Ранжирование предложений на карточке модели

Примечание. Информация относится ко всем местам размещения на карточке модели кроме блока Предложение по умолчанию.

При ранжировании предложений на всех страницах карточки модели учитываются факторы:

  • финансовые — стоимость клика и размер комиссии;

  • не финансовые — привлекательность предложения для покупателей, уровень исполнения заказов и др.

Формула ранжирования

Позиция предложения (Roffer) определяется по формуле:

Roffer = Q × ƒ(conv, cbid, αfee , fee, placement)

где:

  • Q — коэффициент качества предложения в своей категории. Коэффициент показывает, насколько хорошо магазин исполняет заказы с Маркета в этой категории, и учитывает возможность предоплаты. Если магазин не подключился к  «Заказу на Маркете» , используется пониженное значение Q.

  • conv — привлекательность предложения для покупателей, рассчитанная с помощью алгоритмов машинного обучения. При расчете учитываются: бренд магазина, количество отзывов на магазин, рейтинг магазина, полнота описания товара, цена товара, сроки и стоимость доставки и другие параметры.

  • cbid — стоимость клика на карточке модели, установленная магазином. Если не установлена, используется минимальная стоимость клика. Если магазин или товар не подключен к  «Переходу на сайт» , стоимость клика равна 0.

  • αfee — повышающий коэффициент для предложений с заказом на Маркете.

  • fee — комиссия в процентах от стоимости товара, установленная магазином. Если не установлена, используется минимальная комиссия 2%. Если магазин или товар не подключен к  «Заказу на Маркете» , комиссия равна 0.

  • placement — место размещения (страница, блок) на карточке модели. Страницы и блоки карточки модели отличаются набором характерных параметров (конверсией, CTR и т. д.). Поэтому одно и то же предложение может занимать разные позиции на местах размещения на карточке модели.

Принципы

  • Высокие позиции могут занимать как предложения с заказом на Маркете, так и предложения только с переходом на сайт магазина.

  • На позицию предложения влияют размер стоимости клика и размер комиссии (вместе). Чтобы занять желаемую позицию, магазин может повышать — только ставку cbid; только ставку fee; обе ставки сразу.

  • При одинаковых нефинансовых показателях (Q, conv) стоимость позиции для предложения с заказом на Маркете ниже, чем для предложения только с переходом на сайт магазина.

Преимущество при ранжировании

Преимущество при ранжировании получают магазины, которые:

  • размещают в категории 80% и более предложений с заказом на Маркете (преимущество в категории получают все предложения магазина — с заказом на Маркете и без);

  • следят за качеством исполнения заказов с Маркета;

  • подключили предоплату заказов с Маркета (к коэффициенту качества всех предложений в категории автоматически добавляется один балл).

При выполнении всех или части условий магазин заплатит за позицию меньше, либо сможет занять более высокую позицию, не повышая затраты.

Примеры

Экономия за счет подключения к «Заказу на Маркете»

Исходные условия:

  • магазин А подключил только «Заказ на Маркете» и платит только комиссию за заказ;

  • магазин Б подключил только «Переход на сайт» и платит только стоимость клика за переход;

  • у обоих магазинов одинаковый коэффициент качества.

Чтобы занять позицию X, магазину А необходимо установить комиссию, эквивалентную 0,5 у. е., магазину Б за ту же позицию придется заплатить больше и установить ставку 0,7 у. е.

Экономия за счет высокого коэффициента качества

Исходное условия:

  • коэффициент качества у магазина А выше, чем у магазина Б, например 8,7 и 6,1 соответственно;

  • оба магазина участвуют в «Заказе на Маркете».

Чтобы занять позицию X, магазину А необходимо установить комиссию в 3%, а магазину Б — в 4%.