Термины

Примечание. Термины описаны в порядке популярности и частоты употребления в Помощи.
Магазин

Продавец, рекламирующий товары или услуги на Яндекс.Маркете. В Помощи учетная запись магазина на Маркете также обозначается термином «магазин».

Интернет-магазин

Магазин, который принимает заказы через интернет — с Маркета или на своем сайте и доставляет товары по адресу покупателя или в пункт выдачи.

Прайс-лист (фид)

Файл с данными о товарах магазина в одном из допустимых форматов (YML, Excel, CSV).

Товар

Экземпляр продукта, предлагаемый на Маркете разными магазинами. У многих товаров имеется карточка модели, на которой представлена сводная информация о товаре и все предложения магазинов.

Предложение

Рекламный блок с товаром магазина на Маркете. В блоке указана информация о товаре и условия магазина — изображение и краткое описание товара, его цена, стоимость, срок и способы доставки, название магазина и ссылка на сайт магазина и др.

Карточка модели / Карточка товара

Раздел с обширной информацией о товаре (характеристики, изображения, рейтинг и отзывы покупателей, текстовые и видео-обзоры и др.) и предложениями магазинов. Подробное описание карточки модели.

Доставка, курьерская доставка

Услуга предоставления заказа по адресу покупателя с вручением заказа у квартиры или подъезда здания.

Клик

Нажатие пользователем в предложении магазина: кнопки В магазин, ссылки с названием магазина, ссылки Показать телефон. После нажатия происходит переход на сайт магазина или показ контактных данных. Если при нажатии обрывается соединение с сервером магазина, клик считается состоявшимся.

Стоимость клика

Сумма, которая списывается со счета магазина за один переход пользователя (клик) по ссылке с предложения или за просмотр номера телефона.

Минимальная стоимость клика

Установленная Яндекс.Маркетом сумма, которая списывается со счета магазина за один переход пользователя или за просмотр номера телефона в случаях, когда магазин не установил собственную стоимость клика (ставку) либо когда ставка магазина меньше данной суммы.

Ставка

Стоимость клика по предложению, которую устанавливает магазин.

Общая ставка bid

Стоимость клика, которую устанавливает магазин и которая действует на следующих местах размещения: поиск Яндекса, поиск Яндекс.Маркета, а также на карточке модели, если ставка cbid для карточки модели не указана отдельно.

Ставка для карточки модели cbid

Стоимость клика, которую устанавливает магазин и которая действует на страницах карточки модели Яндекс.Маркета и в блоке карточки модели в поиске Яндекса.

Конверсия

Показатель того, как успешно конвертируются просмотры предложений или переходы на сайт (или другие метрики) в заказы. Это отношение количества заказов к количеству нужного параметра.

Релевантность

Степень соответствия предложения магазина запросу пользователя.

Доля рекламных расходов

Отношение суммы расходов на рекламу к доходу, который она принесла.

Стоимость заказа (Сost per order, CPO)

Отношение суммы расходов на рекламу к количеству заказов рекламируемого товара.

Кликабельность (Click-Through Rate, CTR)

Отношение количества кликов к количеству показов предложения.

Автоброкер

Система Яндекс.Маркета, которая автоматически снижает размер ставки магазина до такого минимального значения, при котором предложение сохраняет желаемую позицию на месте показа.