Данные о товарах на Маркете

Характеристики товара бывают двух типов. Одни общие для всех ваших магазинов — например, один и тот же товар во всех магазинах называется одинаково и имеет один и тот же вес. Другие — определяющие условия продажи — могут от магазина к магазину различаться. Например, в каждом магазине свой режим поставок.

Общие параметры для всех магазинов в кабинете

Важно

Данные о товарах, которые не меняются от обновления к обновлению — например, ваш SKU или название товара, — всегда указывайте без изменений.

Маркет может отключить магазин продавца, который регулярно передает разные значения параметров одного товара.

Название (обязательный)

Название увидят покупатели на карточке товара.

Требования

Составляйте название по схеме: тип + бренд или производитель + модель + особенности, если есть (например, цвет, размер или вес) и количество в упаковке.

Не включайте в название условия продажи (например, «скидка», «бесплатная доставка» и т. д.), эмоциональные характеристики («хит», «супер» и т. д.). Не пишите слова большими буквами — кроме устоявшихся названий брендов и моделей.

Оптимальная длина — 60-120 символов, максимальная — 256.

Составлять хорошие названия помогут рекомендации.

Пример:Ударная дрель Makita HP1630, 710 Вт

Представление в YML

Элемент <name> внутри элемента <offer>.

<name>Ударная дрель Makita HP1630, 710 Вт</name>

Категория (обязательный)

Категория, к которой вы относите товар.

Совет

Иногда Маркет может автоматически определить категорию по данным из названия — если их несколько, предложит разные варианты. Выберите подходящую категорию в выпадающем списке или укажите свою.

Список категорий Маркета

Требования

Необходимо указывать при добавлении товаров через Excel-файл, файл по ссылке или API, если не передано значение категории на Маркете.

Указывайте конкретные категории — например, набор ножей лучше отнести к категории Столовые приборы, а не просто Посуда.

Выбирайте категории, которые описывают товар, а не абстрактный признак — например, лучше указать Духи, а не Подарки.

Представление в YML

Элемент <categoryId> внутри элемента <offer>.

<categoryId>743</categoryId>

<categoryId> содержит номер категории, а не ее название. Список категорий с номерами разместите в элементе <categories>.

Подробности в инструкции к YML.

Артикул товара (SKU) (обязательный)

Идентификатор товара в вашей системе. Если вы еще не использовали идентификатор — создайте его прямо во время добавления товара. Можете придумать самостоятельно или создать с помощью Маркета. Для этого нажмите .

Артикул постоянно используется в работе: он нужен для всех операций над товарами и отображается в отчетах. Если вы составляете идентификаторы сами — делайте их удобными для себя.

Его можно редактировать — менять уже заданное значение на другое. Как это сделать

Правила:

  • Артикул должен быть уникальным для каждого варианта.
  • Уже заданный артикул нельзя освободить и использовать заново для другого товара — каждый товар должен получать новый идентификатор, который вы раньше не использовали.

Требования

Последовательность любых символов длиной до 255 знаков.

Пример:belaya-kofta-12345

Представление в YML

Атрибут id элемента <offer>.

<offer id="belaya-kofta-12345">

Важно

Элемент <shop-sku> устарел, его лучше не использовать. Если он есть, значение вашего SKU берется из него, а не из атрибута id элемента <offer>.

Бренд (обязательный)

Название бренда или производителя.

Требования

Записывайте название так, как его пишет сам бренд. Обязательно проверьте, как правильно пишется — например, на официальном сайте бренда.

Если у вас нет своего бренда — нажмите на поле и выберите Нет бренда в выпадающем списке.

Если вы хотите добавить бренд — начните вводить его название в поле, а затем выберите Добавить через поддержку, чтобы создать обращение.

Пример:LEVENHUK

Представление в YML

Элемент <vendor> внутри элемента <offer>.

<vendor>LEVENHUK</vendor>

Штрихкод (обязательный)

Штрихкод товара от производителя. Если товар продается упаковками — нужен штрихкод упаковки.

Чаще всего производитель печатает штрихкод на самом товаре, бирке или коробке. Если кода нет, сгенерируйте его на странице товара в кабинете. Сгенерировать штрихкоды для нескольких товаров можно в каталоге — отметьте их в списке и нажмите Сгенерировать штрихкоды.

Требования

Указывайте в виде последовательности символов. Подойдут коды EAN-13, EAN-8, UPC-A, UPC-E или Code 128.

Для книг указывайте ISBN. У аптечных и ветеринарных товаров штрихкод должен быть действительным кодом GTIN.

Что такое GTIN

GTIN — это уникальный номер, присвоенный товару в единой международной базе GS1. Из этого номера получается штрихкод формата EAN, UPC или ISBN.

Как убедиться, что товар есть в базе

Проверить код можно на странице проверки на сайте ассоциации GS1. Если товар не находится, запросите код GTIN у вашего поставщика.

Как получить GTIN для своих товаров

Чтобы получить коды GTIN, производителю нужно вступить в ассоциацию GS1 и зарегистрировать товары.

Обратите внимание: штрихкоды, начинающиеся на 2 или 02, и коды формата Code 128 нельзя использовать в качестве штрихкода от производителя — они предназначены только для внутреннего использования.

Если штрихкодов несколько, напишите все через запятую.

