Как повысить позиции предложений с помощью ставок

Чем более заметную (высокую) позицию занимает предложение в списке всех предложений, тем больше пользователей видит его, кликает по нему и добавляет товар в корзину на Маркете. Позиции предложений зависят как от финансовых, так и нефинансовых факторов. К финансовым факторам относятся стоимость клика и размер комиссии, к нефинансовым — коэффициент качества, привлекательность предложения, релевантность запросу пользователя и другие.

Повысьте стоимость клика и размер комиссии, чтобы улучшить позиции ваших предложений и привлечь больше потенциальных покупателей на ваш сайт, а также получить больше готовых заказов с Маркета. Для повышения стоимости клика и размера комиссии используется система аукциона и ставок.

Виды ставок

Свою стоимость клика и размер комиссии можно назначить:

  • на все товары сразу — с помощью ставок по умолчанию;

  • на каждый товар по отдельности — с помощью индивидуальных ставок на товар.

Ставки по умолчанию

Вы назначаете сразу для всех ваших товаров стоимость клика и комиссию выше минимальных расценок Маркета. В результате повышаются позиции всех ваших предложений относительно предложений с более низкими ставками и без ставок.

См. подробнее в разделе Ставки и комиссия по умолчанию на все товары.

Индивидуальные ставки на товар

Вы назначаете собственную стоимость клика и размер комиссии отдельным предложениям — чтобы точечно управлять позициями определенных товаров, например самых высокомаржинальных. Для стоимости клика предусмотрено две ставки, комиссия назначается одной ставкой:

  • общая ставка на клик — bid;

  • ставка на клик на карточке модели — cbid;

  • комиссия за предложение — fee.

Применение ставок по местам размещения

Ставки по умолчанию

Ставки по умолчанию действуют независимо от места размещения — стоимость клика и комиссия станут выше, где бы предложения не показывались. Настроить ставки по умолчанию можно только в личном кабинете Маркета.

Индивидуальные ставки на товар

На разных местах размещения позиция предложения зависит от разных ставок или совокупности двух ставок:

Место размещения Ставки, которые влияют на позицию предложения
Карточка модели на Маркете
Предложение по умолчанию

fee (в отдельных случаях — cbid)

Блок Топ-6

fee и cbid

Блок с картой fee и cbid
Страница Цены fee и cbid
Страница Карта fee и cbid
Поиск Маркета
Результаты поиска

fee — в категориях с приоритетом заказа на Маркете;

bid — в категориях без приоритета заказа на Маркете.

Карта в результатах поиска bid
Поиск Яндекса
Блок карточки модели cbid
Блок товаров bid
Внешние сервисы

Сторонние сервисы и сайты, использующие Контентный API

fee, cbid, bid (зависит от сервиса)

Индивидуальные ставки на товар можно настроить:

Ситуации, когда ставки (любого типа) не влияют на позицию или их влияние ограничено:

  • Ставки не влияют на позиции и показы предложений в Яндекс.Картинках.

  • Ставки не влияют на позиции предложений, если пользователь воспользовался сортировкой (например, по цене или рейтингу и цене).

  • В поиске Маркета ставки влияют только на относительную позицию предложения (в группе похожих предложений с одинаковой релевантностью).

Расходы на ставки

Раcходы на продвижение с помощью ставок должны соотноситься с вашим бюджетом на рекламу. Чтобы рассчитать бюджет продвижения на Маркете и размеры ставок, ориентируйтесь на конверсию в заказ, стоимость заказа, размер среднего чека и маржинальность.

Помните о закономерности: выше размеры ставок → выше позиции предложений → больше переходов на ваш сайт или заказов с Маркета → повышается как доход с Маркета, так и расходы на рекламу на сервисе.

Верно и обратное: меньше размеры ставок → ниже позиции предложений → меньше переходов на ваш сайт или заказов с Маркета → понижаются расходы на рекламу на Маркете, но и доход с него тоже.

Рекомендации по размерам ставок

Размеры ставок на Маркете не фиксированы, магазины постоянно их обновляют. Маркет анализирует ставки всех магазинов в режиме реального времени и предоставляет информацию о том, какой размер ставки нужно назначить, чтобы предложение заняло определенную позицию на конкретном месте размещения. Оптимальные размеры ставок можно узнать:

Ставки на клик назначаются в условных единицах, ставка на комиссию — в процентах от стоимости товара.

Автоматическая оптимизация размера ставки

Размер ставки можно задавать с запасом, не беспокоясь о переплате — в Маркете предусмотрена система автоматической оптимизации ставок (автоброкер).

Вы можете устанавливать максимальные стоимость клика и размер комиссии, которые готовы платить, а автоброкер будет снижать ставки и делать их минимально достаточными для того, чтобы предложение сохраняло желаемую позицию с учетом ставок конкурентов.