Бизнес-правила

Бизнес-правила — инструмент, который позволяет установить порог CPM сразу для нескольких RTB-блоков. Настраивая таргетинг по условиям, вы сможете гибко сегментировать аудиторию и показывать более дорогую рекламу более ценным группам пользователей. Бизнес-правила работают для всех видов RTB-блоков (для сайтов, мобильных приложений, видео).
Внимание. Устанавливая в правилах слишком высокий порог CPM, вы уменьшаете возможность выгодно продать трафик. Если вы не указываете код вызова своей рекламы, не используйте бизнес-правила — это может снизить количество показов на площадке и, следовательно, ваш доход.
  1. Как работают бизнес-правила
  2. Добавление правила
  3. Управление правилами
  4. Советы

Как работают бизнес-правила

В правиле вы задаете порог CPM, выбираете нужные RTB-блоки и настраиваете таргетинг по условиям. Один и тот же блок можно добавить в несколько правил. Для каждого правила вы устанавливаете приоритет (, , ).

При подборе рекламы проверяется выполнение условий каждого правила, начиная с самого приоритетного. Порог CPM берется из первого правила, для которого будут выполнены условия. Если не выполнены условия ни одного правила, реклама подбирается с учетом порога CPM, указанного в настройках стратегий блока.

Внимание. Последнее замечание не касается блоков со стратегией Минимальный CPM, а также блоков, у которых заданы специальные пороги CPM для показа в регионах. Если для таких блоков не сработает ни одно из бизнес-правил, реклама будет подбираться без учета порога CPM. Как этого избежать

Добавление правила

Перейдите на страницу Бизнес-правила и нажмите кнопку Добавить правило. Укажите название правила, порог CPM. Выберите из списка нужные RTB-блоки. Вы можете использовать поиск по ID блока. Если не добавить ни одного блока, правило никогда не сработает.

Чтобы настроить таргетинг, в списке Условия выберите нужный параметр. Вы можете настроить несколько параметров, то есть создать несколько условий. Чтобы правило сработало, нужно, чтобы все условия выполнялись одновременно.

Параметр

Таргетинг

География

Таргетинг по географическому положению пользователя.
Устройство

Таргетинг по устройству пользователя.

Операционная система

Таргетинг по операционной системе на устройстве пользователя.

Браузер

Таргетинг по браузеру пользователя.

URL

Таргетинг по URL страницы, на которой пользователь увидит рекламный блок.

Условие выполняется при совпадении части URL страницы со значением этого параметра. Значение параметра чувствительно к регистру. Вы можете добавить несколько таких условий.

Например, на вашем сайте есть раздел про слонов siteforyandex.com/elephants, а в адресах страниц этого раздела присутствует название породы. Если вы хотите настроить таргетинг на страницы про африканских слонов, добавьте условия elephants и african. Правило сработает для страницы siteforyandex.com/elephants/about-african.html и не сработает для sileforyandex.com/elephants/species-indian.html.

Параметры запроса

Выбор значений таргетингов площадки. Действует только для клиентов ADFOX.

Можно добавить несколько таких условий. Правило выполнится для площадки, у которой будут настроены все указанные puid.

Подробнее о работе с ADFOX.

Нажмите кнопку Создать. Включите созданное правило. Оно появится в списке Активные с наименьшим приоритетом.

Управление правилами

В списке Активные содержатся все правила, которые в текущий момент используются при подборе рекламы. Правила отсортированы в порядке убывания приоритета.

Правилами можно управлять. Например:
  • менять приоритет;
  • редактировать;
  • просматривать статистику;
  • отключать;
  • добавлять в архив.
Изменение приоритета
Наведите указатель на элемент рядом с приоритетом и перетащите правило на нужную позицию в списке.
Редактирование
При редактировании правила можно изменить порог CPM, условия и блоки. Чтобы приступить к редактированию, нажмите название правила в списке.
Просмотр статистики

Нажмите кнопку Статистика рядом с правилом. В новом окне откроется отчет по правилу. На графике и в таблице вы сможете посмотреть по дням количество показов рекламы, заявок на размещение, а также суммарное вознаграждение по блокам правила.

Отключение
Установите переключатель в положение Откл. При этом правило переместится в список Неактивные. В любой момент вы можете включить его снова.
Добавление в архив
Чтобы добавить правило в архив, нажмите . Правило переместится в список Архивные.

Советы

Как установить порог CPM сразу для нескольких блоков

Если в бизнес‑правиле не указывать условия, порог CPM применится ко всему трафику добавленных рекламных блоков. Так вы сможете настроить порог CPM сразу для нескольких RTB‑блоков.

Как использовать приоритеты бизнес‑правил

Приоритеты помогают сделать настройку порога CPM более гибкой. Например, для блока R‑A‑1234‑1 вы создали два правила:

Порог CPM, руб.УсловиеПриоритет
150География: Москва
10URL: siteforyandex.ru

При такой настройке приоритетов для посетителей страницы siteforyandex.ru из Москвы реклама будет подбираться в соответствии с CPM‑порогом 150 рублей. Если изменить порядок приоритетов, будет использоваться порог 10 рублей. Чтобы избежать подобных ситуаций, можно добавить еще одно правило с приоритетом :

Порог CPM, руб.УсловиеПриоритет
60

География: Москва

URL: siteforyandex.ru

150

География: Москва

10URL: siteforyandex.ru
Как не потерять доход, если выбрана стратегия Минимальный CPM или выставлены настройки географии

Если ни одно бизнес-правило не сработает для блоков со стратегией Минимальный CPM или с ограниченным показом для определенных регионов, данные настройки не будут учитываться при подборе рекламы. Чтобы не потерять доход, мы рекомендуем создать для этих блоков бизнес-правило без условий и назначить для него самый низкий приоритет.

Например, в настройках География рекламного блока для пользователей из Санкт-Петербурга указан CPM-порог 50 рублей. Первые два правила не выполнятся, поэтому реклама будет подбираться без учета порога. Чтобы этого избежать, добавьте правило без условий с порогом CPM в 50 рублей и назначьте для него приоритет 3.

Порог CPM, руб.УсловиеПриоритет
60

География: Москва

URL: siteforyandex.ru

150

География: Москва

50