Условия и требования

На Яндекс.Маркете могут размещаться магазины, которые принимают заказы по интернету и доставляют их по адресу покупателя (курьером, службой доставки) либо имеют пункт выдачи.

  1. Ограничения по категориям товаров
  2. Требования к магазину

Ограничения по категориям товаров

  1. Маркет не принимает к размещению:

    • Взрывчатые вещества и материалы, кроме пиротехнических изделий.

    • Наркотические и психотропные вещества, а также их прекурсоры.

    • Любые виды оружия.

      Полный список
      • Холодное и огнестрельное оружие.

      • Охотничье оружие.

      • Газовое оружие (в том числе газовые пистолеты, револьверы, баллончики для самообороны), сигнальное оружие.

      • Пневматическое оружие (с любой дульной энергией), спортивное оружие.

      • Антикварное, сувенирное оружие.

      • Электрошокеры, дубинки, кастеты и т. п.

      • Составные части оружия (стволы, затворы, барабаны, ударные механизмы и т. п.), патроны и боеприпасы для оружия, пули, гильзы.

    • Лекарственные препараты, подлежащие предметно-количественному учету.

    • Свежесрезанные цветы.
    • Табачные и никотинсодержащие продукты, а также относящиеся к ним товары.

      Полный список
      • Табак всех видов и его производные. Например, нюхательный, курительный, жевательный табак; семена табака, в том числе декоративные; сигареты, сигариллы, сигары, папиросы, стики и другие формы табака.

      • Электронные сигареты и относящиеся к ним товары: составные части, аксессуары; жидкости, в том числе без никотина; ароматизаторы для жидкостей и другие расходники.

      • Курительные принадлежности, их составные части, аксессуары и расходники к ним. Например, кальяны, системы нагревания, электронные испарители, трубки, бонги, пепельницы, зажигалки, машинки для скручивания сигарет, гильотинки, ножницы для сигар, сигаретная бумага, фильтры.

      • Товары для хранения табака и табачной продукции. Например, портсигары, чехлы для сигар, шкатулки для табака, хьюмидоры, сигарные шкафы и холодильники.

      • Товары для обработки, производства или утилизации табака, табачной продукции, курительных принадлежностей или табачного дыма. Например, урны с пепельницей.

      • Товары, содержащие в названии указание на табак, табачную продукцию или курительные принадлежности. Например, корпусы для зажигалок, беседки-курилки, аюрведические сигареты.

      • Подарочные наборы, куда включены указанные выше товары.

    • Товары ритуального назначения: надгробия, памятники, гробы, поминальные венки и подобное.

    • Косметические и парфюмерные тестеры и пробники.

  2. Маркет принимает к размещению только после предоставления документов:

    • Пиротехнику.

    • Лекарства (в том числе рецептурные), БАДы.

    • Медицинские изделия.

    • Результаты фармацевтической деятельности.

    • Изделия, конструктивно сходные с оружием (но не сувенирное оружие).

    • Результаты интеллектуальной деятельности.

    • Алкогольные напитки.

  3. Маркет принимает к размещению ювелирные изделия, только если магазин зарегистрирован в Пробирной палате.

  4. На Маркете разрешено рекламировать, но по закону запрещено продавать дистанционно (предлагать доставку):

    • Рецептурные лекарства, БАДы, гомеопатические средства.

    • Алкогольные напитки.

    Внимание. Магазины теперь могут доставлять безрецептурные лекарства (при наличии специального разрешения).

Требования к магазину

Основные требования

  1. Магазин должен продавать или доставлять товары хотя бы в одной из трех стран: Россия, Беларусь и Казахстан.

  2. У магазина должно быть оформлено действующее юридическое лицо или ИП в любой стране, кроме Украины.

  3. Магазин должен продавать товары в розницу физическим лицам (минимальная сумма заказа — не более 2000 рублей в большинстве категорий).

  4. Работа магазина, товары и условия их доставки должны соответствовать законам и нормативным актам стран, в которых размещаются предложения.

