Создание и настройка виджета

Внимание. В виджет отбираются публикации только сайтов, которые доступны в поисковой выдаче Яндекса и подключены к Рекламной сети Яндекса в качестве тематической площадки или ее зеркала. Например, материалы сайта, который заблокирован в поиске Яндекса, не могут быть рекомендованы в виджете.

Публикации обычно появляются в виджете в течение двух часов после его создания. Это время может увеличиться, если вы регистрируете новый домен в Рекламной сети Яндекса перед созданием виджета.

  1. Создание
  2. Размещение на сайте
  3. Редактирование
  4. Быстрая блокировка
  5. Переход на раздельный код виджета
  6. Проблемы с отображением виджета

Рекомендательные виджеты размещаются на тематических площадках. Вы можете создать новую площадку или воспользоваться готовой.

Создание

Чтобы создать рекомендательный виджет, зайдите в Реклама на сайтах → Рекомендательный виджет и нажмите Добавить виджет. Откроется пошаговый конструктор.

Шаг 1. Общие
  1. Выберите из списка тематическую площадку для размещения.
  2. Введите Название виджета.
Шаг 2. Версия сайта
Выберите версию сайта, для которой вы добавляете виджет:
  • Десктопная версия сайта;
  • Мобильная версия сайта.
Шаг 3. Источник контента
  1. Определите параметры всех публикаций, которые должны загружаться в виджет.
    • Метрика для оптимизации. Выберите способ, с помощью которого алгоритм будет подбирать рекомендации.
      • CTR (Click-Through Rate). Алгоритм будет максимизировать число переходов из виджета в публикацию.
      • Длинные клики. Алгоритм будет максимизировать число переходов из виджета одновременно с длительностью пребывания на сайте после перехода.
      Примечание. В обоих случаях рекомендации подбираются персонально и их видит заинтересованная аудитория. Также при подборе рекомендаций учитывается тематика страницы, на которой расположен виджет.
    • Фильтровать прочитанное. Включите опцию, если хотите заблокировать прочитанные пользователем публикации. По умолчанию алгоритм использует машинное обучение, чтобы определить, показывать пользователю публикацию, которую он уже читал, или нет. При этом учитывается множество факторов. Мы не рекомендуем включать эту опцию. Наши эксперименты показывают, что машинное обучение справляетя с фильтрацией эффективнее.
    • Материалы только с картинками. Чтобы загружать в виджет публикации и с картинками, и без них, отключите эту опцию. Если вы планируете загружать в виджет публикации без картинок, настройте изображение-заглушку.
      Примечание. Действие опции не распространяется на рекламу. Отображение картинок в рекламных ячейках зависит от настроек площадки.
    • Возраст документов не более. Если ваши материалы устаревают (например, новости), укажите, через сколько дней от даты создания прекратить показывать публикацию в виджете.
  2. Нажмите Добавить источник и задайте домен, публикации которого будут загружаться в виджет. Домен должен соответствовать одной из ваших тематических площадок или быть указан в ее зеркалах. Площадка не обязательно должна быть та же, на которой создается виджет.
    Внимание. Протокол (HTTP, HTTPS) указывать не нужно.
  3. Задайте параметры фильтрации:
    • Разрешенные теги. Если на страницах сайта заданы теги, можно фильтровать публикации по ним. Впишите теги, публикации с которыми должны попадать в виджет, и нажмите клавишу Enter.
    • Запрещенные теги. Впишите теги, публикации с которыми не хотите показывать в виджете.
      Совет. Задавайте фильтрацию тегами через несколько дней после того, как добавили теги на страницы сайта. Робот успеет обойти страницы и получить информацию о тегах. Иначе в виджете может оказаться мало рекомендаций.
    • Разрешенные разделы сайта. Впишите путь к разделам, которые вы хотите загружать в виджет. Путь укажите от корня сайта, в начале /. Максимальная длина пути — 128 символов.
    • Запрещенные разделы сайта. Используйте этот параметр, только если хотите загружать публикации из всех разделов, кроме заданных (поле Разрешенные разделы сайта оставьте пустым). Максимальная длина пути — 128 символов.
  4. При необходимости добавьте еще домены (максимум 10).
Шаг 4. Дизайн

Настройте вид рекламного виджета, используя область предпросмотра для проверки результата.

