Ранжирование (сортировка) предложений по умолчанию на карточке товара

Примечание. Информация относится ко всем местам размещения на карточке модели кроме блока Предложение по умолчанию.

На всех страницах карточки товара при сортировке предложений по умолчанию учитываются факторы:

  • финансовые — стоимость клика и размер комиссии;

  • не финансовые — привлекательность предложения для покупателей, уровень исполнения заказов и др.

Формула ранжирования

Позиция предложения (Roffer) определяется по формуле:

Roffer = Q × ƒ(conv, cbid, αfee , fee, placement)

где:

  • Q — коэффициент качества предложения в своей категории. Коэффициент показывает, насколько хорошо магазин исполняет заказы с Маркета в этой категории, и учитывает возможность предоплаты. Если магазин не подключился к  «Заказу на Маркете» , используется пониженное значение Q.

  • conv — привлекательность предложения для покупателей, рассчитанная с помощью алгоритмов машинного обучения. При расчете учитываются: бренд магазина, количество отзывов на магазин, рейтинг магазина, полнота описания товара, цена товара, сроки и стоимость доставки и другие параметры.

  • cbid — стоимость клика на карточке товара, установленная магазином. Если не установлена, используется минимальная стоимость клика. Если магазин или товар не подключен к  «Переходу на сайт» , стоимость клика равна 0.

  • αfee — повышающий коэффициент для предложений с заказом на Маркете.

  • fee — комиссия в процентах от стоимости товара, установленная магазином. Если не установлена, используется минимальная комиссия 2%. Если магазин или товар не подключен к  «Заказу на Маркете» , комиссия равна 0.

  • placement — место размещения (страница, блок) на карточке товара. Страницы и блоки карточки товара отличаются набором характерных параметров (конверсией, CTR и т. д.). Поэтому одно и то же предложение может занимать разные позиции на местах размещения на карточке товара.

Принципы

  • Высокие позиции могут занимать как предложения с заказом на Маркете, так и предложения только с переходом на сайт магазина.

  • На позицию предложения влияют размер стоимости клика и размер комиссии (вместе). Чтобы занять желаемую позицию, магазин может повышать — только ставку cbid; только ставку fee; обе ставки сразу.

  • При одинаковых нефинансовых показателях (Q, conv) стоимость позиции для предложения с заказом на Маркете ниже, чем для предложения только с переходом на сайт магазина.

Преимущество при ранжировании

Преимущество при ранжировании получают магазины, которые:

  • размещают в категории 80% и более предложений с заказом на Маркете (преимущество в категории получают все предложения магазина — с заказом на Маркете и без);

  • следят за качеством исполнения заказов с Маркета;

  • подключили предоплату заказов с Маркета (к коэффициенту качества всех предложений в категории автоматически добавляется один балл).

При выполнении всех или части условий магазин заплатит за позицию меньше, либо сможет занять более высокую позицию, не повышая затраты.

Примеры

Экономия за счет подключения к «Заказу на Маркете»

Исходные условия:

  • магазин А подключил только «Заказ на Маркете» и платит только комиссию за заказ;

  • магазин Б подключил только «Переход на сайт» и платит только стоимость клика за переход;

  • у обоих магазинов одинаковый коэффициент качества.

Чтобы занять позицию X, магазину А необходимо установить комиссию, эквивалентную 0,5 у. е., магазину Б за ту же позицию придется заплатить больше и установить ставку 0,7 у. е.

Экономия за счет высокого коэффициента качества

Исходное условия:

  • коэффициент качества у магазина А выше, чем у магазина Б, например 8,7 и 6,1 соответственно;

  • оба магазина участвуют в «Заказе на Маркете».

Чтобы занять позицию X, магазину А необходимо установить комиссию в 3%, а магазину Б — в 4%.