Пример:46012300000000

Представление в YML

Элемент <barcode> внутри элемента <offer>.

<barcode>46012300000000</barcode>

Описание (обязательный)

Подробное описание товара: например, его преимущества и особенности.

Требования

Не давайте в описании инструкций по установке и сборке. Не используйте слова «скидка», «распродажа», «дешевый», «подарок» (кроме подарочных категорий), «бесплатно», «акция», «специальная цена», «новинка», «new», «аналог», «заказ», «хит». Не указывайте никакой контактной информации и не давайте ссылок.

Можно использовать теги:

  • <h>, <h1>, <h2> и  так далее — для заголовков;
  • <br> и <p> — для переноса строки;
  • <ol> — для нумерованного списка;
  • <ul> — для маркированного списка;
  • <li> — для создания элементов списка (должен находиться внутри <ol> или <ul>);
  • <div> — поддерживается, но не влияет на отображение текста.

Оптимальная длина — 400–600 символов, максимальная — 6000.

Составить хорошее описание помогут рекомендации.

Пример:В комплекте с детским микроскопом есть все, что нужно вашему ребенку для изучения микромира

Представление в YML

Элемент <description> внутри элемента <offer>.

<description>В комплекте с детским микроскопом есть все, что нужно вашему ребенку для изучения микромира.</description>

Если в описании есть теги, его нужно помещать внутрь CDATA:

 <description>
   <![CDATA[
     <p>текст</p>
   ]]>
 </description>

Габариты и вес с упаковкой (обязательный)

Длина, ширина, высота, вес в упаковке.

Указывайте фактические габариты и вес товара, учитывая упаковку. Подробнее о том, как указывать габариты, см. в статье. Если вы работаете по модели DBS, передавайте этот параметр только для крупногабаритных товаров.

Если товар занимает больше одного места — например, несколько коробок или упаковок — прежде чем измерять общую длину, ширину и высоту, сложите коробки или упаковки как можно более компактно.

Следите за тем, чтобы между указанными здесь габаритами и весом, и реальным размером и весом товара не было значительных расхождений и подбирайте подходящую упаковку для товара. Если Маркет обнаружит расхождения, придется заплатить штраф. Подробнее

Требования

Единица измерения веса — килограммы. Можно дроби: разделитель — точка или запятая, не больше трех цифр после него.

Единица измерения габаритов — сантиметры. Можно дроби: разделитель — точка или запятая, не больше трех цифр после него.

В Excel-файлах пишите числа через / без пробелов.

Пример для габаритов:20.1/20.551/22.5

Пример для веса:3.1

Представление в YML

Элемент <dimensions> внутри элемента <offer>.

<dimensions>22.1/40.425/22.1</dimensions>

Элемент <weight> внутри элемента <offer>.

<weight>3.1</weight>

Базовая цена (обязательный)

Цена одной единицы товара, включая все налоги. Действует во всех магазинах кабинета.

Требования

Цена указывается в рублях. Число должно быть целым.

Пример:

240

Представление в YML

Элемент <price> внутри элемента <offer>.

<price>240</price>

Цена до скидки (обязательный)

Если товар продается со скидкой, укажите в этом поле цену без учета скидки. Маркет покажет ее зачеркнутой, чтобы покупатели видели выгоду. Действует во всех магазинах кабинета.

Требования

Цена указывается в рублях. Число должно быть целым.

Вы можете указать цену со скидкой от 5 до 99%.

Пример:

250

Представление в YML

Элемент <oldprice> внутри элемента <offer>.

<oldprice>250</oldprice>

Параметры размещения в магазинах

Эти параметры для каждого магазина свои. Они связаны не с товарами как таковыми, а с продажами. Отдельно задаются параметры поставок товаров на склад (для FBY- и FBS-магазинов) и параметры доставки и самовывоза (для DBS-магазинов).

Нажмите Настроить остальное и заполните поля актуальными значениями: укажите НДС и доступное количество товара.

Ставка НДС

Значение ставки НДС для товара.

Требования

Выберите одно из значений:

  • НДС не облагается — 6 или NO_VAT

  • 0% — 5 или VAT_0

  • 10% — 2 или VAT_10

  • 20% — 7 или VAT_20

Если не заполнено, Маркет устанавливает ставку, соответствующую схеме налогообложения.

Пример:VAT_20

Представление в YML

Элемент <vat> внутри элемента <offer>.

<vat>VAT_20</vat>

Доступное количество товара

Общее количество товара, доступное для продажи на Яндекс Маркете.

Обязательно прочтите статью Как управлять остатками

Требования

Укажите 0, если товара нет в наличии.

Пример:7

Представление в YML

Элемент <count> внутри элемента <offer>.

<count>7</count>

Обязательно указывайте дату актуальности данных в атрибуте date корневого элемента. Инструкция

Изображение (обязательный)

До 30 изображений, которые показываются на карточке товара. Обязательно загрузите хотя бы одно.

Требования

Принимаются jpg-, png- и webp-изображения товара, соответствующие требованиям.

В кабинете изображения добавляются в виде файлов. В Excel-файле — в виде ссылок через запятую. Первое фото становится основным.

Чтобы изменить изображение, выложите новое по новой ссылке, иначе картинка не обновится.

Представление в YML

Элементы <picture> внутри элемента <offer>.