Область предпросмотра

Область предпросмотра — это тестовый контейнер. Чтобы проверить, как блок будет выглядеть на десктопной или мобильной версии сайта, введите над тестовым контейнером его ширину и высоту в пикселях. Для мобильной версии сайта можно оценить, как блок будет смотреться на разных устройствах, при горизонтальном или вертикальном положении экрана.

Для области предпросмотра можно настраивать масштаб, но вы будете видеть изменения, только если тестовый контейнер не помещается в поле конструктора. Настройки масштаба не влияют на создаваемый блок и применяются лишь для удобства работы. Выберите подходящий вариант в выпадающем меню:

  • Автомасштаб — размер тестового контейнера автоматически подбирается так, чтобы он целиком помещался в поле конструктора;
  • Реальный размер — длина и ширина тестового контейнера будут такие, какие вы задали в пикселях;
  • Вписать по ширине (высоте)— тестовый контейнер будет показан так, чтобы заданная вами ширина (высота) поместилась в поле конструктора, высота (ширина) при этом будет пропорционально изменена.
Параметры виджета

Виджет представляет собой сетку, в ячейках которой размещаются рекомендации и реклама. В списке Размер сетки выберите количество ячеек по ширине и по высоте. Минимальный размер — 1 × 2 или 2 × 1, максимальный — 10 × 10. Учитывайте величину контейнера на сайте, чтобы ячейки не оказались слишком мелкими.

Параметры рекламы
В виджете должна быть хотя бы одна рекламная ячейка. Выберите способ расстановки рекламы:

Задайте количество рекламных ячеек. Их расположение будет меняться при каждом обновлении страницы.

Совет. Выбирайте количество рекламных ячеек, исходя из вашей цели. Рекомендации увеличивают конверсии и улучшают другие пользовательские метрики ваших сайтов, реклама приносит прямое вознаграждение.
Настройка дизайна

Выберите из списка подходящий Шаблон дизайна.

Если вы знаете HTML и CSS достаточно хорошо, можете перейти на вкладку Код и изменить выбранный шаблон. В окне HTML настраивайте структуру виджета. В окне CSS — стили оформления.

Шаг 5. Порог CPM

Выберите способ определения порога CPM и нажмите Создать.

Размещение на сайте

Чтобы разместить виджет на десктопной или мобильной версии сайта, откройте раздел Реклама на сайтах → Рекомендательный виджет и нажмите Получить код рядом с нужным блоком. Код вызова рекламы состоит из двух частей: кода загрузчика РСЯ и кода рекомендательного виджета.

Код загрузчика

Используется для предварительной загрузки рекламных объявлений.

Разместите код загрузчика на всех страницах сайта, где вы планируете показывать рекламу. Скопируйте код в буфер обмена и вставьте его в начало страницы между тегами <head> и </head>.

Код загрузчика устанавливается на страницу один раз и используется для вызова всех блоков Рекламной сети Яндекса.

Код рекомендательного виджета

Используется для отображения рекомендательного виджета на странице.

Скопируйте код в буфер обмена и вставьте его в HTML-код вашего сайта между тегами <body> и </body> в том месте, где должен отображаться рекомендательный виджет. Если добавить его в другое место, объявления могут показываться некорректно.

При размещении кода убедитесь, что:

  • код вызова рекламных блоков или виджетов, которые должны отображаться первыми, вставлен как можно раньше;
  • код вставки не помещен в скрытый DOM-узел или в iframe;
  • рекламу на странице не перекрывают другие блоки и элементы;
  • в консоли браузера отсутствуют ошибки, связанные с кодом вставки.

