6.2. Правила атрибутирования мест (организаций)

В верхней части меню расположена строка быстрого поиска типа объекта.

Начните набирать название объекта, и вам будет предложен список категорий и типов объектов, в названии которых есть набранный фрагмент:

При создании объекта группы категорий «Место» (в большинстве случаев это какая-либо организация) открывается меню выбора категории объекта:

В меню следует выбрать нужную категорию. После этого открывается панель атрибутирования объекта.

Панели атрибутирования объектов всех категорий выглядят одинаково:

Приёмы атрибутирования объектов категории «Место» аналогичны приёмам атрибутирования всех объектов Народной карты.

Пример заполненной карточки:

Ниже приведены правила атрибутирования объектов категории «Место»:

6.2.1. Тип объекта

Тип объекта выбирается из списка в панели атрибутирования. Например, для объектов категории «Медицина»:

Доступные варианты типов объекта:

КатегорияТип
МедицинаМедицинское учреждение
Больница, поликлиника
Аптека
Стоматология
Ветеринария
Оптика
Образование и наукаКолледж, техникум
Детский сад, ясли
Школа, гимназия
ВУЗ, университет
Дополнительное образование, секции
Библиотека
Научное учреждение, НИИ
ФинансыБанк
Ломбард
Банкомат
Обмен валюты
Терминал оплаты
Страховая компания
Микрофинансирование
ТорговляМагазин
Торговый центр
Гипермаркет
Ларёк, киоск
Продуктовый рынок
Вещевой рынок
Строительный рынок
Супермаркет, продукты
Магазин цветов
Книжный, канцтовары
Антиквариат, предметы искусства

Хозтовары, инструмент, стройматериалы

Магазин техники
Спорт, туризм
Магазин косметики, парфюмерия
Мебель, интерьер
Магазин одежды, обуви
Магазин ткани, рукоделие
Зоомагазин
Детский магазин, игрушки
Ювелирный магазин
Подарки, сувениры
Пункт выдачи
ГосударствоГосударственное учреждение
Органы власти, администрация
Суд, прокуратура
Полиция, милиция
МЧС, пожарная часть
ЗАГС, дворец бракосочетания
Паспортная служба
ЕИРЦ, служба одного окна
СОБЕС, пенсионный фонд
Налоговая инспекция
Военкомат
Исправительное учреждение
ЖЭК, ДЭЗ, РЭУ
Почта, отделение связи

Посольство, консульство, визовый центр

РелигияЦерковь
Мечеть
Синагога
Пагода
Религиозное учреждение
ЕдаОбщественное питание
Столовая, фастфуд
Бар, пивная
Кафе, ресторан
Кофейня, кондитерская
АвтоАвто-, мото-организация
АЗС, АГЗС
Пост ДПС
Автосалон, авторынок
Магазин автозапчастей
Автосервис
Шиномонтаж
Автомойка
Гаражный кооператив
Автошкола
Штрафстоянка
Площадка для вождения
Пункт техосмотра
СпортСпортивный объект
Стадион, спорткомплекс
Фитнес, тренажерный зал
Бассейн
Лыжные базы, горнолыжные комплексы
Ипподромы, конно-спортивные комплексы
Картодром, автодром
Культура и отдыхКультурно-развлекательное учреждение
Гостиница, хостел
Пляж
Санаторий, дом отдыха
Детский лагерь
Зоопарк, дельфинарий
Театр
Концертный зал, филармония
Цирк
Кинотеатр
Музей, галерея, выставочный зал
Парк аттракционов
Бильярд, боулинг, развлекательный центр
Аквапарк
Дом культуры
Ночной клуб, дискотека
Обзорная площадка
Памятник, скульптура
Достопримечательность
Дворовая и парковая инфраструктураДетская площадка
Спортплощадка
Собачья площадка
Мусорная площадка
Прокат велосипедов
Велопарковка
Бизнес и услугиКоммерческая организация, фирма
Промышленное предприятие, завод
Нотариус
Адвокат, юридические услуги
Парикмахерская, салон красоты, солярий
Химчистка, прачечная
Ремонт одежды, обуви, ателье
Фотоуслуги
Салон сотовой связи
Турфирма
Транспортные кассы
Баня, сауна
Ритуальные услуги
Недвижимость
Полигон ТБО, утилизация
Туалет
Некоммерческая организация, фонд
Бизнес-центр
ИноеНе имеет типизации