<offer id="12345-abcd">
                       ...
                       <picture>http://best.seller.ru/img/device12346-front.jpg</picture>
                       <picture>http://best.seller.ru/img/device12346-back.jpg</picture>
                       ...
                       </offer>

Теги

Ваши собственные метки товара — покупателям они не видны. По тегам вы сможете группировать разные товары в каталоге и отфильтровывать их в списках.

Требования

Придумайте любое название — его можно будет изменить после.

Максимальная длина тега — 20 символов.

У одного товара — максимум 10 тегов.

Всего можно создать не больше 50 разных тегов.

Пример:apple, до 500 рублей

Представление в YML

Элемент <set-ids> внутри элемента <offer>.

<set-ids>apple, до 500 рублей</set-ids>

Себестоимость

Стоимость затрат на самостоятельное производство товара или закупку у производителя или поставщиков.

После заполнения этого поля в калькуляторе и на странице управления ценами рассчитается потенциальная маржинальность товара.

Требования

Цена указывается в рублях. Число должно быть целым.

Пример:

200

Представление в YML

Элемент <purchase_price> внутри элемента <offer>.

<purchase_price>200</purchase_price>

Дополнительные расходы

Дополнительные расходы на товар. Например, на доставку или упаковку.

После заполнения этого поля в калькуляторе и на странице управления ценами рассчитается потенциальная маржинальность товара.

Требования

Цена указывается в рублях. Число должно быть целым.

Пример:

75

Представление в YML

Элемент <additional_expenses> внутри элемента <offer>.

<additional_expenses>75</additional_expenses>

Порог для скидок с Маркетом

Вы можете предоставлять покупателям скидки, в финансировании которых примет участие Маркет. В поле укажите минимальную цену, по которой вы готовы продавать товар при условии, что Маркет за свой счет дополнительно снизит конечную цену для покупателя.

Подробно об этом способе продвижения читайте в статье Скидки с Маркетом.

Требования

Цена указывается в рублях. Число должно быть целым.

Пример:

300

Представление в YML

Элемент <cofinance_price> внутри элемента <offer>.

<cofinance_price>300</cofinance_price>

Видео

Видеоиллюстрации для карточки товара.

Требования

Видео должно соответствовать требованиям.

Можно добавить не больше 6 видео.

В кабинете можно загрузить видеофайлы. В Excel-шаблоне укажите ссылки на файлы.

Представление в YML

Элемент <video> внутри элемента <offer>.

 <video>https://disk.yandex.ru/i/fUs4sweebCgjq_ytMN</video>
 <video>https://disk.yandex.ru/i/kEb8svrewPnaq_fnZA</video>
 <video>https://disk.yandex.ru/i/mOx2zqdbfLoph_pwGS</video>

Описание (обязательный)

Подробное описание товара: например, его преимущества и особенности.

Требования

Не давайте в описании инструкций по установке и сборке. Не используйте слова «скидка», «распродажа», «дешевый», «подарок» (кроме подарочных категорий), «бесплатно», «акция», «специальная цена», «новинка», «new», «аналог», «заказ», «хит». Не указывайте никакой контактной информации и не давайте ссылок.

Можно использовать теги:

  • <h>, <h1>, <h2> и  так далее — для заголовков;
  • <br> и <p> — для переноса строки;
  • <ol> — для нумерованного списка;
  • <ul> — для маркированного списка;
  • <li> — для создания элементов списка (должен находиться внутри <ol> или <ul>);
  • <div> — поддерживается, но не влияет на отображение текста.

Оптимальная длина — 400–600 символов, максимальная — 6000.

Составить хорошее описание помогут рекомендации.

Пример:В комплекте с детским микроскопом есть все, что нужно вашему ребенку для изучения микромира

Представление в YML

Элемент <description> внутри элемента <offer>.

<description>В комплекте с детским микроскопом есть все, что нужно вашему ребенку для изучения микромира.</description>

Если в описании есть теги, его нужно помещать внутрь CDATA:

 <description>
   <![CDATA[
     <p>текст</p>
   ]]>
 </description>

Категория на Маркете

Категория товара, в которой он будет продаваться на Маркете.

Требования

Скачать список категорий и их номера

Представление в YML

Элемент <market_category_id> внутри элемента <offer>.

<market_category_id>743</market_category_id>

<market_category_id> содержит номер категории, а не ее название.

Подробности в инструкции к YML.

Категория в магазине

Категория, к которой вы относите товар.

Совет

Если выбрать значение из списка Маркета, то товар сразу попадет в соответствующую категорию. При указании значения из списка категорий в вашем магазине определение категории товара на Маркете будет автоматическим.

Требования

Необходимо указывать при добавлении товаров через Excel-файл, файл по ссылке или API, если не передано значение категории на Маркете.

Указывайте конкретные категории — например, набор ножей лучше отнести к категории Столовые приборы, а не просто Посуда.

Выбирайте категории, которые описывают товар, а не абстрактный признак — например, лучше указать Духи, а не Подарки.

Представление в YML

Элемент <categoryId> внутри элемента <offer>.

<categoryId>743</categoryId>

<categoryId> содержит номер категории, а не ее название. Список категорий с номерами разместите в элементе <categories>.

Подробности в инструкции к YML.

Бренд (обязательный)

Название бренда или производителя.

Требования

Записывайте название так, как его пишет сам бренд.

