Ключевые показатели статистики

Показатели, на которые необходимо обратить внимание при анализе дохода от рекламы, можно условно разделить на базовые, аналитические и денежные.

  1. Базовые
  2. Аналитические
  3. Денежные
  4. Возможные проблемы

Базовые

Основные количественные показатели рекламного блока:

  • Запросы — количество корректных вызовов рекламного кода на сайте.
  • Подборы рекламы — количество событий, когда в ответ на запрос Рекламная сеть подобрала рекламу для показа. При этом подбор рекламы не означает, что реклама была показана на вашем ресурсе. Это событие говорит лишь о том, что Рекламная сеть нашла объявление, которое отвечает условиям показа: ценовой порог, ограничения по тематикам и пр.
  • Показы — количество показов, при которых хотя бы один пиксель рекламного блока попал в видимую зону экрана.
  • Видимые показы — количество показов, соответствующих следующим критериям: не менее 50% площади блока находится в видимой зоне экрана не менее двух секунд.
  • Клики (Я.Директ) — количество кликов по объявлениям Директа.

Вознаграждение партнеру начисляется только за видимые показы рекламного блока. Подробнее о том, как рассчитывается вознаграждение, читайте в разделе Документы и выплаты.

Аналитические

Аналитические показатели помогают выявить проблемы при показе рекламы.

  • Fill rate — отношение числа подборов рекламы к числу запросов рекламы в процентах.
  • Show rate — отношение числа показов к числу подборов рекламы в процентах.
  • Доля видимых показов — отношение числа видимых показов к числу подборов рекламы в процентах.

Чтобы доход от рекламы был максимальным, эти показатели должны стремиться к 100%.

Если fill rate низкий

Низкий fill rate означает, что при запросе и подборе рекламы возникли проблемы, например:

  • не удалось подобрать рекламу: из-за высокого порога CPM в настройках блока, ограничений по рекламным тематикам или других ограничений;
  • были технические ошибки при вызове кода рекламы.
Подробнее о причинах низкого fill rate и способах его увеличить можно прочитать в разделе Заполняемость рекламного блока.
Если show rate и доля видимых показов низкие

Низкие show rate и доля видимых показов означают, что пользователь не увидел рекламный блок по какой-либо причине:

Возможная причина Рекомендации
Реклама показывается за пределами видимой части сайта: например, объявления расположены в конце страницы или в части страницы, которая не доступна на экране монитора без прокрутки. Поэкспериментируйте с расположением рекламных блоков на странице.
Код вызова рекламы не успевает показать рекламу до ухода посетителя со страницы: например, если страница содержит большое количество таких элементов, как картинки, видеоролики, большие таблицы и т. п. Такая проблема может особенно часто возникает у пользователей с медленными каналами доступа к интернету. Определите причину, по которой страница загружается долго, и исправьте проблему.
Возник конфликт кода вызова рекламы с другими скриптами, работающими на странице. Отключите поочередно все вызываемые на странице скрипты, для того чтобы определить, какой из них влияет на показ рекламы Яндекса.

Денежные

  • RPM — cтоимость одной тысячи запросов всех блоков, включая те, по которым не удалось подобрать рекламу. Определяется по формуле:

  • eCPM Подборы — cтоимость одной тысячи подборов рекламы. Определяется по формуле:

  • eCPM — cтоимость одной тысячи показов рекламного блока, при которых хотя бы один пиксель рекламного блока попал в видимую зону экрана. Определяется по формуле:

  • CPMV — cтоимость одной тысячи видимых показов рекламного блока. Показ считается видимым, если не менее 50% площади блока находится в видимой зоне экрана не менее 2 секунд. CPMV определяется по формуле:

Подробнее о том, как увеличить доход от показа рекламы, читайте в разделе Повышение эффективности.

Возможные проблемы

У объявлений на моем сайте мало показов

В первую очередь убедитесь, что:

  • у вашего сайта нет проблем с доступностью страниц и не появляются ошибки 404, 502, 500, 204 (подробнее читайте в разделе Мониторинг доступности);
  • объявления показываются в большинстве браузеров, для этого посмотрите отчеты Яндекс Метрики. Также проверьте долю видимых показов;
  • не завышен минимальный порог CPM для блоков. Слишком высокое значение при отсутствии кода своей рекламы может привести к снижению количества показов.

Также вы можете:

  • проверить список заблокированных доменов: большое количество заблокированных доменов может привести к сокращению количества показываемых объявлений;
  • установить последнюю версию кода вызова рекламных объявлений с помощью визуального конструктора блока. Не рекомендуем изменять переменные кода вызова рекламы самостоятельно.

Кроме того, количество показов объявлений может меняться из-за сезонных колебаний.

У объявлений на моем сайте низкий CTR

У объявлений на сайте может быть недостаточно кликов по нескольким причинам:

  • Для сайта подобраны объявления широкой тематики, так как его страницы недоступны для индексирования роботу Рекламной сети Яндекса. Кликабельность объявлений, соответствующих контексту страниц сайта, выше, чем кликабельность объявлений широкой тематики.
  • На сайте не включен поведенческий таргетинг. Включение показа объявлений на основе интересов пользователей может повысить CTR.
  • Рекламные блоки расположены в неудачных местах: незаметны посетителям или отвлекают их от основного содержания страницы. Проанализируйте расположение наиболее кликабельных элементов.
  • Оформление рекламных блоков выбрано неудачно, объявления плохо различимы или, наоборот, их слишком много. Поэкспериментируйте с параметрами: форматом, расположением блока и количеством объявлений.
У объявлений на моем сайте низкий CPMV

Стоимость показа объявления в Рекламной сети зависит от следующих факторов:

  • Тематика сайта — цены показа объявлений разных тематик отличаются, поскольку меняется конкурентная ситуация: количество рекламодателей, кликабельность и ставки их объявлений. Проверьте, что у вас включен показ объявлений на основе интересов пользователей, это позволит расширить список тематик объявлений на сайте.
  • Качество сайта — повышение качества сайта заметно влияет на стоимость показа и может повысить доход.
  • Расположение и оформление рекламных блоков — при расчете CPMV учитывается видимость рекламных блоков: старайтесь размещать блоки так, чтобы посетители сайта смогли их увидеть. Подходящее расположение и оформление рекламных блоков зависит от верстки и оформления конкретного сайта. Чтобы добиться желаемых результатов, вы можете экспериментировать.
    Примечание. Расположение и оформление блоков не должны нарушать Правила участия) и приводить к случайным кликам.
Количество кликов/показов в статистике уменьшилось

Из статистики кликов и показов могли быть удалены недействительные (недобросовестные или ошибочные) клики и показы. Процесс фильтрации занимает от двух дней до месяца, поэтому некоторые показатели в статистике в течение этого времени могут незначительно уменьшиться.

Обратиться в службу поддержки