6.2.2. Атрибуты объекта

Все объекты категории «Место» имеют одинаковый набор атрибутов:

При этом значения всех или некоторых атрибутов могут не задаваться для объектов определённых типов. Например, собачья площадка может не иметь адреса электронной почты или веб-сайта.

6.2.2.1. Организация в справочнике

Атрибут «Организация в справочнике» предназначен для установления связи организации на карте с организацией в Яндекс.Справочнике.

При заполнении поля открывается список организаций (того же типа, что и новый объект: если мы добавляем объект типа «Торговля, книжный, канцтовары», то в списке будут предложены не все организации, а только книжные магазины), расположенных в радиусе приблизительно 400 метров от нарисованной точки и уже зарегистрированных в Яндекс.Справочнике:

Если нужная организация есть в предложенном списке, выберите её, и информация о ней будет заимствована из Яндекс.Справочника.

Внимание.

После привязки организации из справочника ─ проверьте, что значения атрибутов указаны в соответствии с правилами Народной карты и при необходимости ─ поправьте неверно заданные или добавьте недостающие атрибуты.

Если нужной организации в списке нет (то есть она не зарегистрирована в Яндекс.Справочнике), вы можете либо оставить поле незаполненным, либо перейти в Яндекс.Справочник и добавить в него эту организацию.

6.2.2.2. Название

Именование объектов выполняется в соответствии с общими правилами, см. 1.3.1. Название объекта: общие правила.

При именовании организаций предпочтение следует отдавать брендовым названиям, а также названиям на вывесках и специализациям организаций (например, Стройматериалы).

Только если подобные названия отсутствуют или неизвестны, следует использовать регистрационное название организации.

Примечание.

См. также:

  • п. 1.3.1.4.8 — о требовании не перегружать карту излишне длинными названиями учреждений;
  • п. 6.1.5 — о рисовании и именовании строящихся объектов.
Таким образом, при именовании организаций следует придерживаться следующих правил:
  1. Если известны регистрационное название и название бренда организации, то название бренда задаётся как официальное название, регистрационное название — как название-синоним (тип «синоним, историческое»).

    Например: официальное название — Супермаркет Магнит, название для подписи — Магнит, синоним (тип «синоним, историческое») — АО Тандер:

  2. Если известно только регистрационное название, а названия бренда или названия на вывеске организации нет, то как официальное задаётся регистрационное название организации с указанием организационно-правовой формы, а как название для подписи — регистрационное название без указания организационно-правовой формы.

    Например: официальное название ООО Тепло, название для подписи Тепло.

  3. Если организационно-правовая форма организации — индивидуальный предприниматель, то как официальное название задаётся тип (специализация) организации, а регистрационное название — как название-синоним (тип «синоним, историческое»).

    Например: официальное название Хозтовары, синоним (тип «синоним, историческое») ИП Иванов А.А.

  4. Если известно только регистрационное название и тип (специализация) организации, то как официальное название задаётся тип (специализация) организации, а регистрационное название — как название-синоним (тип «синоним, историческое»).

    Например: официальное название Стройматериалы, синоним (тип «синоним, историческое») ООО Стройдом.

  5. Если организация не имеет собственного названия и идентифицируется только по специализации, то как официальное название задаётся тип (специализация) организации. Например: Ремонт обуви, Изготовление ключей, Ремонт молний.

    Если специализация включает перечень услуг, который не может быть размещён в поле официального названия (например, содержит список из трёх и более видов услуг), то используется обобщённое название. Например: Ремонтная мастерская.