Пример:LEVENHUK

Представление в YML

Элемент <vendor> внутри элемента <offer>.

<vendor>LEVENHUK</vendor>

Штрихкод

Штрихкод товара от производителя. Если товар продается упаковками — нужен штрихкод упаковки.

Чаще всего производитель печатает штрихкод на самом товаре, бирке или коробке. Если кода нет, сгенерируйте его на странице товара в кабинете. Сгенерировать штрихкоды для нескольких товаров можно в каталоге — отметьте их в списке и нажмите Сгенерировать штрихкоды.

Требования

Указывайте в виде последовательности символов. Подойдут коды EAN-13, EAN-8, UPC-A, UPC-E или Code 128.

Для книг указывайте ISBN. У аптечных и ветеринарных товаров штрихкод должен быть действительным кодом GTIN.

Что такое GTIN

GTIN — это уникальный номер, присвоенный товару в единой международной базе GS1. Из этого номера получается штрихкод формата EAN, UPC или ISBN.

Как убедиться, что товар есть в базе

Проверить код можно на странице проверки на сайте ассоциации GS1. Если товар не находится, запросите код GTIN у вашего поставщика.

Как получить GTIN для своих товаров

Чтобы получить коды GTIN, производителю нужно вступить в ассоциацию GS1 и зарегистрировать товары.

Обратите внимание: штрихкоды, начинающиеся на 2 или 02, и коды формата Code 128 нельзя использовать в качестве штрихкода от производителя — они предназначены только для внутреннего использования.

Если штрихкодов несколько, напишите все через запятую.

Пример:46012300000000

Представление в YML

Элемент <barcode> внутри элемента <offer>.

<barcode>46012300000000</barcode>

Вес с упаковкой

Вес товара с упаковкой. Если вы работаете по модели DBS, передавайте этот параметр только для крупногабаритных товаров.

Следите за тем, чтобы между указанным здесь весом и реальным весом товара не было значительных расхождений. Если так случится, придется заплатить штраф. Подробнее

Требования

Единица измерения — килограммы. Можно дроби: разделитель — точка или запятая, не больше трех цифр после него.

Пример:3.1

Представление в YML

Элемент <weight> внутри элемента <offer>.

<weight>3.1</weight>

Габариты с упаковкой

Длина, ширина, высота в упаковке. Если вы работаете по модели DBS, передавайте этот параметр только для крупногабаритных товаров.

Если товар занимает больше одного места — например, несколько коробок или упаковок — прежде чем измерять общую длину, ширину и высоту, сложите коробки или упаковки как можно более компактно.

Указывайте фактические габариты товара, учитывая упаковку. Подробнее о том, как указывать габариты, см. в статье.

Следите за тем, чтобы между указанными здесь габаритами и реальным размером товара не было значительных расхождений и подбирайте подходящую упаковку для товара. Если Маркет обнаружит расхождения, придется заплатить штраф. Подробнее

Требования

Единица измерения — сантиметры. Можно дроби: разделитель — точка или запятая, не больше трех цифр после него.

В Excel-файлах пишите числа через / без пробелов.

Пример:20.1/20.551/22.5

Представление в YML

Элемент <dimensions> внутри элемента <offer>.

<dimensions>22.1/40.425/22.1</dimensions>

Количество грузовых мест

Если товар занимает одно место (представляет собой одну коробку, упаковку и так далее), оставьте поле пустым. Если товар занимает несколько мест — укажите их количество. Например, кондиционер занимает два места — внешний и внутренний блоки в двух коробках.

Требования

Укажите количество мест.

Пример:2

Представление в YML

Элемент <box-count> внутри элемента <offer>.

<box-count>2</box-count>

Страна производства

Страна, где был произведен товар.

Требования

Записывайте названия стран так, как они записаны в списке.

Пример:Россия

Представление в YML

Элемент <country_of_origin> внутри элемента <offer>.

<country_of_origin>Россия</country_of_origin>

Артикул производителя

Код товара, который ему присвоил производитель.

Для автозапчастей этот код позволит Маркету показывать товар в поиске по номеру партии или предлагать покупателям подходящие аналоги.

Требования

Если артикулов несколько, укажите их через запятую.

Пример:VNDR-0005A, VNDR-0005B

Представление в YML

Элемент <vendorCode> внутри элемента <offer>.

<vendorCode>VNDR-0005A, VNDR-0005B</vendorCode>

Особый тип товара

Если товар — книга, цифровая книга, аудиокнига, лекарство, музыка, видео или если товар поставляется под заказ, нужно обязательно это указать.

Если ваш товар — книга

Укажите год издания в характеристиках товара. Подробнее о том, как указывать характеристики

Требования

В кабинете и в Excel-файле значение выбирается из списка.

Представление в YML

Атрибут type элемента <offer>.

  • audiobook — аудиокнига;

  • book — книга или цифровая книга;

  • medicine — лекарство;

  • artist.title — музыкальная или видеопродукция;

  • on.demand — товар под заказ.

<offer type="audiobook">

Буду маркировать

Параметр передается, если товар не подлежит обязательной маркировке, но вы все равно будете ее отправлять для эксперимента «Честного знака».

Для товаров, подлежащих обязательной маркировке, нужно корректно передать код ТН ВЭД. Как это сделать

Требования

Включается в кабинете в поле Маркировка.

