Рекламная сеть

Проведение экспериментов

Рекламная сеть Яндекса предоставляет партнерам удобные инструменты анализа статистики для повышения эффективности рекламных блоков и, соответственно увеличения дохода сайта. Сделать рекламу еще более эффективной вам поможет проведение экспериментов с рекламными блоками на сайте.

Эксперимент — это управляемый метод исследования какого-либо явления. Результат эксперимента — подтверждение или опровержение гипотезы.

При проведении эксперимента важно обратить внимание на следующее:

  • При проведении одного эксперимента лучше проверять не более одной гипотезы (например, использовать только новое оформление блоков или только смену места их расположения).

  • Для проведения эксперимента лучше выбрать период, когда на сайте не происходит каких-либо других значительных изменений (например, в дизайне или верстке).

  • При сравнении каких-либо показателей старайтесь выбирать однотипные периоды. Например, сравнивать динамику показов за январь определенного года правильнее не с динамикой показов за февраль этого же года, а с динамикой показов за январь предыдущего года.

  • Любая статистическая информация имеет смысл, только если накоплен большой объем данных. В частности, мы рекомендуем использовать срезы статистики только для тех блоков Яндекс.Директа, которые показываются не менее 100 раз в день.

Эксперимент в Рекламной сети может выглядеть так:

Гипотеза: иконки сайтов рекламодателей в блоках Яндекс.Директа могут повысить CTR.

Метод проверки: выбрать раздел сайта, в котором будет проводиться эксперимент; создать новые блоки в конструкторе кода, добавив в них иконки рекламодателей, и настроить для них срез статистики; переустановить код на сайте и создать событие в Журнале событий.

Анализ результатов: через две недели сравнить CTR блоков в срезе эксперимента с CTR блоков до переустановки кода, а также с CTR блоков в других разделах сайта (если созданы срезы).

Принятие решения: вариант блоков, показавший в лучший CTR, выбирается в качестве постоянного.

Вот несколько идей для экспериментов с рекламными блоками, которые могут повысить доходность рекламы:

  • проверьте, насколько удачно расположены и оформлены рекламные блоки;
  • измените количество объявлений в блоке и проверьте, как это повлияло на доход;
  • проверьте, как влияет на доход сайта включение и отключение поведенческого таргетинга;
  • узнайте, как влияют на эффективность рекламы и на посещаемость сайта семейный фильтр и блокировка конкурентов;
  • исследуйте, как работает реклама в разных разделах сайта.

Наши инструменты, которые могут помочь вам в проведении экспериментов: