Эффективность рекламы

На этой странице мы постарались ответить на часто задаваемые вопросы, которые касаются недостаточной эффективности рекламы и, следовательно, невысокого дохода сайта.

У объявлений на моем сайте мало показов

В первую очередь мы рекомендуем предпринять следующие действия:

  • Убедитесь, что у вашего сайта нет проблем с доступностью страниц и не появляются ошибки 404, 502, 500, 204 (см. Мониторинг доступности).
  • Проверьте процент видимости рекламных блоков. Убедитесь, что объявления показываются в большинстве браузеров; в этом могут помочь отчеты Яндекс.Метрики. Блоки РСЯ тестируются для показа во всех современных браузерах и всех операционных системах.
  • Проверьте значение минимального порога CPM для блоков RTB. Слишком высокое значение при отсутствии кода своей рекламы может привести к значительному снижению количества показов.
  • Проверьте список доменов конкурентов. Большое количество заблокированных доменов конкурентов может привести к заметному сокращению количества показываемых объявлений.
  • Оцените целесообразность включения семейного фильтра. Обратите внимание, что семейный фильтр можно включить для определенного раздела, а не для всего сайта.
  • Установите последнюю версию кода вызова рекламных объявлений, воспользовавшись конструктором кода. Без необходимости не изменяйте переменные кода вызова самостоятельно.

Кроме того, количество показов объявлений может меняться из-за сезонных колебаний.

У объявлений на моем сайте низкий CTR

Вот несколько причин, по которым у объявлений на сайте может быть недостаточно кликов:

  • Для сайта подобраны объявления широкой тематики, так как его страницы недоступны для индексирования роботу РСЯ. Кликабельность объявлений, соответствующих контексту страниц сайта, выше, чем кликабельность объявлений широкой тематики.
  • На сайте не включен поведенческий таргетинг. Наши исследования показали, что включение показа объявлений на основе интересов пользователей повышает CTR на подавляющем большинстве сайтов.
  • Рекламные блоки расположены в неудачных местах: незаметны посетителям или отвлекают их от основного содержания страницы. Ознакомьтесь с нашим исследованием кликабельности.
  • Оформление рекламных блоков выбрано неудачно, объявления плохо различимы или, наоборот, раздражают пользователей своей навязчивостью. Поэкспериментируйте с цветовым оформлением блока. Проверьте, что в блоках Яндекс.Директа включено отображение иконок сайтов рекламодателей и показ изображений.

У объявлений на моем сайте низкая цена клика

Цена клика в Рекламной сети зависит в первую очередь от двух важных факторов:

  • Тематика сайта. Цена клика в объявлениях конкретной тематики зависит от конкурентной ситуации: количества рекламодателей, кликабельности и ставок их объявлений. Включите показ объявлений на основе интересов пользователей, это позволит расширить список тематик объявлений на сайте.
  • Качество аудитории. Повышение качества аудитории сайта может заметно повлиять на цену клика и улучшить доход сайта.

Обычно цена клика регулируется уменьшением числа объявлений и повышением доли коммерчески ориентированного контента на сайте. Но такие изменения могут в итоге привести к потере значительной части лояльной аудитории и, следовательно, снижению дохода.

Снижение цены клика — это естественный процесс: рекламодатели становятся более профессиональными и лучше управляют своими бюджетами. Яндекс постоянно работает над улучшением алгоритмов отбора объявлений, повышая их CTR. Это делает наши рекламные продукты привлекательнее и для рекламодателей, и для партнеров и посетителей их сайтов.