Рекламная сеть

Глоссарий

Краткое содержание

Основные термины

Партнер
Юридическое или физическое лицо, владелец рекламной площадки, которая входит в Рекламную сеть Яндекса. Партнер получает доход от размещения контекстной рекламы на своей площадке. У одного партнера может быть несколько площадок.
Аккаунт
Учетная запись с уникальным логином партнера, которая привязана к договору Рекламной сети. На одном аккаунте может быть зарегистрировано несколько сайтов и, соответственно, площадок.
Площадка
Совокупность мест показа рекламных объявлений на одном сайте, входящем в Рекламную сеть Яндекса, включая возможные зеркала. Для одного сайта может быть заведено несколько площадок (разных типов или для разных разделов). Площадка характеризуется любым из уникальных идентификаторов:
  • id — номер площадки со страницы Мои площадки в интерфейсе Рекламной сети;
  • partner_id — идентификатор в коде вызова рекламных блоков и конструкторе кода.
Зеркало
Зеркалами считаются сайты, которые являются полными или частичными копиями друг друга (см. Добавление зеркал в Рекламной сети).
Модерация
Процесс проверки заявки на участие сайта в Рекламной сети. Проверку проводит модератор — сотрудник Яндекса, который следит, чтобы сайты партнеров соответствовали правилам участия Рекламной сети.

Виды интернет-рекламы

Контекстная реклама
Реклама, содержание которой соответствует контексту страницы сайта, поисковому запросу пользователя или его интересам. Контекстная реклама может быть поисковой и тематической.

Тематическая реклама
Рекламные объявления, которые соответствуют содержанию страниц сайта или интересам пользователя.
Поисковая реклама
Рекламные объявления, которые отображаются на страницах выдачи поиска и соответствуют контексту поискового запроса. Поисковый запрос — это текстовый запрос на поиск информации, введенный пользователем в строке поиска.

Медийная реклама
Реклама, ориентированная на зрелищное восприятие аудиторией. Такая реклама не должна (но может) соответствовать контексту страницы или интересам пользователя и решает, в первую очередь, задачи повышения узнаваемости бренда и информирования широкой аудитории о продукте или событии.

Рекламные объявления

Объявление
Объявление, которое размещается на веб-странице в рекламных целях. Обычно такое объявление является ссылкой, по которой можно перейти на рекламируемый сайт или на страницу с более развернутой информацией о рекламируемом товаре.
Рекламный блок
Место показа рекламных объявлений или медийных баннеров. Рекламный блок может включать в себя несколько однотипных рекламных объявлений.
Виртуальная визитка
Страница с контактной информацией рекламодателя, которая показывается пользователям при переходе по ссылке «Адрес и телефон» или по ссылке в заголовке объявления.
Альтернативная реклама, или своя реклама
Код вызова сторонних систем рекламы, который может быть установлен вместо кода Рекламной сети.

Статистика и доход

Показ
Отображение рекламного объявления на странице сайта ее посетителю. В Рекламной сети показы объявлений определяются с учетом проверки видимости рекламных блоков. В статистике Рекламной сети для блоков Яндекс.Директа учитываются показы объявлений (каждого объявления в блоке), а для блоков RTB — показы блоков.
Клик
Переход пользователя по ссылке с объявления на сайт или на виртуальную визитку — страницу с контактной информацией рекламодателя.
CPC (Cost per Click), или цена за клик
Сумма, которая списывается со счета рекламодателя за клик по его объявлению.
CPM (Cost per Mille), или цена за тысячу показов
Стоимость одной тысячи показов рекламного объявления. Показатель прибыльности площадки, с помощью которого можно рассчитать возможный доход.
CTR (Click-Through Rate), или кликабельность
Отношение числа кликов на объявление к числу его показов, измеряется в процентах. Можно сказать, что это коэффициент полезного действия объявления, определяющий эффективность его работы.
Аудитория
Количество реальных посетителей, которые просматривают сайт. О том как качество аудитории влияет на доход сайта в Рекламной сети, рассказывается в разделе Как определяется качество аудитории сайта-партнера.
Трафик
Совокупная активность на сайте.
Фрод
Недействительные (недобросовестные и ошибочные) клики.

Технологии в Рекламной сети

RTB (Real-Time Bidding)
Технология продажи и покупки рекламных показов по принципу аукциона в реальном времени (см. Блоки RTB).
Матрикснет
Метод машинного обучения, разрабатываемый в Яндексе. С помощью технологии Матрикснет в Рекламной сети прогнозируется вероятность перехода по рекламному объявлению (см. Матрикснет).
Таргетинг
Механизм, позволяющий выделить из всей аудитории часть, которая удовлетворяет заданным критериям, и показать рекламу именно ей (см. Поведенческий таргетинг).
Робот
Специальная программа, которая автоматически исследует содержание страниц сайтов (см. Роботы поисковых систем и Робот Рекламной сети).
Асинхронный метод вызова рекламы
Способ загрузки рекламы параллельно загрузке основного содержания страницы.

Если значение какого-либо термина для вас осталось неясным или термин не приведен в Глоссарии, вы можете уточнить его значение в Яндекс.Словарях или ознакомиться с Интернетско-русским разговорником.