Рекламная сеть

Колебания статистики

Доход сайта зависит от многих параметров: содержание страниц вашего сайта или поисковых запросов, которые вводят посетители, расположение и формат рекламных блоков, количество рекламодателей и цены за переход, которые они установили. Поэтому Яндекс не может гарантировать определенного размера дохода сайта.

Возможные причины колебаний статистики

Существует несколько основных факторов, которые могут повлиять на уровень дохода сайта.

  • Временной таргетинг. Рекламодатели могут назначать различный временной таргетинг для своих объявлений, в частности могут не показывать рекламу ночью или в определенные дни недели (например, по выходным). Это может изменять количество отобранных для показа на сайте объявлений и, как следствие, к изменению цены за переход и кликабельности показанных объявлений.

  • География. Многие рекламодатели таргетируют свои рекламные кампании на людей, проживающих в определенном регионе, поэтому на уровень дохода также влияет география пользователей сайта. Если у вашего сайта большая доля зарубежных пользователей или пользователей из регионов России и стран СНГ, у которых небольшое количество рекламодателей, то на сайте может быть показано меньшее количество рекламных объявлений или даже ни одного. В этом случае вы можете автоматически показывать альтернативную или свою рекламу (для блоков Директа или RTB), чтобы максимизировать свои доходы.

  • Время суток и день недели. Обратите внимание на то, что количество посетителей вашего сайта также подвержено изменениям в зависимости от времени суток и дня недели. Оно возрастает в рабочие дни и часы и падает в выходные, предпраздничные и праздничные дни (см. Отчеты Метрики. Статистика посещаемости сайта).

Кроме того, Яндекс постоянно работает над улучшением алгоритмов отбора объявлений, стремясь сделать рекламные продукты более эффективными и увеличить их доходность для партнеров. Изменение алгоритмов может сопровождаться незначительными колебаниями уровня дохода сайта.

Сезонные колебания статистики

Сезонность тех или иных товаров может значительно влиять на доходы сайтов, на которых они рекламируются. С помощью сервиса Подбор слов просмотрите графики всплеска интереса к елочным игрушкам и к кондиционерам у пользователей интернета (введите запрос, например, «кондиционеры» и выберите отображение в виде истории запросов). Аналогичные всплески интересов можно увидеть и у владельцев блогов:

Даже если размер аудитории сайта не подвержен сезонным колебаниям и интересы аудитории остаются постоянными, на сайте могут начать показываться тематические объявления, рекламирующие сезонные товары, например, в преддверии гендерных праздников — 23 февраля и 8 марта. Это может приводить к росту CTR и цен за переход на площадке и, как следствие, к росту дохода. Точно так же в период длительных новогодних и майских праздников, когда снижается общее количество пользователей интернета, цены за переход могут значительно падать. В этот период многие рекламодатели отключают свои рекламные кампании, что приводит к временному падению дохода на площадке.