Ранжирование предложений на Маркете
Ранжирование на карточке товара
Во всех разделах карточки товара первыми отображаются предложения, которые можно купить на Маркете (модели продажи FBY, FBS, DBS). После них отображаются предложения, которые можно купить на сайтах магазинов (модель ADV). При их ранжировании по умолчанию учитываются факторы:
финансовые — минимальная стоимость клика;
нефинансовые — привлекательность предложения для покупателей.
Позиция предложения зависит от нескольких факторов:
Привлекательность предложения для покупателей. Она рассчитывается с помощью алгоритмов машинного обучения. При расчете учитываются бренд магазина, количество отзывов на магазин, рейтинг магазина, полнота описания товара, цена товара, сроки и стоимость доставки и другие параметры.
Стоимость клика — используется минимальная стоимость клика.
Место размещения (раздел, блок) на карточке товара. Разделы и блоки карточки товара отличаются набором характерных параметров (конверсией, CTR и т. д.). Поэтому одно и то же предложение может занимать разные позиции на местах размещения на карточке товара.
Пример ранжирования предложений в разделе Все предложения карточки товара:
Ранжирование в поиске Маркета
Если пользователь ищет на Маркете товар, для которого есть карточка товара, в результатах отображается карточка или список подходящих карточек. Предложения магазинов в этом случае не отображаются.
Если запрос относится к товару, для которого на Маркете нет карточки товара, тогда в результатах отображаются предложения магазинов.
Предложения ранжируются по релевантности запросу с учетом рейтинга, условий доставки, минимальной стоимости клика, CTR и других характеристик. Чем выше релевантность и лучше параметры, тем более высокая позиция назначается предложению.