Рекламная сеть

Технологии в Рекламной сети

Каждый день объявления на сайтах Рекламной сети просматривают миллионы пользователей интернета.

Для того чтобы сделать рекламные объявления интересными для посетителей сайтов и эффективными для рекламодателей и площадок, Яндекс активно развивает собственные технологии:

  • Сбор информации о пользователях и страницах. Значительная часть рекламы на сайтах РСЯ — это контекстные объявления, которые показываются пользователю в соответствии с его интересами и содержанием веб-страницы. Интересы пользователей определяются по их поведению на сервисах Яндекса и сайтах-участниках Рекламной сети. За выделение социально-демографических групп отвечает технология Крипта. При показе поведенческой рекламы учитываются различные интересы пользователей. Тематику страниц определяет Робот РСЯ, который регулярно обходит страницы сайтов Рекламной сети.
  • Комплекс эффективных таргетингов. При отборе рекламы для показа мы применяем 15 видов таргетинга. Среди них 8 поведенческих таргетингов (в том числе и авторетаргетинг для всех клиентов, использующих Яндекс.Метрику), 6 контекстных таргетингов и аудиторный таргетинг, который адаптируется под интересы пользователей некоторых площадок и регионов и способен прогнозировать их изменения в будущем (например, к праздникам или в другой «высокий» сезон). Благодаря этому для каждого посетителя каждой конкретной страницы подбираются подходящие объявления.
  • Прогнозирование вероятности клика. Отбор объявлений для показа в Рекламной сети осуществляется автоматически согласно максимальному ожидаемому доходу. Для прогнозирования вероятности клика применяется система машинного обучения Матрикснет. Она учитывает более 120 факторов ранжирования, так что для показов отбирается наиболее интересная пользователям и выгодная партнерам реклама.
  • Проверка видимости рекламных блоков. В статистике Рекламной сети учитываются только те показы объявлений, которые могли обеспечить посетителю страницы контакт с рекламой. То есть при показе рекламный блок должен находиться в зоне видимости хотя бы частично, и время контакта должно быть достаточным, чтобы увидеть рекламу. Данные о видимости рекламных блоков представлены в интерфейсе РСЯ.
  • Фильтрация недействительных кликов. Для защиты от недобросовестных и ошибочных кликов используется многоступенчатая технология, которая включает в себя как автоматические, так и ручные методы фильтрации. Благодаря этому рекламная сеть пользуется заслуженным доверием рекламодателей.

Элементы схемы являются ссылками на соответствующие разделы Помощи.