    Примечание. Обратите внимание на памятку по работе с заказами. Она содержит рекомендации, составленные на основе российского законодательства.
  5. Заказы должны оформляться на условиях, указанных на Маркете (цены товаров, стоимость и время доставки, дополнительные условия), или на более выгодных для покупателя.

    Примечание. Проверьте, что для оформления курьерской доставки покупателю не нужно вносить предоплату в офисе магазина. Оплата в офисе допускается только в случае самовывоза.
Правовую информацию о размещении предложений на Яндекс.Маркете см. в документах:

Сайт магазина

  • Сайт магазина должен работать стабильно и без сбоев. На нем не должно быть вирусов, а также баннеров и всплывающих окон, мешающих сделать заказ.

  • Сайт не находится на стадии разработки:

    • Все страницы сайта корректно отображаются, в верстке нет ошибок.

    • Все функции и элементы сайта корректно работают, в том числе все ссылки, кнопки, переключение между регионами, добавление товара в корзину и т. д.

    • На сайте нет пустых страниц и разделов, они заполнены нужным контентом (см. ниже).

  • На сайте должна быть размещена юридическая информация о магазине.

    Информация о юридическом лице
    • Полное наименование организации

    • Юридический адрес

    • ОГРН

    Информация об ИП
    • Фамилия, имя, отчество

    • ОГРНИП

  • На сайте должны быть указаны способы оплаты и получения заказа (доставка, самовывоз), стоимость доставки и самовывоза.

    Примечание. Проверьте, что для оформления курьерской доставки покупателю не нужно вносить предоплату в офисе магазина. Оплата в офисе допускается только в случае самовывоза.
  • На сайте должны быть опубликованы номер телефона или другая контактная информация магазина.

Оформление товаров и информация о них

  • У каждого товара должна быть отдельная страница сайта с его описанием и изображением, информацией о стоимости и наличии.

  • На странице товара должна быть форма заказа или возможность добавления в корзину (например, кнопка Купить или Заказать).

  • Информация о наличии и цене товара должна быть актуальной на сайте и совпадать с информацией на Маркете. Цена должна действовать при заказе одной единицы товара любым пользователем.

Работа с заказами

Заказ по телефону

Магазин должен принимать заказы по телефону:

  • в то время, когда его телефон виден на Маркете;
  • в то время, которое указано на сайте (например, график работы колл-центра или магазина).

Ожидание ответа на звонок — не более 1,5 минуты (при автоинформировании об ожидании ответа — 10 минут).

Заказ на сайте

В течение часа после оформления заказа магазин должен обработать заказ и подтвердить его покупателю вручную или автоматически:

  1. Проверить наличие товара и зарезервировать его на складе или у поставщика.
  2. Зарезервировать временной интервал доставки товара покупателю.
  3. Если магазин обрабатывает заказы:

    Оператор в течение часа должен связаться с покупателем по телефону, SMS или электронной почте:

    • Подтвердить стоимость товара и доставки/самовывоза.
    • Согласовать с покупателем дату доставки/самовывоза по телефону либо сообщить ее в письме или SMS.

      При доставке за пределы домашнего региона (например, из Москвы в Сочи) вам нужно сообщить дату или интервал. Данный интервал должен быть равен интервалу на Маркете или входить в него.

      Для товаров без определенного срока доставки можно указать максимальные сроки (не более 60 дней).

      Если не удалось дозвониться до покупателя, нужно сообщить ему об этом по SMS или электронной почте прежде, чем отправлять заказ.

    Внимание. Если магазин изменил условия (например, повысил срок и стоимость доставки) после того, как сообщил их покупателю, он получит ошибку.

    Подтвердить заказ нужно в рабочее время, указанное на сайте магазина (это не график показа предложений и телефона и не график работы службы доставки). Если на сайте нет графика работы, считается, что магазин работает по будням с 10:00 до 18:00.