Маркет для магазинов

Управление ставками в личном кабинете

Ставки по умолчанию на все товары

До того как вы назначите собственные ставки, ко всем товарным предложениям будет применяться минимальная стоимость клика.

Вы можете назначить ставки по умолчанию. Они будут действовать для всех товарных предложений, у которых не задано собственное значение ставки.

Если вы измените значение ставки по умолчанию, изменения автоматически вступят в силу для всех товаров без собственной ставки. Управление параметрами осуществляется по ссылке Ставки по умолчанию на странице Управление ставками.

Ставки на отдельные товарные предложения

Для наиболее популярных, на ваш взгляд, товаров вы можете указать ставки отдельно. Эти ставки имеют приоритет над ставками по умолчанию, даже если их значение будет ниже. Изменение ставок по умолчанию не влияет на ставки для отдельных товарных предложений.

Строка поиска товарных предложений

Чтобы задать ставку, найдите нужные товары среди выгруженных из прайс-листа данных. Используйте для этого строку поиска.

В то время, когда вы вводите в строку поиска запрос, система подбирает рекомендации по величине ставок для этого товара. Чтобы рекомендации были наиболее точными, лучше использовать в запросе наиболее распространенное наименование товара. Например, большинство пользователей запрашивают «акустика KEF», а не «Комплект акустики KEF IQ90/IQ60c/IQ30 Walnut», поэтому системе будет сложно подобрать точные рекомендации для второго варианта.

Нажмите кнопку Найти, чтобы увидеть результаты поиска. Результаты отображаются в виде таблицы.

Метка выбора

Метка выбора позволяет выделить товар, для которого производится указание или изменение ставки. Метка автоматически назначается при работе со ставками. Снятие метки отменяет несохраненные изменения. Отметив нужные товары, вы можете объединить их в группу.

Статус ставки

Статус ставки позволяет узнать, были ли применены назначенные ставки. Ставка может быть не применена, если товар отсутствует или произошла ошибка. По клику на значок статуса вы можете получить следующую информацию: статус ставки, дата изменения статуса, запрос для рекомендаций на поиске Яндекса, группа, в которой находится данный товар.

У знака могут быть такие статусы:

  •  — ставка применена и используется;

  •  — ставка применяется;

  •  — ставка не применена, поскольку товар отсутствует или произошла ошибка.

Внимание! 

Если ставка не применена и выводится сообщение Товара нет в индексе, то, скорее всего, в прайс-листе было изменено название товара. Товар с измененным названием считается новым предложением. Поэтому заданная ставка становится недействительной и удаляется через 30 дней. Вы можете найти предложение с измененным названием по ключевому слову и заново назначить ставки.

Наименование товара

Наименование товара — название вашего товарного предложения со ссылкой на сайт магазина.

Группа

Параметр Группа указывает, в какой группе расположено товарное предложение. Если вы уже работаете с товарами какой-либо группы, то данный параметр не отображается в таблице результатов.

Ставки для поиска Яндекса

  • Ставка, у. е.— текущая цена за клик. Если ставка не указана, цена клика соответствует ставке по умолчанию и отображается серым цветом. Если товарное предложение не публиковалось на Яндекс.Маркете в течение 30 дней, товару присваивается ставка по умолчанию. Клик по закругленной стрелке справа от ставки назначает товару ставку по умолчанию.

  • Рекомендованные — данные рекомендации для поиска Яндекса носят примерный характер, так как в блоках «Спецразмещение», «Гарантия», «Динамические показы» перестали показываться предложения Яндекс.Маркета c оплатой за клик. Однако не рекомендуется снижать ставки до минимальных значений, так как на поиске Яндекса продолжает показываться блок товаров Маркета.

В столбце рекомендованные может появиться значок . Он означает следующее:

  • Используется стоп-запрос. По этому запросу товарные предложения из Яндекс.Маркета не показываются на поиске Яндекса (например, при запросе «Nokia» товарные предложения не отображаются, так как используется наименование бренда, а не конкретное товарное предложение) или товарное предложение имеет недостаточный уровень кликабельности (CTR);

  • Товар не найден. Товар в данный момент не размещен на Яндекс.Маркете или наименование товара было изменено;

  • Позиция недостижима из-за региональной доставки — в первую очередь отображаются предложения магазинов, которые осуществляют курьерскую доставку в данном регионе. Таким образом, местные магазины зачастую имеют приоритет при региональных запросах;

  • Позиция недостижима из-за низкой кликабельности (CTR) предложения — по данному предложению недостаточно переходов по отношению к показам;

  • Позиция недостижима из-за использования конкурентом максимальной ставки;

  • Позиция недостижима, так как предложение относится к категории товаров Яндекс.Маркета, которые не показываются в результатах поиска Яндекса (например, товары категории «Ножи»);

  • При подборе ставки произошла ошибка. Попробуйте еще раз. Если ошибка повторяется, обратитесь в службу поддержки.

