Причины всплеска кликов

При скачках статистики многие магазины подозревают склик. Но обычно пики на графиках вызваны естественными факторами. При расследовании жалоб на склик служба поддержки чаще всего обнаруживает такие причины:

  • Предложения стали показываться на более высоких позициях

  • Новые регионы доставки

    Вы добавили новые регионы доставки и тем самым расширили свою аудиторию на Маркете.

  • Предложение в неправильной категории или не привязано к карточке

    Если предложение попало в другую категорию или не привязалось к нужной карточке, по нему может быть много нерелевантных кликов, особенно если цена товара ниже цен других товаров в этой категории.

    Возможна и обратная ситуация: из-за неправильного распределения по категориям и карточкам кликов по предложению нет. Как только вы исправите ситуацию, и предложение попадет в нужную категорию и на нужную карточку, вы можете наблюдать всплеск кликов.

  • Перераспределение трафика

    Бывает, что крупный магазин временно отключается от Маркета (например, из-за технических проблем с сайтом). Это приводит к всплеску посетителей у магазинов с похожим ассортиментом.

  • Начался горячий сезон

    В декабре, перед Новым годом, рост переходов с Маркета отмечается у всех интернет-магазинов.

Если всплеск трафика не связан ни с одной из перечисленных причин, ознакомьтесь с разделом Недействительный трафик.