Рекламная сеть

Матрикснет

Матрикснет — это метод машинного обучения, разрабатываемый в Яндексе. С его помощью строится формула ранжирования Яндекса (подробнее о применении Матрикснета в поисковых технологиях).

В 2011 году Яндекс начал использовать эту технологию для отбора объявлений в Рекламной сети. Матрикснет прогнозирует вероятность клика по каждому объявлению на основе более чем 120 факторов ранжирования. В работе технологии используются как социально-демографические данные из системы Крипта, так и информация о поведении и интересах пользователей. Машинное обучение позволяет совершенствовать формулу, добавляя в нее новые факторы.

Механизм отбора устроен таким образом, что на партнерском сайте оказываются только те объявления, которые могут принести максимальный доход за счет лучшего сочетания цены клика по объявлению и его привлекательности для пользователей.

Мы всегда стараемся дать пользователю наиболее точный ответ, в том числе и в рекламе. Матрикснет позволяет расширить количество факторов, которые мы учитываем при показе объявлений в Рекламной сети, так что объявления все больше соответствуют как интересам пользователей, так и целям рекламодателей и владельцев сайтов.

После внедрения Матрикснета кликабельность объявлений в Рекламной сети увеличилась более чем на 20%.