообщение о блокировании отобразится в его профиле.

Примечание.

Основания для блокирования перечислены в разделе 1.3.3. Правила блокирования пользователя.

Просмотр списка заблокированных пользователей

Чтобы увидеть список заблокированных пользователей:

  1. Нажмите кнопку Дополнительные инструменты .

  2. Выберите Заблокированные пользователи

  3. Нажмите на имя пользователя ─ откроется окно профиля пользователя, дополненное кнопкой Разблокировать.

Разблокирование пользователей

Чтобы разблокировать пользователя:

  1. В списке заблокированных пользователей (см. раздел Просмотр списка заблокированных пользователей) нажмите на нужное имя.

    Откроется окно профиля пользователя, дополненное кнопкой Разблокировать.

  2. Нажмите кнопку Разблокировать. Блокирование пользователя будет снято, а в списке «История блокирований» добавится запись о разблокировании.

Работа со списками правок

Просмотр комментариев

Чтобы увидеть списки сообщений об ошибках и комментариев, относящихся к объектам в зоне вашей модерации:

  1. Нажмите кнопку Модерация, в открывшейся панели Модерация перейдите по ссылке Комментарии.

  2. Выберите строку списка и выполните нужную операцию:

    • Перейдите по ссылке Перейти в историю.

      Откроется панель истории объекта.

    • Нажмите на значок (Ответить).

      Откроется поле ввода текста сообщения автору комментария. Чтобы отправить сообщение, нажмите кнопку Отправить, чтобы отказаться от отправки — кнопку Отменить.

    • Нажмите на значок (Удалить).

      Выбранный комментарий будет удалён.

Просмотр правок

Чтобы увидеть списки правок объектов в зоне вашей модерации:

  1. Нажмите кнопку Модерация, в открывшейся панели Модерация перейдите по ссылке Правки.

    Откроется список правок объектов. Правки, заключающиеся в создании новых объектов, отмечены значком:

  2. Выберите строку списка и выполните нужную операцию:

    • Перейдите по ссылке Перейти в историю.

      Откроется панель истории объекта.

    • Перейдите по ссылке Редактировать.

      Откроется панель редактирования объекта.

Написать сообщение пользователю

Чтобы написать сообщение пользователю:

  1. В списке событий (см. 2.10.8. Объект: история), или в списке задач (см. Просмотр и настройка списка задач), или в списке комментариев (см. 2.10.7. Объект: добавить комментарий и Просмотр комментариев) нажмите на имя пользователя.

    Откроется окно профиля пользователя.

  2. Нажмите кнопку Сообщение. В открывшемся окне напишите текст сообщения.

  3. Чтобы отправить сообщение, нажмите кнопку Отправить, чтобы отказаться от отправки — кнопку Отменить.