В Excel-файле в столбце Буду маркировать нужно написать Да.

Представление в YML

Элемент <cargo-types>CIS_REQUIRED</cargo-types> внутри элемента <offer>.

Пример

<offer>
                           ...
                           <cargo-types>CIS_REQUIRED</cargo-types>
                           </offer>

Товар для взрослых

Параметр включает для товара пометку 18+. Устанавливайте ее только для товаров, которые относятся к удовлетворению сексуальных потребностей.

Требования

Включается в кабинете.

Представление в YML

Элемент <adult>true</adult> внутри элемента <offer> или внутри элемента <offers> перед массивом из <offer> — если для взрослых предназначены все товары сразу.

Пример внутри <offer>

<offer>
                             ...
                             <adult>true</adult>
                             </offer>
Пример внутри <offers>

<adult>true</adult>
                             <offers>
                             <offer>
                             ...
                             </offer>
                             </offers>

Цифровой товар

Параметр, устанавливаемый для цифровых товаров, которые просто скачиваются.

Требования

В кабинете выглядит как опция Цифровой товар.

В Excel-файле — столбец Цифровой товар, в который нужно написать Да, чтобы добавить товар этого типа.

Представление в YML

Элемент <downloadable>true</downloadable> внутри элемента <offer>.

Пример внутри <offer>

<offer>
                           ...
                           <downloadable>true</downloadable>
                           </offer>

Срок годности

Период с момента изготовления, по прошествии которого товар становится непригоден.

Указывайте срок, указанный на банке или упаковке. Текущая дата, дата поставки или дата отгрузки значения не имеет.

Требования

Срок можно указывать в годах, месяцах, днях, неделях и часах.

Обязательно указывайте срок, если он есть.

Представление в YML

Элемент <period-of-validity-days> внутри элемента <offer>.

Продолжительность указывается согласно ISO 8601, то есть в виде строчки, начинающейся буквой P:

  • P1Y — 1 год;
  • P1Y6M — 1 год и 6 месяцев;
  • P15D — 15 дней.
<period-of-validity-days>P1Y</period-of-validity-days>

Комментарий к сроку годности

Поле предназначено для описаний условий хранения.

Требования

Не длиннее 250 знаков и без спецсимволов.

Пример:Хранить в сухом помещении

Представление в YML

Элемент <comment-validity-days> внутри элемента <offer>.

<comment-validity-days>Хранить в сухом помещении.</comment-validity-days>

Срок службы

В течение срока службы товар должен исправно выполнять свою функцию.

Обязательно указывайте срок, если он есть.

Требования

Срок можно указывать в годах, месяцах и днях.

Представление в YML

Элемент <service-life-days> внутри элемента <offer>.

Продолжительность указывается согласно ISO 8601, то есть в виде строчки, начинающейся буквой P:

  • P1Y — 1 год;
  • P1Y2M — 1 год и 2 месяца;
  • P15D — 15 дней;
  • P2Y10D — 2 года, 10 дней;
  • P2Y6M10D — 2 года, 6 месяцев и 10 дней.
<service-life-days>P2Y2M10D</service-life-days>

Комментарий к сроку службы

Поле предназначено для описаний условий использования.

Требования

Не длиннее 250 знаков и без спецсимволов.

Пример:Использовать при температуре не ниже −10 градусов

Представление в YML

Элемент <comment-life-days> внутри элемента <offer>.

<comment-life-days>Использовать при температуре не ниже -10 градусов.</comment-life-days>

Гарантийный срок

В течение какого времени можно бесплатно заменить или починить товар.

Требования

Срок можно указывать в годах, месяцах или днях.

Представление в YML

Элемент <warranty-days> внутри элемента <offer>.

Элемент <service-life-days> внутри элемента <offer>.

Продолжительность указывается согласно ISO 8601, то есть в виде строчки, начинающейся буквой P:

  • P1Y — 1 год;
  • P1Y2M — 1 год и 2 месяца;
  • P15D — 15 дней;
  • P2Y10D — 2 года, 10 дней;
  • P2Y6M10D — 2 года, 6 месяцев и 10 дней.
<warranty-days>P2Y2M10D</warranty-days>

Комментарий к гарантийному сроку

Поле предназначено для описания особенностей гарантийных условий.

Указывайте только то, что относится к гарантии изготовителя.

Требования

Не длиннее 250 знаков и без спецсимволов.

Пример:Гарантия на аккумулятор — 6 месяцев

Представление в YML

Элемент <comment-warranty> внутри элемента <offer>.

<comment-warranty>Гарантия на аккумулятор — 6 месяцев.</comment-warranty>

Инструкция к товару

Инструкции по эксплуатации, схемы сборки и т. д.

Требования

Принимаются jpg-, png- и pdf-файлы размером до 30 Мб.

Можно добавить не больше 6 файлов. Максимальная длина названия инструкции — 150 символов. Название можно не передавать, по умолчанию файл будет называться Инструкция.

В кабинете можно загрузить файлы. В Excel-шаблоне укажите ссылки на файлы.

Представление в YML

Элемент <manual> с атрибутом <title> внутри элемента <offer>, где <title> — это название инструкции.

 <manual title="Manual 1">http://ya.ru/man.pdf</manual>
 <manual title="Manual 2">http://ya.ru/man.jpg </manual>

Номер документа

Номер документа на товар: сертификата, декларации соответствия и т. п.

