barcode

Элемент barcode предназначен для передачи численных штрихкодов (баркодов) товара.

Данные, переданные через элемент, позволяют:

  • находить предложения вашего магазина по штрихкоду в поиске Маркета;

  • привязывать предложения к карточкам товаров;

  • отображать характеристики той модификации товара, которой соответствует указанный штрихкод.

Внимание. Если вам нужно добавить штрихкод для книг, используйте элемент ISBN.
  1. Требования к элементу
  2. Передача данных
  3. Проверка штрихкодов

Требования к элементу

  • Допустимые форматы: EAN-13, EAN-8, UPC-A, UPC-E, Code 128. Для книг — в формате ISBN-10 или ISBN-13. Для товаров определенных производителей передавайте только код GTIN.

  • В элементе могут быть указаны только цифры. Пробелы, символы и буквы при проверке прайс-листа будут восприниматься как ошибка.

  • Штрихкод должен содержать 8, 12 или 13 цифр. Штрихкоды, содержащие более 13 цифр, используются для маркировки транспортной упаковки товара и для обмена данными между предприятиями. Такие штрихкоды передавать не нужно.

Передача данных

В параметре barcode необходимо передавать штрихкоды производителя. Если ваш магазин использует свою внутреннюю систему штрихкодов, отличных от штрихкодов производителей, передавать такие внутренние штрихкоды не нужно. С ними не получится прикрепить ваше предложение к карточке товара.

Один YML‑элемент barcode должен содержать один штрихкод, при этом в элемент <offer> может быть включено любое количество элементов barcode, так как одному товару может соответствовать несколько штрихкодов производителя, указанных в разных системах.

Пример для произвольного типа YML:

<offer>
    <!-- элементы, входящие в offer -->
    <barcode>4719512011041</barcode>
    <barcode>884102000539</barcode>
    <model>RС-1100 (Cosmos S)</model>
    <typePrefix>Корпус</typePrefix>
    <vendor>Cooler Master</vendor>
<offer>

Если вы передаете штрихкоды различных модификаций товара, для каждой модификации составьте отдельное предложение и в нем укажите соответствующий штрихкод.

Пример для упрощенного типа YML:

<offers>
    <offer>
        <!-- элементы, входящие в offer -->
        <name>Постельное белье 1.5-спальное Золушка</name>
        <barcode>4810230787538</barcode>
    </offer>
    <offer>
        <!-- элементы, входящие в offer -->
        <name>Постельное белье евростандарт Золушка</name>
        <barcode>4810452709453</barcode>
    </offer>
</offers>

Проверка штрихкодов

Проверка штрихкодов выполняется не только по длине и соответствию формату, также проверяется контрольная цифра (check‑digit) — последняя цифра штрихкода должна согласовываться с остальными цифрами по определенной формуле.

Первая цифра также указывает на валидность штрихкода. Если значение элемента начинается с цифры 2, скорее всего, это внутренний шрихкод магазина. Вместо него используйте штрихкод производителя.

Если вы указываете ISBN, при его разбиении на части при помощи дефиса (например, 978-5-94878-004-7) код проверяется на соответствие дополнительным требованиям к количеству цифр в каждой из частей.

При передаче данных в прайс‑листе убедитесь, что вы указали правильный штрихкод. Если вы передадите штрихкод другого товара, ваше предложение привяжется не к той карточке и поэтому будет скрыто во всех регионах.