Работа с ККТ

Нужно ли регистрировать ККТ в ФНС для работы с Яндекс.ОФД?

Зарегистрировать ККТ в ФНС нужно в течение 5 дней с момента регистрации ККТ в Яндекс.ОФД. Предварительная регистрация не требуется, вы можете работать с ККТ сразу после регистрации в Яндекс.ОФД. Подробнее о регистрации ККТ в ФНС.

Если ККТ уже зарегистрирована в ФНС, при регистрации в Яндекс.ОФД включите опцию ККТ стоит на учёте в ФНС и укажите регистрационный номер ККТ.

Как указать наименование места установки для ФНС?

Укажите название магазина или кафе, отдел, номер павильона, офиса, этаж. Если у вас интернет-магазин, укажите ссылку на его сайт. Если интернет-магазинов несколько, перечислите ссылки на них через запятую. Для развозной торговли укажите марку и номер автомобиля. Если ККТ, привязанные к этой точке продажи, используются курьером, укажите «курьер».

Как узнать код подразделения ФНС для точки продажи?

Код ИФНС, соответствующий адресу точки продажи, можно узнать на сайте ФНС России. Он состоит из четырех цифр. Обратите внимание, что ваша организация должна состоять на учете в указанной ИФНС.

Какой адрес точки продажи указывать?

Для торговой площадки или интернет-магазина укажите адрес установки ККТ, а для развозной торговли — адрес регистрации организации, в которой используется ККТ.

Какие опции торговли выбирать для точки продажи?

Если по указанному адресу установлена ККТ для расчетов с покупателями через интернет, выберите опцию Используется для интернет-торговли.

Если расчет с покупателем производится курьером при доставке товара, выберите опцию Используется для развозной и разносной торговли. В этом случае нужно указать адрес регистрации организации, в которой используется ККТ.

Адрес точки продажи при вводе отображается неправильно

Если адрес изменился при вводе (например, поменялась улица или номер дома), возможно, он не внесен в справочную систему ФИАС, которая используется ФНС и Яндекс.ОФД. Чтобы уточнить адрес, обратитесь в вашу инспекцию ФНС.

Чеки не передаются в ОФД

Вы можете использовать ККТ без связи с ОФД в течение 30 дней. Все чеки, оформленные за это время, хранятся в фискальном накопителе. Как только связь с ОФД восстановится, чеки с накопителя автоматически отправятся в ОФД. Чтобы восстановить связь с ОФД:

  • Убедитесь, что ККТ зарегистрирована в ФНС и в личном кабинете ей присвоен регистрационный номер. Чтобы указать регистрационный номер ККТ, откройте вкладку Главная, выберите нужную ККТ и нажмите кнопку Присвоить РНМ. Если такой кнопки, сначала выпишите счет на оплату ККТ, и она появится. Подробнее о присвоении регистрационного номера ККТ.

  • Проверьте подключение ККТ к интернету. Если ККТ позволяет подключаться к интернету по разным интерфейсам (например, Wi-Fi и GSM), попробуйте разные варианты подключения.
  • Проверьте параметры связи ККТ с ОФД:

    Параметры связи ККТ с Яндекс.ОФД
    • Сервер ОФД — kkt.ofd.yandex.net или 185.32.186.252;
    • DNS — 0.0.0.0;
    • Порт — 12345;
    • Таймаут — 10000 мс;
    • Таймер соединения с ОФД — 30 мс;
    • Таймер опроса ФН — 30 мс;
    • ИНН ОФД — 7704358518;
    • Имя ОФД — ООО «Яндекс.ОФД»;
    • URL ОФД — ofd.yandex.ru;
    • URL налогового органа — nalog.ru;
    • URL сервиса проверки чека — ofd.yandex.ru/check;
    • Электронный адрес отправителя чеков — no-reply@ofd.yandex.ru.

    Если понадобилось изменить параметры, перезапустите ККТ, чтобы они вступили в силу.

  • Проверьте доступность порта 12345 для входящих и исходящих соединений. Если вы не знаете, как это сделать, обратитесь к своему провайдеру интернета.

  • В интерфейсе Яндекс.ОФД убедитесь, что ККТ имеет статус Оплачена. Неоплаченной ККТ можно пользоваться 5 дней в рамках промопериода, после этого она блокируется.

Заблокирован фискальный накопитель

Фискальный накопитель блокируется, если ККТ не передаёт чеки в ОФД более 30 дней. Он разблокируется автоматически, как только чеки будут переданы в ОФД.

Подробнее о том, как восстановить связь с ОФД.

Как изменить или удалить ККТ?

Изменить или удалить существующую ККТ в интерфейсе Яндекс.ОФД нельзя. Если вы ошиблись при регистрации ККТ, добавьте новую ККТ с правильными данными. ККТ, добавленную ошибочно, можно не оплачивать.

Чтобы изменить или удалить ККТ, напишите нам через форму обратной связи:

Как снять ККТ с учета?

Если вы хотите снять ККТ с учета, обратитесь в ФНС и заполните заявление. Если у вас есть ЭЦП, вы можете это сделать в личном кабинете на сайте ФНС.

Уведомите Яндекс.ОФД о снятии кассы с учета, написав через форму обратной связи. В сообщении укажите серийный номер ККТ и приложите копию платежного поручения. Если вы не собираетесь использовать ККТ в дальнейшем, мы можем вернуть вам часть средств.

Не нашел ответа на свой вопрос

Напишите нам через форму обратной связи.