Забронировать на Маркете

Теперь на Яндекс.Маркете пользователи могут забронировать товар в удобной точке продаж и забрать его самостоятельно. Подключите опцию и передавайте информацию о точках, в которых товар можно забрать прямо сейчас. Ваш магазин получит больше заказов с Маркета.

  • Бронирование доступно пользователям только на десктопной версии Яндекс.Маркета.

  • Программа работает в пробном режиме, поэтому забронировать можно только отдельные категории товаров. Скачать список категорий.

  • На время пробного периода участие бесплатное.

Как это работает

  1. Магазин передает в прайс-листе данные о том, в каких точках продаж имеется тот или иной товар и в каком количестве.

  2. Эти данные — точки продаж и возможность бронирования — отображаются на Яндекс.Маркете. Покупатель нажимает кнопку Забрать сегодня и сразу переходит к оформлению заказа.

  3. Яндекс.Маркет передает в магазин по API всю информацию по бронированию.

Требования к подключению

  1. Программа доступна только магазинам в Москве и Московской области.

  2. Магазин должен участвовать в программе «Заказ на Маркете» и быть подключен по API.

  3. Прайс-лист магазина должен быть в формате YML.

  4. Магазин должен иметь в ассортименте товары из категорий с доступным бронированием.

Как подключиться

Шаг 1. Изучите документацию по API

Изучите порядок взаимодействия по API и описания методов. Заказы с бронированием передаются с параметром isBooked. При необходимости сделайте доработки в вашем API.

Шаг 2. Добавьте в прайс-лист информацию о наличии товаров в точках продаж

С помощью элементов outlet в описаниях предложений укажите:

  • идентификаторы точек продаж, где можно забронировать товар (атрибут id элемента outlet);

  • количество товара в точке продаж (атрибут instock элемента outlet).

Внимание. Необходимо передавать информацию только по товарам из категорий с доступным бронированием.

Подробное описание элемента outlets.

Шаг 3. Настройте точки продаж в личном кабинете

  1. На странице Подключение и настройки → Точки продаж нажмите на точку продаж, которая будет участвовать в программе «Забронировать на Маркете» (могут участвовать только точки в Москве или Московской области).

  2. Включите опцию Точка участвует в программе «Забронировать на Маркете» и нажмите кнопку Сохранить.

  3. Выполните эту настройку для всех точек продаж, которые будут участвовать в программе.

Шаг 4. Проверьте готовность магазина и включите программу

  1. На странице Подключение и настройки → Общие настройки проверьте параметр Статус подключения «Забронировать на Маркете». Убедитесь, что для параметра все требования отмечены как выполненные:

  2. Выберите опцию «Включено».
    Примечание. Если какое-либо условие из списка требований не выполнено, опция «Включено» будет недоступна для выбора.

Шаг 5. Дождитесь результатов проверки

Автоматическая проверка занимает от 15 до 30 минут, затем вы получите уведомление с результатами. Если проверка прошла успешно, в личном кабинете изменится статус программы:

Заказы с бронированием начнут поступать после ближайшей индексации сервиса (происходит каждые 3–6 часов) — именно с этого момента пользователям станет доступна возможность бронирования в ваших точках.