Прежде чем указывать номер документа, загрузите скан документа через кабинет.

Инструкция

Требования

Укажите номер документа.

Пример:6241421

Представление в YML

Элемент <certificate> внутри элемента <offer>.

<certificate>6241421</certificate>

Код ТН ВЭД

Для некоторых категорий товаров код ТН ВЭД обязателен. Если это касается ваших товаров, вы получите уведомление в каталоге. На основании переданного кода ТН ВЭД Маркет определяет, подлежит ли товар обязательной маркировке.

Требования

10 или 14 цифр без пробелов.

Пример:8517610008

Представление в YML

Элемент <tn-ved-codes> внутри элемента <offer>. Внутри <tn-ved-codes> может быть сколько угодно элементов <tn-ved-code>, каждый из которых содержит один из кодов товара.

                       <tn-ved-codes>
                         <tn-ved-code>8517610008</tn-ved-code>
                       </tn-ved-codes>

Код КТРУ

Код КТРУ используется государственными и муниципальными заказчиками для унификации наименований и описаний объектов закупки.

Требования

Все знаки без пробелов.

Пример:20.41.32.121-00000006

Представление в YML

Элемент <ctru_code> внутри элемента <offer>.

<ctru_code>20.41.32.121-00000006</ctru_code>

Тип уценки

Укажите тип, если добавляете в каталог уцененные товары. Подробнее о продаже товаров с уценкой

Требования

Выберите из списка тип уценки.

Представление в YML

Элемент <condition> внутри элемента <offer>. Тип задается в атрибуте type. Возможные значения:

  • preowned — бывший в употреблении товар, раньше принадлежал другому человеку.
  • showcasesample — витринный образец.
  • reduction — уцененный товар, есть дефекты.
  • renovated — восстановленный товар.
  • refurbished — повторная продажа товара. Для одежды и аксессуаров указывайте только это значение. Не используйте для других категорий.
<condition type="reduction">...</condition>

Внешний вид

Заполните для уцененных товаров. Подробнее о продаже товаров с уценкой

Требования

Выберите состояние товара по количеству и заметности дефектов.

Представление в YML

Элемент <quality> внутри элемента <condition>. Возможные значения:

  • perfect — как новый, товар в идеальном состоянии.
  • excellent — отличный, следы использования или дефекты
    едва заметные.
  • good — хороший, есть заметные следы использования или
    дефекты.
<condition type="preowned">
   <quality>excellent</quality>
 </condition>

Описание состояния товара

Заполните для уцененных товаров. Подробнее о продаже товаров с уценкой

Требования

Подробно опишите дефекты товара, насколько они заметны и где их искать.

Представление в YML

Элемент <reason> внутри элемента <condition>.

<condition type="preowned">
       <quality>excellent</quality>
       <reason>
       <![CDATA[
         <ul>
         <li>Описание: телефон как новый, полностью в рабочем состоянии, есть незначительные следы эксплуатации — небольшие потертости по центру задней крышки.
 </li>
         <li>Комплект: полный комплект с инструкцией, зарядкой и наушниками.</li>
         <li>Упаковка: есть две заметных царапины на заводской упаковке, замят уголок коробки.</li>
         <li>Гарантия: 90 дней.</li>
         </ul>
       ]]>
       </reason>
 </condition>

С какого возраста пользоваться

Если товар не предназначен для детей младше определенного возраста, укажите это.

Требования

Возрастные ограничения можно задавать в годах (с нуля, с 6, 12, 16 или 18) или в месяцах (любое число от 0 до 12).

Представление в YML

Элемент <age> внутри элемента <offer>. Единицы измерения определяет атрибут unit: unit="year" — годы, unit="month" — месяцы.

<age unit="year">6</age>

Характеристики, которые есть только у товаров конкретной категории

Кроме общих свойств, у товара есть характеристики, присущие конкретной категории, к которой он относится. Например, у велосипеда есть размер рамы, а детское пюре бывает овощное, мясное или фруктовое.

Требования

В кабинете характеристики можно менять на странице товара.

Чтобы редактировать их через Excel-файл, нужно скачать шаблон:

  • относящийся к конкретной категории — это удобнее. Инструкция

  • общий.

    Как заполнить характеристики

    Характеристики в общем шаблоне нужно передавать через точку с запятой:

    параметр X|значение|ед.измерения; параметр Y|значение|ед.измерения;

    Характеристики

    Рекомендации

    Номер карточки

    Номер карточки|75483602;

    Размеры

    Размер|S; Размерная сетка|INT; Размер на бирке|L;

    При передаче размеров обязательно указывайте значения Размерная сетка и Размер. Размер зависит от выбранной размерной сетки — полный список можно увидеть в шаблоне категорий.

    Если вы работаете с производителями, у которых собственные размерные сетки, указывайте размерную сетку производителя. Например: Размерная сетка|adidas; Размер|11;

    Параметры измерения

    Ширина|20|см; Количество батареек|5|шт;

    Обязательно указывайте единицы измерения.

    Возраст (число)

    Минимальный возраст|6|лет: Максимальный возраст|24|год;

    Обязательно указывайте единицу измерения.