Помните, что при копировании ваш текстовый редактор может прерывать и переносить длинные строки, поэтому JavaScript-код с такими строками может работать некорректно. Будьте внимательны и не изменяйте код при копировании. Корректно скопировать код можно с помощью кнопки Скопировать.

Редактирование

Настройки, заданные при создании виджета, можно изменить в любое время. Для этого найдите нужный виджет в списке Реклама на сайтах → Рекомендательный виджет и под ним нажмите Редактировать.

Также в режиме редактирования на вкладке География вы можете задать минимальный порог CPM для определенного региона. В этом регионе будет загружаться реклама только тех рекламодателей, чье предложение выше заданного порога.

Выберите регион и справа введите значение порога в рублях, без НДС. Вложенные регионы наследуют порог CPM от региона верхнего уровня.
Примечание. Пользуйтесь этой возможностью осторожно. Если вы ошибетесь в подборе порога CPM, реклама в виджете не будет показана и вы потеряете вознаграждение. Не устанавливайте порог, когда не уверены в своих действиях.

Быстрая блокировка

Виджеты обновляются после каждого обхода робота. Новые страницы на сайте добавляются в виджеты быстро, а старые робот может обновлять и удалять с небольшой задержкой.

Если вы хотите быстро удалить страницу из виджета (до того, как робот обойдет сайт повторно):

  1. Откройте Реклама на сайтах → Рекомендательный виджет.
  2. Найдите нужный виджет в списке и под ним нажмите Редактировать.
  3. Перейдите на вкладку Источник контента → Быстрая блокировка.
  4. Нажмите Добавить документ.
  5. Введите адрес страницы.

Страница будет удалена из списка через 30 дней. Чтобы навсегда запретить отбирать страницу в виджет, добавьте в ее HTTP-заголовок метатег kill. В виджет также не попадают удаленные с сайта страницы. Поскольку обновление и удаление страниц робот может обрабатывать с задержкой, советуем отправить страницу на переиндексацию в Вебмастере.

Переход на раздельный код виджета

С 20 июля 2021 года код вызова рекламы разделен на 2 части: единый код загрузчика рекламы и код рекламного блока. Ранее использовались разные коды загрузчика для загрузки разных типов блоков. С новыми кодами браузер не тратит время на обращение к нескольким загрузчикам, поэтому реклама показывается быстрее. Подробнее о преимуществах раздельного кода

Старые коды вставки совместимы с новыми, поэтому изменять коды баннеров на страницах вашего сайта можно постепенно. Рекомендуем сначала внести изменения в один из кодов на странице и убедиться, что он работает корректно, а затем переходить к следующему.

Новый код вызова рекламы можно получить в интерфейсе Рекламной сети Яндекса: откройте Реклама на сайтах → Рекомендательный виджет, рядом с нужным виджетом нажмите Получить код.

Чтобы заменить код рекомендательного виджета на сайте:

  1. Добавьте код загрузчика рекламы в <head> каждой страницы, на которой показывается реклама.
    <script>window.yaContextCb = window.yaContextCb || []</script>
    <script src="https://yandex.ru/ads/system/context.js" async></script>
    Примечание. Код загрузчика рекламы совпадает для всех видов рекламы Яндекса. Если на странице уже есть раздельные коды RTB-блоков или новые коды вставки Adfox, дублировать код загрузчика рекламы не нужно. Отдельный загрузчик widget.js больше не используется.
  2. В коде рекомендательного виджета удалите строку со скриптом-загрузчиком:
    • в асинхронном коде —
      <script async src="https://an.yandex.ru/system/widget.js"></script>
    • в синхронном коде —
      <script src="https://an.yandex.ru/system/widget.js"></script>
  3. Обновите код виджета по примеру в таблице. Новый код виджета можно получить в интерфейсе Рекламной сети Яндекса или поменять вручную по примеру ниже. Обратите внимание, что при замене кода вручную контейнер (элемент div) менять не нужно.

