Ключевые показатели статистики
Показатели, на которые необходимо обратить внимание при анализе дохода от рекламы, можно условно разделить на базовые, аналитические и денежные.
Базовые
Основные количественные показатели рекламного блока:
- Запросы — количество корректных вызовов рекламного кода на сайте.
- Подборы рекламы — количество событий, когда в ответ на запрос Рекламная сеть подобрала рекламу для показа. При этом подбор рекламы не означает, что реклама была показана на вашем ресурсе. Это событие говорит лишь о том, что Рекламная сеть нашла объявление, которое отвечает условиям показа: ценовой порог, ограничения по тематикам и пр.
- Показы — количество показов, при которых хотя бы один пиксель рекламного блока попал в видимую зону экрана.
- Видимые показы — количество показов, соответствующих следующим критериям: не менее 50% площади блока находится в видимой зоне экрана не менее двух секунд.
- Клики (Я.Директ) — количество кликов по объявлениям Директа.
Вознаграждение партнеру начисляется только за видимые показы рекламного блока. Подробнее о том, как рассчитывается вознаграждение, читайте в разделе Документы и выплаты.
Аналитические
Аналитические показатели помогают выявить проблемы при показе рекламы.
- Fill rate — отношение числа подборов рекламы к числу запросов рекламы в процентах.
- Show rate — отношение числа показов к числу подборов рекламы в процентах.
- Доля видимых показов — отношение числа видимых показов к числу подборов рекламы в процентах.
Чтобы доход от рекламы был максимальным, эти показатели должны стремиться к 100%.
- Если fill rate низкий
Низкий fill rate означает, что при запросе и подборе рекламы возникли проблемы, например:
- не удалось подобрать рекламу: из-за высокого порога CPM в настройках блока, ограничений по рекламным тематикам или других ограничений;
- были технические ошибки при вызове кода рекламы.
- Если show rate и доля видимых показов низкие
-
Низкие show rate и доля видимых показов означают, что пользователь не увидел рекламный блок по какой-либо причине:
Возможная причина Рекомендации Реклама показывается за пределами видимой части сайта: например, объявления расположены в конце страницы или в части страницы, которая не доступна на экране монитора без прокрутки. Поэкспериментируйте с расположением рекламных блоков на странице. Код вызова рекламы не успевает показать рекламу до ухода посетителя со страницы: например, если страница содержит большое количество таких элементов, как картинки, видеоролики, большие таблицы и т. п. Такая проблема может особенно часто возникает у пользователей с медленными каналами доступа к интернету. Определите причину, по которой страница загружается долго, и исправьте проблему. Возник конфликт кода вызова рекламы с другими скриптами, работающими на странице. Отключите поочередно все вызываемые на странице скрипты, для того чтобы определить, какой из них влияет на показ рекламы Яндекса. Возможная причина Рекомендации Реклама показывается за пределами видимой части сайта: например, объявления расположены в конце страницы или в части страницы, которая не доступна на экране монитора без прокрутки. Поэкспериментируйте с расположением рекламных блоков на странице. Код вызова рекламы не успевает показать рекламу до ухода посетителя со страницы: например, если страница содержит большое количество таких элементов, как картинки, видеоролики, большие таблицы и т. п. Такая проблема может особенно часто возникает у пользователей с медленными каналами доступа к интернету. Определите причину, по которой страница загружается долго, и исправьте проблему. Возник конфликт кода вызова рекламы с другими скриптами, работающими на странице. Отключите поочередно все вызываемые на странице скрипты, для того чтобы определить, какой из них влияет на показ рекламы Яндекса.
Денежные
RPM — cтоимость одной тысячи запросов всех блоков, включая те, по которым не удалось подобрать рекламу. Определяется по формуле:
eCPM Подборы — cтоимость одной тысячи подборов рекламы. Определяется по формуле:
eCPM — cтоимость одной тысячи показов рекламного блока, при которых хотя бы один пиксель рекламного блока попал в видимую зону экрана. Определяется по формуле:
CPMV — cтоимость одной тысячи видимых показов рекламного блока. Показ считается видимым, если не менее 50% площади блока находится в видимой зоне экрана не менее 2 секунд. CPMV определяется по формуле:
Подробнее о том, как увеличить доход от показа рекламы, читайте в разделе Повышение эффективности.
Возможные проблемы
- у вашего сайта нет проблем с доступностью страниц и не появляются ошибки 404, 502, 500, 204 (подробнее читайте в разделе Мониторинг доступности);
- объявления показываются в большинстве браузеров, для этого посмотрите отчеты Яндекс Метрики. Также проверьте долю видимых показов;
- не завышен минимальный порог CPM для блоков. Слишком высокое значение при отсутствии кода своей рекламы может привести к снижению количества показов.
- проверить список заблокированных доменов: большое количество заблокированных доменов может привести к сокращению количества показываемых объявлений;
- установить последнюю версию кода вызова рекламных объявлений с помощью визуального конструктора блока. Не рекомендуем изменять переменные кода вызова рекламы самостоятельно.
- Для сайта подобраны объявления широкой тематики, так как его страницы недоступны для индексирования роботу Рекламной сети Яндекса. Кликабельность объявлений, соответствующих контексту страниц сайта, выше, чем кликабельность объявлений широкой тематики.
- На сайте не включен поведенческий таргетинг. Включение показа объявлений на основе интересов пользователей может повысить CTR.
- Рекламные блоки расположены в неудачных местах: незаметны посетителям или отвлекают их от основного содержания страницы. Проанализируйте расположение наиболее кликабельных элементов.
- Оформление рекламных блоков выбрано неудачно, объявления плохо различимы или, наоборот, их слишком много. Поэкспериментируйте с параметрами: форматом, расположением блока и количеством объявлений.
- Тематика сайта — цены показа объявлений разных тематик отличаются, поскольку меняется конкурентная ситуация: количество рекламодателей, кликабельность и ставки их объявлений. Проверьте, что у вас включен показ объявлений на основе интересов пользователей, это позволит расширить список тематик объявлений на сайте.
- Качество сайта — повышение качества сайта заметно влияет на стоимость показа и может повысить доход.
- Расположение и оформление рекламных блоков — при расчете CPMV учитывается видимость рекламных блоков: старайтесь размещать блоки так, чтобы посетители сайта смогли их увидеть. Подходящее расположение и оформление рекламных блоков зависит от верстки и оформления конкретного сайта. Чтобы добиться желаемых результатов, вы можете экспериментировать.Примечание. Расположение и оформление блоков не должны нарушать Правила участия) и приводить к случайным кликам.
В первую очередь убедитесь, что:
Также вы можете:
Кроме того, количество показов объявлений может меняться из-за сезонных колебаний.
У объявлений на сайте может быть недостаточно кликов по нескольким причинам:
Стоимость показа объявления в Рекламной сети зависит от следующих факторов:
Из статистики кликов и показов могли быть удалены недействительные (недобросовестные или ошибочные) клики и показы. Процесс фильтрации занимает от двух дней до месяца, поэтому некоторые показатели в статистике в течение этого времени могут незначительно уменьшиться.