Термины

Магазин

Продавец, рекламирующий товары или услуги на Яндекс.Маркете. В Помощи учетная запись магазина на Маркете также обозначается термином «магазин».

Доставка, курьерская доставка

Услуга предоставления заказа по местонахождению покупателя:

  • в домашнем регионе магазина — по адресу покупателя с вручением заказа у подъезда здания;

  • в другом регионе — по адресу покупателя или по адресу пункта выдачи (терминала) службы доставки.

Клик

Нажатие пользователем в предложении магазина: кнопки В магазин, ссылки с названием магазина, ссылки Показать телефон. После нажатия происходит переход на сайт магазина или показ контактных данных. Если при нажатии обрывается соединение с сервером магазина, клик считается состоявшимся.

Стоимость клика

Сумма, которая списывается со счета магазина за один переход пользователя (клик) по ссылке с товарного предложения.

Минимальная стоимость клика

Установленная Яндекс.Маркетом сумма, которая списывается со счета магазина за один переход пользователя в случаях, когда магазин не установил собственную стоимость клика (ставку) либо когда ставка магазина меньше данной суммы.

Заказ

1. Заказ, оформленный пользователем на сайте интернет-магазина.

2. Заказ, оформленный пользователем на Яндекс.Маркете в рамках программы «Заказ на Маркете» , и переведенный магазином в статус «Передан в доставку» (DELIVERY).

Комиссия за предложение

Процент от стоимости товара, взимаемый с магазина в тех случаях, когда покупатель заказывает товар на Яндекс.Маркете благодаря показам соответствующего предложения в рамках программы «Заказ на Маркете» .

Комиссия за заказ

Сумма комиссий за все товарные предложения в одном заказе.

Ставка

Стоимость клика по товарному предложению, которую устанавливает магазин.

Общая ставка bid

Стоимость клика, которую устанавливает магазин и которая действует на следующих местах размещения: поиск Яндекса, поиск Яндекс.Маркета, а также на карточке модели, если ставка cbid для карточки модели не указана отдельно.

Ставка для карточки модели cbid

Стоимость клика, которую устанавливает магазин и которая действует на страницах карточки модели Яндекс.Маркета и в блоке карточки модели в поиске Яндекса.

Ставка fee

Процент от стоимости товара, который устанавливает магазин и который действует на страницах карточки модели Яндекс.Маркета и в поиске Яндекс.Маркета.

Конверсия

Показатель того, как успешно конвертируются просмотры предложений или переходы на сайт (или другие метрики) в заказы. Это отношение количества заказов к количеству нужного параметра.

Релевантность

Степень соответствия предложения магазина запросу пользователя.

Доля рекламных расходов

Отношение суммы расходов на рекламу к доходу, который она принесла.

Стоимость заказа (Сost per order, CPO)

Отношение суммы расходов на рекламу к количеству заказов рекламируемого товара.

Кликабельность (Click-Through Rate, CTR)

Отношение количества кликов к количеству показов предложения.

Cost per Click (CPC)

Модель размещения интернет-рекламы по типу «оплата за клик».

Cost per Action (CPA)

Модель размещения интернет-рекламы по типу «оплата за действие».

Автоброкер

Система Яндекс.Маркета, которая автоматически снижает размер ставки магазина до такого минимального значения, при котором предложение сохраняет желаемую позицию на месте показа.