Отладка c помощью тестовых заказов

Используйте интерфейс отладки на странице Настройки → Тестовые заказы в личном кабинете, чтобы протестировать работу вашего магазина. Интерфейс отладки позволяет эмулировать процесс оформления заказа: можно в роли покупателя добавлять товары в корзину, создавать и отменять заказы. Тестовые заказы не тарифицируются.

В личном кабинете

Создание нового заказа от имени покупателя

На странице Тестовые заказы:

  1. Выберите Создать в личном кабинете, если тестируете обработку заказов в личном кабинете.

  2. Укажите регион покупателя.

  3. Добавьте в корзину товары, нажав кнопку в списке товаров.

  4. В блоке корзины нажмите кнопку Проверить наличие.

Отправка заказа от имени покупателя

В третьем блоке:

  1. Укажите способ доставки и оплаты. Рекомендуем выбирать оплату при получении, чтобы упростить процесс тестирования.

  2. Введите тестовые данные покупателя (адрес, имя и фамилию, телефон и т. д.).

  3. Нажмите кнопку Отправить заказ.

Над формой создания тестового заказа отобразится уведомление «Создан новый заказ №[номер заказа]». Созданный заказ появится на странице Список заказов.

Обработка заказа магазином

  1. Перейдите на страницу Список заказов через меню слева или нажав ссылку Все заказы над формой создания тестового заказа.

  2. Найдите в списке ваш заказ (тип — Тестовый, статус — Ожидает подтверждения). Нажмите на номер тестового заказа и перейдите на его страницу.

  3. Нажмите кнопку Взять в обработку. Статус заказа изменится на В обработке.

  4. Если в заказе есть один или несколько товаров с маркировкой, см. раздел Передача кодов при обработке заказов.

  5. Выберите любую службу доставки и нажмите Подтвердить передачу в доставку.

Отмена заказа

Тестовый заказ можно отменить только до перевода в статус Передан службе доставки. На странице заказа, в блоке Информация о заказе, нажмите кнопку Отменить заказ. Сначала отобразится статус Заказ в процессе отмены, затем — Отменен.

Через API

При работе с тестовыми заказами в режиме реального времени будут поступать запросы от API Маркета к API магазина. У всех созданных в интерфейсе отладки заказов параметр fake имеет значение true, что позволяет магазину отличать такие заказы от контрольных и реальных пользовательских.

  1. Создание нового заказа от имени покупателя
  2. Отправка заказа от имени покупателя
  3. Обработка заказа магазином
  4. Отмена заказа

Создание нового заказа от имени покупателя

На странице Тестовые заказы:

  1. Выберите Создать через основной API.

  2. Укажите регион покупателя.

  3. Добавьте в корзину товары, нажав кнопку  в списке товаров.

  4. В блоке корзины нажмите кнопку Проверить наличие.

К API магазина поступит запрос информации о товарах POST /cart.

Отправка заказа от имени покупателя

В третьем блоке:

  1. Укажите способ доставки и оплаты. Рекомендуем выбирать оплату при получении, чтобы упростить процесс тестирования.

  2. Введите тестовые данные покупателя (адрес, имя и фамилию, телефон и т. д.).

  3. Нажмите кнопку Отправить заказ.

Над формой создания тестового заказа отобразится уведомление «Создан новый заказ №[номер заказа]».

В указанной последовательности к API магазина поступят тестовые запросы следующими методами:

  1. POST /order/accept — передача заказа и запрос на принятие заказа.

  2. POST /order/status — уведомление о смене статуса заказа с указанием статуса заказа PROCESSING.

    Внимание. Уведомление о смене статуса заказа поступит магазину, только если магазин в ответе на запрос принял заказ.

Обработка заказа магазином

  1. Если в заказе есть один или несколько товаров с маркировкой, см. раздел Передача кодов при обработке заказов.

  2. При передаче заказа в службу доставки отправьте запрос PUT /campaigns/{campaignId}/orders/{orderId}/status со статусом DELIVERY.

    Перейдите на страницу Лог запросов и проверьте ошибки. Исправьте все ошибки, если они были обнаружены.

  3. Если выбрана доставка в пункт самовывоза, сообщите, что заказ прибыл туда. Для этого отправьте запрос PUT /campaigns/{campaignId}/orders/{orderId}/status со статусом PICKUP .

    Перейдите на страницу Лог запросов и проверьте ошибки. Исправьте все ошибки, если они были обнаружены.

  4. Когда покупатель получит заказ, отправьте запрос PUT /campaigns/{campaignId}/orders/{orderId}/status со статусом DELIVERED.

    Перейдите на страницу Лог запросов и проверьте ошибки. Исправьте все ошибки, если они были обнаружены.

Отмена заказа

Выполните запрос методом PUT /campaigns/{campaignId}/orders/{orderId}/status и передайте статус CANCELLED с причиной отмены SHOP_FAILED.

Перейдите на страницу Лог запросов и проверьте ошибки. Исправьте все ошибки, если они были обнаружены.

Отладка перед повторным подключением к Маркету

Если вас отключили от Маркета или вы отключились сами, перед повторным подключением вы можете попробовать поработать с тестовыми заказами в личном кабинете или через API. Так вы сможете отладить обработку заказов, до того как отправить магазин на проверку.

Для отладки нужно загрузить каталог. Если он уже загружен, вы увидите список товаров в столбце слева.

Пример

Если список не отображается:

  1. Подготовьте прайс‑лист и передайте его в Маркет.

  2. На странице Настройки → Тестовые заказы нажмите кнопку Загрузить в столбце слева.

После того как вы увидите список товаров:

  1. Выполните все сценарии, чтобы протестировать и отладить обработку заказов в личном кабинете или через API.

  2. Чтобы снова подключиться к Маркету:

    • отправьте магазин на проверку, если вы отключались самостоятельно;

    • сообщите, что вы исправили ошибки, если вас отключила служба качества.