Монетизация мобильных сайтов

Аудитория мобильного интернета может приносить площадке доходы, сопоставимые с доходами от десктопных пользователей. Очень важно оценивать поведение своей аудитории и адаптировать для мобильных устройств не только сам сайт, но и рекламные блоки на нем — для этого в Рекламной сети предусмотрено сразу несколько эффективных решений.

Мы рекомендуем партнерам выбрать блок Motion, разработанный специально для показа на мобильных. Этот блок органично вписывается в структуру любого сайта, привлекая внимание посетителей при прокрутке страницы. Также вы можете использовать фиксированные блоки RTB в форматах 300×300, 300×250, 320×100 и 320×50, и нефиксированные блоки RTB из одного объявления с картинкой (подробнее о форматах в разделе Блоки RTB для мобильных сайтов). Из всех представленных в этом разделе форматов самую низкую эффективность показывает блок 320×50. Мы рекомендуем выбирать другие (большие) форматы, если позволяют размеры рекламного места.

При создании блока лучше выбирать как можно больше форматов медийной рекламы. Это повысит доход рекламной кампании.

Оптимальные места расположения — зоны концентрации внимания читателей:

  • Область под основным контентом страницы и над полем ввода комментария, а также область сразу после блока навигации. Это места, где посетитель сайта завершает чтение и делает выбор, куда следовать дальше. Используйте рекомендуемые форматы блоков с картинкой. Крупные изображения привлекают внимание посетителей и повышают кликабельность объявления.

  • На страницах новостных сайтов, на досках объявлений, онлайн-биржах труда хорошо работают блоки из одного объявления. Лучше размещать их после нескольких новостных сообщений, занимающих 4/5 экрана — таким образом, чтобы в поле видимости читателя всегда находилось одно рекламное объявление. Используйте блок Motion или нефиксированные блоки из одного объявления с картинкой.

  • На сайтах с плиточным дизайном стоит размещать блоки, которые вписываются в структуру страницы. Мы рекомендуем выбирать блок Motion, нефиксированный постер из одного объявления с картинкой, а также блоки RTB формата 300×300 и 300×250.

  • В листингах с коммерческой информацией эффективно работает расположение блоков непосредственно над и под областью чтения. Лучшие варианты для размещения — блок Motion или нефиксированный блок из одного объявления с картинкой.

Важно расположить и настроить рекламные блоки так, чтобы реклама не мешала пользователям видеть основное содержание страниц и при этом была эффективна для рекламодателей.