Ранжирование предложений на Маркете

Ранжирование на карточке товара

Примечание. Информация относится только к ранжированию (сортировке) по умолчанию и ко всем местам показов на карточке товара кроме блока «Низкая цена».

На всех страницах карточки товара при ранжировании предложений по умолчанию учитываются факторы:

  • финансовые — стоимость клика;

  • нефинансовые — привлекательность предложения для покупателей.

Позиция предложения зависит от нескольких факторов:

  • Привлекательность предложения для покупателей. Она рассчитывается с помощью алгоритмов машинного обучения. При расчете учитываются бренд магазина, количество отзывов на магазин, рейтинг магазина, полнота описания товара, цена товара, сроки и стоимость доставки и другие параметры.

  • Стоимость клика на карточке товара, установленная магазином с помощью ставок. Если магазин не назначил ставку, используется минимальная стоимость клика.

  • Место размещения (страница, блок) на карточке товара. Страницы и блоки карточки товара отличаются набором характерных параметров (конверсией, CTR и т. д.). Поэтому одно и то же предложение может занимать разные позиции на местах размещения на карточке товара.

Ранжирование в поиске Маркета

Если пользователь ищет на Маркете товар, для которого есть карточка товара, в результатах отображается карточка или список подходящих карточек. Предложения магазинов в этом случае не отображаются.

Если запрос относится к товару, для которого на Маркете нет карточки товара, тогда в результатах отображаются предложения магазинов.

Алгоритм ранжирования по умолчанию:

  1. Сначала предложения ранжируются по релевантности запросу с учетом рейтинга, условий доставки и других характеристик. Чем выше релевантность и лучше параметры, тем более высокая позиция назначается предложению.

  2. Затем предложения с одинаковой и схожей релевантностью сортируются в пределах своей группы по размеру ставки.