Ставки для карточки модели

  • Место — место размещения товарного предложения.

    В столбце место может стоять одно из значений:

    • цифра от 1 до 6 — позиция на карточке модели;

    • прочерк — товар не входит в гарантированные показы;

    • значок  — товар не найден или не попал на карточку модели.

  • Ставка, у. е. — текущая цена за клик для карточки модели. Если ставка не указана, цена клика соответствует ставке по умолчанию и отображается серым цветом. Если товарное предложение не публиковалось на Яндекс.Маркете в течение 30 дней, товару присваивается ставка по умолчанию. Клик по закругленной стрелке справа от ставки назначает товару ставку по умолчанию.

  • Рекомендованные, 1-е место — минимальная ставка, необходимая для попадания на первое место на карточке модели.

  • Рекомендованные, гарантия — минимальная ставка, необходимая для входа в блок Топ-6 на карточке модели.

В столбце рекомендованные может появиться значок . Он означает, что товар не найден или не попал на карточку модели.

Внимание! 

Если во время назначения ставки для карточки модели выводится сообщение «Товар не попал на карточку модели», проверьте, существует ли вообще карточка модели для вашего товара. Это можно сделать с помощью поиска на Яндекс.Маркете по ключевому слову в названии товара. Если карточка существует, а ваш товар не соотнесен с ней, вы можете направить в службу поддержки запрос, чтобы выяснить причины этой ситуации. Товар, не соотнесенный с карточкой модели, не появляется в блоке Магазины на карте на странице карточки и в списке товаров на вкладке Цены карточки.

Автоматическая подстановка значений

Над таблицей результатов поиска расположен блок автоматической подстановки значений. С его помощью вы можете назначить рекомендованные значения или указать единую ставку для результатов поиска на странице:

  • Рекомендованные значения

    На вкладке рекомендованные вы можете выбрать позицию товара, задать запас — сумму, в пределах которой вы готовы повышать ставку. Запас указывается в процентах от рекомендованной ставки. Указав запас, вы можете длительное время не следить за актуальностью ставки или стоимостью позиции. Помимо этого можно ограничить максимальное значение ставки для выбранных товаров.

    На этой же вкладке вы можете указать область применения рекомендованных ставок — поиск Яндекса, карточка модели, а также ставку в поле не более _ у. е. Затем нажмите кнопку Указать — автоматически установятся значения, соответствующие заданным параметрам. Автоматическая подстановка значений выполняется для предложений, выделенных метками выбора, и только на той странице, где вы находитесь.

  • Единая ставка

    Чтобы задать одинаковую ставку сразу для нескольких товаров, вы можете воспользоваться вкладкой единая ставка. Для автоматической подстановки выберите необходимые товары, укажите ставку для размещения в поиске и на карточке модели, а затем нажмите кнопку Указать. Если вы отметите для ставки флажок по умолчанию, то для выбранных товаров применяется ставка по умолчанию.

Подставив рекомендованные значения или указав единую ставку, вы можете затем изменить их вручную или исключить некоторые товары, сняв соответствующие флажки. Вы также можете удалить ставки (для поиска или только для карточки модели), нажав на стрелку — справа от текущей ставки. Товар, у которого удалены обе ставки, удаляется из группы.

Все изменения будут действительны только для товарных предложений, расположенных на текущей странице.

После нажатия кнопки Сохранить ставки изменения ставок сохранятся и будут применены после очередной индексации. Обновление ставок в среднем занимает от 3 до 6 часов.

Внимание! 

Если предложение не выгружалось на Яндекс.Маркет более 30 дней, товару присваивается ставка по умолчанию, а само предложение удаляется из группы. Это также может произойти, если в прайс-листе изменилось название товарного предложения; система в этом случае воспринимает товар как новый. Вы можете найти предложение с измененным названием по ключевому слову и заново назначить ставки.

Особенности отображения выставленных и примененных ставок

Поле со ставкой может быть выделено оранжевым цветом. Это означает, что в нем указан размер ставки меньше того, который применяется в данный момент. Такое возможно по двум причинам:

  1. Вы указали ставку меньше минимальной для этого товара.

    Если вы сохраните эту ставку, то после сохранения к товару будет применяться минимальная ставка, а не выставленная вами (то есть с более высоким значением, чем вы указали). При этом:

    • в поле со ставкой продолжит отображаться выставленная вами ставка, а не применяемая;

    • сохранится выделение поля оранжевым цветом.

    Чтобы снять выделение, необходимо изменить ставку таким образом, чтобы она была не меньше минимальной.

  2. Вы понизили размер ставки. Выделение цветом означает, что в данный момент применяется предыдущая ставка с более высоким значением.

    Необходимо дождаться обновления ставок на Яндекс.Маркете (от 3 до 6 часов). После обновления данных поле со ставкой перестанет выделяться цветом.

Оцените статью
Спасибо за ваш отзыв!