Как повысить позиции предложений с помощью ставок

Яндекс.Маркет назначает минимальную стоимость клика и минимальный размер комиссии за заказ (2%), общие для всех магазинов. Вы можете назначить свои расценки (не ниже минимальных) и тем самым повлиять на позиции ваших предложений относительно предложений других магазинов. Расценки магазина называются ставками.

Зачем повышать позиции предложений

Чем более заметную (высокую) позицию занимает ваше предложение в списке всех предложений, тем больше пользователей видит его, кликает по нему и добавляет товар в корзину на Яндекс.Маркете. Вы сможете привлечь больше потенциальных покупателей на ваш сайт и получить больше готовых заказов с Яндекс.Маркета.

Виды ставок и применение по местам размещения

Свою стоимость клика и размер комиссии можно назначить:

  • на все товары (или группу товаров) сразу — это ставки по умолчанию;

  • на каждый товар по отдельности — это ставки на товар.

Ставки по умолчанию на все товары

Назначив для всех ваших товаров базовую стоимость клика и размер комиссии выше минимальных, вы сразу повысите позиции ваших предложений относительно предложений других магазинов, которые используют минимальные расценки. Такие базовые расценки магазина называются ставками по умолчанию, настроить их можно в личном кабинете Яндекс.Маркета.

Ставки на отдельный товар

Вы можете назначить собственную стоимость клика и размер комиссии для каждого товара — это индивидуальные ставки на товар. Для стоимости клика предусмотрено две ставки, комиссия назначается одной ставкой:

  • общая ставка на клик — bid;

  • ставка на клик на карточке модели — cbid;

  • комиссия за предложение — fee.

На разных местах размещения позиция предложения зависит от разных ставок или совокупности двух ставок:

Место размещения Ставки, которые влияют на позицию предложения
Карточка модели на Маркете
Предложение по умолчанию

fee (в отдельных случаях — cbid)

Блок Топ-6

fee и cbid

Блок с картой fee и cbid
Страница Цены fee и cbid
Страница Карта fee и cbid
Поиск Маркета
Результаты поиска

fee — в категориях с приоритетом заказа на Маркете;

bid — в категориях без приоритета заказа на Маркете.

Карта в результатах поиска bid
Поиск Яндекса
Блок карточки модели cbid
Блок товаров bid
Внешние сервисы
Сторонние сервисы и сайты, использующие Контентный API Маркета

fee, cbid, bid (зависит от сервиса)

Ситуации, когда ставки не влияют на позицию или их влияние ограничено:

  • Ставки не влияют на позиции и показы предложений в Яндекс.Картинках.

  • Ставки не влияют на позиции предложений на всех местах из таблицы выше, если пользователь воспользовался сортировкой (например, по цене или рейтингу и цене).

  • В поиске Маркета ставки влияют только на относительную позицию предложения (в группе похожих предложений с одинаковой релевантностью).

Ставки на товар можно назначить:

Размеры ставок

Размеры ставок не фиксированы, магазины могут постоянно их обновлять (повышать и понижать). Действует закономерность: чем выше размер ставки магазина, тем более высокую позицию занимает предложение.

Примечание. На позицию предложения влияет не только размер ставки, но и другие факторы.

Яндекс.Маркет анализирует ставки всех магазинов в режиме реального времени и предоставляет информацию о том, какой размер ставки нужно назначить, чтобы предложение заняло определенную позицию на конкретном месте размещения. Размеры ставок можно узнать:

Зная размер ставки для определенной позиции, вы можете занять эту позицию, назначив ставку немного выше текущей.

Автоматическая оптимизация размера ставки

Размер ставки можно задавать с запасом, не беспокоясь о переплате — в Яндекс.Маркете предусмотрена система автоматической оптимизации ставок (автоброкер).

Вы можете устанавливать максимальные стоимость клика и размер комиссии, которые готовы платить, а автоброкер будет снижать ставки и делать их минимально достаточными для того, чтобы предложение сохраняло желаемую позицию с учетом ставок конкурентов.

Автоброкер учитывает релевантность вашего предложения и предложений конкурентов и порог входа (если установлен для места размещения).