Рекламная сеть

Эффективность рекламы

На этой странице мы постарались ответить на часто задаваемые вопросы, которые касаются недостаточной эффективности рекламы и, следовательно, невысокого дохода сайта.

У объявлений на моем сайте мало показов

В первую очередь мы рекомендуем предпринять следующие действия:

  • Убедитесь, что у вашего сайта нет проблем с доступностью страниц и не появляются ошибки 404, 502, 500, 204 (см. Мониторинг доступности площадки).
  • Проверьте процент видимости рекламных блоков. Убедитесь, что объявления показываются в большинстве браузеров; в этом могут помочь отчеты Яндекс.Метрики. Блоки РСЯ тестируются для показа во всех современных браузерах и всех операционных системах.
  • Проверьте значение минимального порога CPM для блоков RTB. Слишком высокое значение при отсутствии кода своей рекламы может привести к значительному снижению количества показов.
  • Проверьте список доменов конкурентов. Большое количество заблокированных доменов конкурентов может привести к заметному сокращению количества показываемых объявлений.
  • Оцените целесообразность включения семейного фильтра. Обратите внимание, что семейный фильтр можно включить для определенного раздела, а не для всего сайта.
  • Установите последнюю версию кода вызова рекламных объявлений, воспользовавшись конструктором кода (RTB, Яндекс.Директ, Свой поиск, Яндекс.XML). Без необходимости не изменяйте переменные кода вызова самостоятельно.

Кроме того, количество показов объявлений может меняться из-за сезонных колебаний.

У объявлений на моем сайте низкий CTR

Вот несколько причин, по которым у объявлений на сайте может быть недостаточно кликов:

  • Для сайта подобраны объявления широкой тематики, так как его страницы недоступны для индексирования роботу РСЯ. Кликабельность объявлений, соответствующих контексту страниц сайта, выше, чем кликабельность объявлений широкой тематики.
  • На сайте не включен поведенческий таргетинг. Наши исследования показали, что включение показа объявлений на основе интересов пользователей повышает CTR на подавляющем большинстве сайтов.
  • Рекламные блоки расположены в неудачных местах: незаметны посетителям или отвлекают их от основного содержания страницы. Ознакомьтесь с нашим исследованием кликабельности.
  • Оформление рекламных блоков выбрано неудачно, объявления плохо различимы или, наоборот, раздражают пользователей своей навязчивостью. Поэкспериментируйте с цветовым оформлением блока. Проверьте, что в блоках Яндекс.Директа включено отображение иконок сайтов рекламодателей и показ изображений.

У объявлений на моем сайте низкая цена клика

Цена клика в Рекламной сети зависит в первую очередь от двух важных факторов:

  • Тематика сайта. Цена клика в объявлениях конкретной тематики зависит от конкурентной ситуации: количества рекламодателей, кликабельности и ставок их объявлений. Включите показ объявлений на основе интересов пользователей, это позволит расширить список тематик объявлений на сайте.
  • Качество аудитории. Повышение качества аудитории сайта может заметно повлиять на цену клика и улучшить доход сайта.

Обычно цена клика регулируется уменьшением числа объявлений и повышением доли коммерчески ориентированного контента на сайте. Но такие изменения могут в итоге привести к потере значительной части лояльной аудитории и, следовательно, снижению дохода.

Снижение цены клика — это естественный процесс: рекламодатели становятся более профессиональными и лучше управляют своими бюджетами. Яндекс постоянно работает над улучшением алгоритмов отбора объявлений, повышая их CTR. Это делает наши рекламные продукты привлекательнее и для рекламодателей, и для партнеров и посетителей их сайтов.

Рекомендации не помогли