Ранжирование предложений на карточке модели

Ранжирование предложений происходит в режиме реального времени — пока пользователь загружает одну из страниц карточки модели. При этом используются алгоритмы машинного обучения, которые учитывают ряд факторов: финансовых (стоимость клика, размер комиссии) и не финансовых (привлекательность предложений для покупателей, уровень исполнения заказов и др.).

Формула ранжирования

Позиция предложения (Roffer) определяется по формуле:

Roffer = Q × ƒ(conv, cbid, αfee , fee)

где:

  • Q — коэффициент качества предложения в своей категории. Коэффициент показывает, насколько хорошо магазин исполняет заказы с Маркета в этой категории, и учитывает возможность предоплаты. Если магазин не подключился к  «Заказу на Маркете» , используется пониженное значение Q.

  • conv — привлекательность предложения для покупателей, рассчитанная с помощью алгоритмов машинного обучения. При расчете учитываются: бренд магазина, количество отзывов на магазин, рейтинг магазина, полнота описания товара, цена товара, сроки и стоимость доставки и другие параметры.

  • cbid — стоимость клика на карточке модели, установленная магазином. Если не установлена, используется минимальная стоимость клика.

  • αfee — повышающий коэффициент для предложений с заказом на Маркете.

  • fee — комиссия в процентах от стоимости товара, установленная магазином. Если не установлена, используется минимальная комиссия 2%. Если магазин или товар не участвует в «Заказе на Маркете», комиссия равна 0.

Принципы

  • Высокие позиции могут занимать как предложения с заказом на Маркете, так и предложения только с переходом на сайт магазина.

  • На позицию предложения влияют размер стоимости клика и размер комиссии (вместе). Чтобы занять желаемую позицию, магазин может повышать — только ставку cbid; только ставку fee; обе ставки сразу.

  • При одинаковых нефинансовых показателях (Q, conv) стоимость позиции для предложения с заказом на Маркете ниже, чем для предложения только с переходом на сайт магазина.

Преимущество при ранжировании

Преимущество при ранжировании получают магазины, которые:

  • размещают в категории 80% и более предложений с заказом на Маркете (преимущество в категории получают все предложения магазина — с заказом на Маркете и без);

  • следят за качеством исполнения заказов;

  • подключили предоплату заказов с Маркета (к коэффициенту качества всех предложений в категории автоматически добавляется один балл).

При выполнении всех или части условий магазин заплатит за позицию меньше, либо сможет занять более высокую позицию, не повышая затраты.

Примеры

Экономия на ставках за счет подключения к «Заказу на Маркете»

Исходные условия:

  • магазин А участвует в «Заказе на Маркете», магазин Б — нет;

  • у обоих магазинов одинаковый коэффициент качества.

Чтобы занять позицию X, магазину А необходимо вложить в ставки 0,5 у. е. суммарно (комиссия и стоимость клика), а магазину Б — 0,7 у. е.

Экономия на ставках за счет высокого коэффициента качества

Исходное условие: коэффициент качества у магазина А выше, чем у магазина Б, например 8,7 и 6,1 соответственно.

Чтобы занять позицию X, магазину А необходимо установить комиссию 3% и стоимость клика 1,66 у. е., а магазину Б — комиссию 4% и стоимость клика 2,2 у. е.