    Пример замены старого кода на новый:

    Старый слитный код Новый раздельный код
    <script async src="https://an.yandex.ru/system/widget.js"></script>
      <script>
        (yaads = window.yaads || []).push({
          id: "588461-3",
          render: "#id-588461-3"
        });
    </script>
    <div id="id-588461-3"></div>
    <div id="yandex_rtb_C-A-588461-3"></div>
    <script>
      window.yaContextCb.push(()=>{
        Ya.Context.AdvManager.renderWidget({
          renderTo: 'yandex_rtb_C-A-588461-3',
          blockId: 'C-A-588461-3'
        })
      })
    </script>

Проблемы с отображением виджета

Нет виджета на странице

Чаще всего виджет не появляется на странице, когда для него недостаточно публикаций. Даже если для одной ячейки публикации не нашлось, виджет показан не будет. Возможные причины — ошибка в настройках или слишком жесткие фильтры. Например:

Некорректно указан домен

Робот отбирает публикации с домена, прописанного в настройках. Поддомены не учитываются. Например, если в настройках виджета указан domain.ru, публикации из поддомена sub.domain.ru в виджет отбираться не будут.

Публикации недоступны

Публикации могут быть недоступны для рекомендаций в виджете по следующим причинам:

  • сайт заблокирован в поиске Яндекса;
  • владелец площадки закрыл сайт для робота Яндекса.
Публикации домена еще не проиндексированы

Если вы добавили в виджет домен, который зарегистрировали в Рекламной сети Яндекса меньше 72 часов назад, его публикации могут быть не проиндексированы роботом. Они станут доступны:

  • в течение 72 часов, если картинки не размечены тегами og:image или meta property="yandex_recommendations_image";
  • сразу после того, как вы обновите страницы, разметив картинки этими тегами.
Указанных в настройках тегов нет в публикациях или таких публикаций мало

Перед тем как указывать в настройках разрешенные теги, разметьте ими публикации. Если этого не сделать, робот не найдет для виджета ни одной публикации.

Используйте теги для фильтрации, только когда уверены, что публикаций достаточно. Иначе лучше не ограничивать отбор.

Робот не успел обработать картинки

Робот быстро находит изображения, размеченные тегами yandex_recommendation_image (первый приоритет) и og:image (второй приоритет). Изображения с другими тегами робот обрабатывает дольше, иногда несколько дней. В результате публикации появляются в виджете с задержкой. А если вы отбираете в виджет только свежие публикации, например созданные не больше чем за сутки, публикация может не попасть в виджет совсем. После обработки изображения она окажется для виджета слишком старой.

Проблемы с разрешенным разделом сайта

Вы указали в качестве разрешенного раздела папку, где слишком мало публикаций, или задали неверный путь. Например, чтобы загрузить в виджет публикации из папки domain.com/news/sport, задайте в настройках путь /news/sport. Если вы укажете неполный путь /sport, робот не найдет публикации из этой папки.

Маленький возраст документов

За указанное вами время на сайте выходит слишком мало публикаций.

В виджет попадают старые публикации

Если в виджет попала публикация, возраст которой превышает заданный в настройках, это значит, что робот некорректно определил дату публикации.

В виджете не те картинки

Робот обрабатывает элементы с картинками в порядке приоритета. Сначала робот пробует загрузить в виджет элемент с метатегом yandex_recommendations_image. Если этот метатег не обнаружен, робот пытается загрузить элемент с метатегом og:image. Если og:image отсутствует, загружается следующий по приоритету элемент из списка, например тег <image>.

Проверьте, какими тегами размечены ваши картинки, и добавьте к нужной метатег yandex_recommendations_image.

Не вижу изменений в виджете

Как правило, результаты редактирования виджета отображаются на сайте в течение двух часов. Это относится и к источникам контента, и к настройкам внешнего вида. Если изменения не появляются в виджете слишком долго, обратитесь в службу поддержки.