    Возраст (диапазон)

    Возраст|14+|; Возраст|1-3 года|; Возраст|0-6 месяцев|; Возраст|5-7 лет|;

    Указывайте варианты из списка значений категорий на Маркете — список можно увидеть в шаблоне категорий.

    Параметры да/нет

    Адвент-календарь|да;

    Указывайте явное значение — да или нет.

    Состав

    Состав|хлопок 90%, полиэстер 10%;

    Общая сумма параметров должна быть равна 100%.

    Цвета

    Цвет для фильтра|черный; Название цвета от производителя|Black Tiger;

    В поле Цвет для фильтра указывайте основной цвет, а в поле Название цвета от производителя — уникальный цвет товара от производителя.

    Характеристики с ограниченным списком значений

    Сезон|лето; Пол|мужской; Тип|футболка;

    Некоторые значения этих параметров должны строго соответствовать значениям из списка категорий на Маркете — например, Сезон. Список можно увидеть в шаблоне категорий. Если вы укажете значение не из списка, оно не сохранится.

    Но для параметра Тип вы можете указать свое значение — оно отобразится в карточке.

    Текстовые поля

    Подробная комплектация|детали — колеса, инструкция, гаечный ключ;

    Текст должен быть не более 1000 символов. Не указывайте в этом параметре значение Описание — для него в шаблоне есть отдельное поле.

    Характеристики с несколькими значениями

    Тематика|балет; Тематика|авиация;

    Каждое значение указывайте отдельным пунктом.

    Этот способ не подходит для обновления характеристик товаров, объединенных на одной карточке. Передавая характеристики этим способом, легко допустить ошибки, поэтому рекомендуется это делать через Excel-шаблоны категорий.

Представление в YML

Характеристики можно передавать в элементах <param> внутри элемента <offer>. Каждый элемент <param> имеет обязательный атрибут name для названия характеристики и необязательный units для единиц измерения.

Атрибут name соответствует определенному полю в карточке товара — оно должно совпадать с названием характеристики из Excel-шаблона категории. Если название атрибута не будет совпадать, поле в карточке товара останется пустым.

<offer>
                       ...
                       <param name="Размер экрана" unit="дюйм">27</param>
                       <param name="Материал">алюминий</param>
                       <param name="Wi-Fi">есть</param>
                       </offer>

Объединение вариантов на одной карточке

Для объединения вариантов товара на одной карточке заполните поле Название группы вариантов. Это может быть последовательность любых символов длиной до 255 знаков.

Чтобы сделать это правильно, прочтите инструкцию.

Поместить в архив

Поле позволяет поместить товар в архив, скрывая его с витрины во всех магазинах, и восстановить из архива. Статья об архиве товаров: как поместить товар в архив и восстановить из архива, условия и время применения изменений.

Требования

В кабинете — действие с товаром в каталоге.

В Excel-файлах  каталога и категорий — столбец Архив, в который можно написать Да, если нужно перенести товар в архив.

В Excel-файле  архивированных товаров — столбец Архив, в который можно написать Нет, если нужно восстановить товар из архива.

Представление в YML

Элемент <archived> внутри элемента <offer>.

Укажите значение true, если нужно поместить товар в архив, или false, если нужно восстановить товар из архива.

<offer id="12345-abcd">
                     ...
                     <archived>true</archived>
                     ...
                     </offer>

Ссылка на страницу товара

Адрес страницы на вашем сайте с фотографиями и описанием товара.

Требования

Максимальная длина URL — 512 символов. Записывайте его согласно стандарту RFC 3986.

Пример:http://best.seller.ru/product_page.asp?pid=12346

Представление в YML

Элемент <url> внутри элемента <offer>.

<url>http://best.seller.ru/product_page.asp?pid=12346</url>

Убрать из продажи

Поле позволяет приостановить продажу товара в одном магазине.

Требования

В кабинете — действие с товаром в каталоге или на странице товара в блоке Размещение.

В Excel-файле — столбец Скрыть с витрины. Напишите Да, если нужно приостановить продажу, уберите Да, если нужно вернуть товар в продажу.

Представление в YML

Элемент <disabled> внутри элемента <offer>.

Укажите значение true, если нужно приостановить продажу, false, если нужно вернуть товар в продажу.

<offer id="12345-abcd">
                       ...
                       <disabled>true</disabled>
                       ...
                       </offer>

Товар в наличии (DBS)

Поле указывает, есть ли товар в наличии.

Требования

В кабинете и в Excel-шаблоне нужный вариант выбирается из списка.

Представление в YML

Элемент <available> указывается как атрибут элемента <offer>. true — товар в наличии, false — отсутствует.

<offer id="12345-abcd" available="false">

Минимальное количество товара

Если значение задано, покупатель не сможет заказать меньше единиц товара. Ограничение не работает, когда товара на складе осталось меньше этого количества — тогда покупатель сможет сделать заказ на остаток.

Важно

Для некоторых категорий товаров установлено ограничение на максимальное значение параметра. Если указать значение выше, товар будет скрыт с витрины.

Как пользоваться этим параметром

Требования

Целое число.

Представление в YML

Элемент <min-quantity> внутри элемента <offer>.

Квант продажи

Если значение задано, покупатель сможет добавить к заказу только кратное количество товара. Ограничение не работает, когда на складе осталось меньше этого количества — тогда покупатель сможет сделать заказ на остаток.