    Если при этом на вывеске организации одна из услуг выделена, то именно её следует задать в качестве официального названия. Например, Ремонт обуви:

  6. Названия объектов не пишутся целиком прописными (заглавными) буквами, даже если они заданы таким образом в уставных документах. Например, название ВОЛНА задаётся как Волна.

    Если организация использует написание сложносоставного названия с прописными (заглавными) буквами в начале каждой части слова, допустимо использовать на карте этот вариант написания. Например: ЭлектроСетьСервис, СтройМашСервис.

    Cм. также п. 1.3.1.2.6.

6.2.2.2.1

Недопустимо для одного объекта задавать несколько названий, принадлежащих разным организациям (см. также п. 6.1.4):

Правильно — создать отдельный объект (место) для каждой организации:

6.2.2.3. Размещение в здании

Указывается информация, уточняющая размещение организации в здании.

Например: «4-й этаж, офис 404».

6.2.2.4. Часы работы

Часы работы объекта задаются с указанием дней недели и часов работы в эти дни. Например: пн-пт 9:00-20:00 (обед 12:00-13:00).

Если организация работает «до последнего клиента», допускается писать время её работы в формате 9:00-до последнего клиента.

Если организация работает в разные часы для разных клиентов (например, банк имеет разный режим работы для физических и для юридических лиц), допускается записывать часы работы для различных групп посетителей последовательно, через точку с запятой, с указанием групп посетителей. Например: физ. лица: пн-пт 9:30-19:00, сб 9:30-14:30; юр. лица: пн-чт 9:30-17:30, пт 9:30-16:30.

Круглосуточный режим работы организации также следует указывать. Например: пн-пт 9:00-20:00 (обед 12:00-13:00), сб-вс круглосуточно, или пн-вс круглосуточно:

Для строящихся и недействующих объектов задаются значения:

  • Объект в процессе строительства: закрыт (строительство).

  • Объект существует и используется как ориентир, но не функционирует: закрыт (недействующий).

    Например:

6.2.2.5. Веб-сайт
6.2.2.5.1

Адрес сайта может задаваться как с «http://», так и без него. Например: www.example.com.

6.2.2.5.2

В поле «Сайт» допустимо указывать:

  • адрес официального сайта объекта (населённого пункта, организации);
  • адрес неофициального сайта объекта (если есть официальный сайт, неофициальный указывается после него);
  • ссылку на качественную статью об объекте (например, на статью в Википедии).
6.2.2.5.3

В поле «Сайт» недопустимо указывать адреса, не относящиеся к объекту (например, адрес автора объекта).

6.2.2.5.4

В поле «Сайт» допустимо указывать несколько адресов, отделяя их запятыми.

6.2.2.6. Электронная почта

В поле «Электронная почта» необходимо указывать адрес электронной почты организации.

В поле «Электронная почта» недопустимо указывать адреса, не относящиеся к объекту (например, адрес электронной почты автора объекта).

6.2.2.7. Телефон
6.2.2.7.1
Номер телефона объекта указывается в виде:
+A (BBB) CCC-CC-CC

где:

«А» – код страны, от одной до трех цифр;

«ВВВ» – код города или зоны, в том числе для номеров мобильных телефонов (число цифр может быть отлично от трех);

«CCC-CC-CC» – номер телефона (число цифр может быть отлично от семи).

Примеры правильно заданных номеров: +7 (495) 222-22-22, +7 (34111) 2-22-22.

При необходимости к записи может быть добавлен добавочный номер. Например: +7 (495) 222-22-22 (доб. 001).

При необходимости к записи может быть добавлено уточнение принадлежности телефона. Например: +7 (383) 123-45-66 (бухгалтерия).

6.2.2.7.2

В поле «Телефон» необходимо указывать телефон организации.

6.2.2.7.3

В поле «Телефон» недопустимо указывать номера, не относящиеся к объекту (например, номер автора объекта).