Ставки — повышение стоимости клика и размера комиссии

Повысьте стоимость клика и размер комиссии, чтобы улучшить позиции ваших предложений и привлечь больше потенциальных покупателей на ваш сайт, а также получить больше готовых заказов с Маркета. Для повышения стоимости клика и размера комиссии используется принцип аукциона и ставок. Стоимость клика и размер комиссии должны быть не ниже минимальных расценок.

Виды ставок

Свою стоимость клика и размер комиссии можно назначить:

  • на все товары сразу — с помощью ставок по умолчанию;

  • на каждый товар по отдельности — с помощью индивидуальных ставок на товар.

Ставки по умолчанию

Вы назначаете сразу для всех ваших товаров стоимость клика и комиссию выше минимальных расценок Маркета. В результате повышаются позиции всех ваших предложений относительно предложений с более низкими ставками и без ставок.

См. подробнее в разделе Ставки по умолчанию на все товары.

Индивидуальные ставки на товар

Вы назначаете собственную стоимость клика и размер комиссии для отдельных предложений, чтобы точечно управлять позициями определенных товаров (например, самых высокомаржинальных). Для стоимости клика предусмотрено две ставки, комиссия назначается одной ставкой:

  • общая ставка на клик — bid;

  • ставка на клик на карточке модели — cbid;

  • комиссия за предложение — fee.

Примечание. Индивидуальные ставки на товар имеют приоритет, даже если их размер ниже ставок по умолчанию. Изменение ставок по умолчанию не влияет на индивидуальные ставки на товар.

Применение ставок по местам показа

Ставки по умолчанию

Ставки по умолчанию действуют на всех местах размещения. Настроить ставки по умолчанию можно только в личном кабинете Маркета.

Индивидуальные ставки на товар

На разных местах позиция предложения зависит от разных ставок (одной или двух):

Место показа Ставки, которые влияют на позицию предложения
Карточка модели на Маркете

fee и cbid

Остальные места на Маркете

fee — в категориях с приоритетом заказа на Маркете;

bid — в категориях без приоритета заказа на Маркете.

Карта в результатах поиска bid
Поиск Яндекса
Блок карточки модели cbid
Блок товаров bid
Внешние сервисы

Сторонние сервисы и сайты, использующие Контентный API

fee, cbid, bid (зависит от сервиса)

Индивидуальные ставки на товар можно настроить:

Ситуации, когда ставки не влияют на позицию

Ситуации, когда ставки (любого типа) не влияют на позицию или их влияние ограничено:

  • Ставки не влияют на попадание в Предложение по умолчанию.

  • Ставки не влияют на позиции и показы предложений в Яндекс.Картинках.

  • Ставки не влияют на позиции предложений, если пользователь воспользовался сортировкой (например, по цене или рейтингу и цене).

  • В поиске Маркета ставки влияют только на относительную позицию предложения (в группе похожих предложений с одинаковой релевантностью).