Важно

Для некоторых категорий товаров установлено ограничение на максимальное значение параметра. Если указать значение выше, товар будет скрыт с витрины. Посмотреть список категорий

Как пользоваться этим параметром

Требования

Целое число.

Представление в YML

Элемент <step-quantity> внутри элемента <offer>.

Цена

Цена товара, действующая в конкретном магазине. Поле используется, если для кабинета еще не включена работа с ценами, а цена в конкретном магазине отличается от установленной или не задана.

Требования

Цена указывается в рублях. Число должно быть целым.

Пример:

240

Представление в YML

Элемент <price> внутри элемента <offer>.

<price>240</price>

Зачеркнутая цена

Цена до скидки, действующая в конкретном магазине. Поле используется, если для кабинета еще не включена работа с ценами, а цена в конкретном магазине отличается от установленной или не задана.

Требования

Цена указывается в рублях. Число должно быть целым.

Вы можете указать цену со скидкой от 5 до 99%.

Пример:

250

Представление в YML

Элемент <oldprice> внутри элемента <offer>.

<oldprice>250</oldprice>

Валюта (DBS)

Валюта, в которой указана цена товара. Покупателям Маркет показывает цену в рублях, пересчитывая ее по курсу Центробанка.

Поле используется, если для кабинета еще не включена работа с базовыми ценами.

Требования

Поддерживаются российские и белорусские рубли, евро, доллары, украинские гривны и казахстанские тенге.

В кабинете валюту можно просто выбрать из списка. В Excel-файле указывается код валюты: RUR, BYN, EUR, USD, UAN, KZT.

Представление в YML

Элемент <currencyId> внутри элемента <offer>.

Условия продажи, доставка и самовывоз (DBS)

Если ваш магазин работает по модели DBS, нужно передать информацию о возможностях, которые он предоставляет покупателями: сроки доставки, доступность самовывоза и прочее.

Эти настройки очень гибкие — например, для каждого товара можно указать несколько вариантов доставки, — поэтому они не умещаются в Excel-шаблон. Полноценно ими управлять можно только на странице товара в кабинете или через YML.

Обратите внимание: параметры доставки и самовывоза есть не только у товара, но и у самого DBS-магазина. Если для товара ничего не задано, действуют настройки, заданные для магазина.

Доставка (DBS)

Есть ли курьерская доставка.

Требования

В кабинете выглядит как галочка Курьерская доставка. В Excel — выбор из списка.

Представление в YML

Элемент <delivery>false</delivery> внутри элемента <offer> или <shop>.

<delivery>true</delivery>

Срок доставки (DBS)

Сколько дней понадобится, чтобы привезти товар покупателю.

Требования

Если возможна доставка в день заказа, укажите 0. Если не знаете точное количество дней, укажите интервал через дефис. Разброс не должен превышать двух дней.

Пример:
1-3
Если доставка дольше 30 дней

При заказе покупатель будет видеть ориентировочную дату доставки. Свяжитесь с покупателем в течение 7 дней после оформления заказа и согласуйте дату, когда вы привезете товар. Укажите выбранную дату на странице заказа.

Представление в YML

Атрибут days элемента <option> внутри <delivery-options>.

<delivery-options> может содержать до пяти <option>.

<delivery-options>
                       <option days="1" order-before="14"/>
                       </delivery-options>

Доставка при заказе до (DBS)

Если покупатель делает заказ позже указанного в поле времени, к сроку доставки прибавляется один день.

Требования

В кабинете выглядит как выбор из списка.

В Excel-файле этого поля нет.

Представление в YML

Атрибут order-before элемента <option> внутри <delivery-options>.

<delivery-options> может содержать до пяти <option>.

<delivery-options>
                       <option days="1" order-before="14"/>
                       </delivery-options>

Самовывоз (DBS)

Доступен ли самовывоз.

Требования

В кабинете выглядит как галочка. В Excel — выбор из списка.

Представление в YML

Элемент <pickup>false</pickup> внутри элемента <offer> или <shop>.

<pickup>true</pickup>

Срок самовывоза (DBS)

Сколько дней понадобится, чтобы привезти товар в пункт самовывоза.

Требования

Если возможен самовывоз в день заказа, укажите 0. Если не знаете точное количество дней, укажите интервал через дефис. Разброс не должен превышать двух дней.

Пример:
1-3
Если самовывоз доступен через 30 дней или позже

При заказе покупатель будет видеть ориентировочную дату. Свяжитесь с покупателем в течение 7 дней после оформления заказа и согласуйте дату, когда товар будет доступен в пункте выдачи. Укажите выбранную дату на странице заказа.

Представление в YML

Атрибут days элемента <option> внутри <pickup-options>.

<pickup-options> может содержать до пяти <option>.

<pickup-options>
                       <option days="1" order-before="14"/>
                       </pickup-options>

Самовывоз при заказе до (DBS)

Если покупатель делает заказ позже указанного в поле времени, к сроку самовывоза прибавляется один день.

Требования

В кабинете выглядит как выбор из списка.

В Excel-файле этого поля нет.

Представление в YML

Атрибут order-before элемента <option> внутри <pickup-options>.

<pickup-options> может содержать до пяти <option>.

<pickup-options>
                       <option days="1" order-before="14"/>
                       </pickup-options>

Полезные ссылки