Минимальная стоимость клика

Минимальная стоимость клика по предложению на Яндекс.Маркете зависит от бизнес-показателей. Рассчитывается и обновляется — ежедневно.

Как рассчитывается

На карточке товара

Минимальная стоимость клика cbid min одинакова для всех предложений в одном регионе и рассчитывается по формуле:

cbidmin = ƒ(ДРРregion, convregion, pricemin)
Остальные места показа
Поиск Маркета, блок товаров в поиске Яндекса, страница категории без карточек и др.

Минимальная стоимость клика bid min индивидуальна для каждого предложения и рассчитывается по формуле:

bidmin = ƒ(ДРРregion, convregion, price)

где:

  • ДРРregion — доля рекламных расходов на привлечение заказа. Учитывается категория товара и средняя конверсия среди магазинов Маркета в регионе показа. Это позволяет предотвратить переплату за низкомаржинальные товары.

  • convregion — привлекательность товара для покупателей в регионе показа на основе статистических данных Маркета (ожидаемая конверсия перехода с Маркета в покупку на сайте) с учетом многих факторов. Если привлекательность низкая и вероятность покупки небольшая, минимальная стоимость клика также будет небольшой.

  • pricemin — наименьшая цена предложения на этой карточке товара в регионе показа.

  • price — цена предложения.

Примечание. Значения компонент формулы (ДРР, conv) индивидуальны для каждого товара и места размещения. См. раздел «Принципы» ниже.

Принципы

Размер минимальной стоимости клика зависит от бизнес-показателей и рассчитывается таким образом, чтобы стоимость привлечения заказа (CPO) была соразмерной. Учитываются: категория товара, спрос и сезонность продаж, маржинальность товара, регион показа и другие факторы (всего более 20).

Пример

Рассмотрим два товара с одинаковой ценой (1350 руб. в Московском регионе), но разной конверсией — упаковку подгузников и флакон туалетной воды. С учетом конверсии минимальная стоимость клика для этой туалетной воды получается в 2,6 раза ниже минимальной стоимости клика для подгузников.

Где действует

Магазин не использует ставки

Если магазин не продвигает свои предложения с помощью ставок, минимальная стоимость клика действует для всех его предложений на всех местах размещения (при ранжировании по умолчанию и любой сортировке, например по цене).

Магазин использует ставки

При ранжировании по умолчанию действует стоимость клика, установленная магазином (ставка). Если пользователь сортирует предложения (например, по цене), за клик будет списана минимальная стоимость, а не ставка магазина.

Как узнать размер

Узнать размер минимальной стоимости клика по предложению можно следующими способами:

  1. Посмотреть на странице Управление ставками в личном кабинете.

  2. Получить по API с помощью метода Рекомендации по ставкам.

    В выходных данных присутствуют параметры: min-cbid (минимальный размер ставки для карточки модели) и min-bid (минимальный размер ставки для остальных мест размещения).

  3. Посмотреть в интерфейсе PriceLabs. Клиенты PriceLabs могут узнавать размер минимальной стоимости клика для любого предложения или группы предложений.

Внимание. В личном кабинете и при использовании данных по API минимальная стоимость клика указывается только по региону магазина.

Если стоимость клика невыгодна

Если по конкретному товару ваша конверсия клика в покупку на сайте ниже, чем в среднем по Маркету, размещать этот товар по минимальной стоимости клика может быть для вас невыгодно. В этом случае вы можете:

  • Скрывать предложение с Маркета с помощью опции сервиса PriceLabs. В PriceLabs можно настроить такую стратегию, чтобы предложения автоматически скрывались, когда стоимость клика достигает определенного размера.

  • Размещать предложение только по CPA-модели «Заказ на Маркете».