Уцененные товары

Во многих категориях на Маркете вы можете размещать уцененные товары. Это могут быть как новые товары, так и бывшие в употреблении. При этом товар должен быть пригоден для использования по прямому назначению.

Условия и требования

Категории

Уцененные товары публикуются только в категориях с карточками.

Если вы передадите уцененный товар в категории без карточек, он не отобразится на Маркете и попадет в отчет о скрытых предложениях.

Скачать список категорий

Товары, которые можно размещать как уцененные

Новые товары

Товары не были в употреблении и уценены из-за недостатков:

  • С поврежденной или вскрытой упаковкой, без упаковки.

  • В неполной комплектации.
  • С царапинами, потертостями, следами тестирования или примерки.

  • Поврежденные или бракованные, но полностью работоспособные.
  • Отремонтированные магазином или сервисом до продажи потребителю (например, с заводским браком).
  • Витринные образцы.

Товары, бывшие в употреблении

Товары, которые были в употреблении и сохранили свою работоспособность, в том числе:

  • отремонтированные после использования потребителем;

  • товары по программам обмена старого товара на новый.

Исключение — бывшие в употреблении товары, запрещенные к продаже законодательством РФ.

Товары, которые нельзя размещать

На Маркете нельзя размещать:

  • Неработоспособные товары.

  • Товары для продажи на запчасти.

  • С повреждениями, из-за которых товар полноценно не функционирует.

  • Бывшие в употреблении товары, запрещенные к продаже законодательством РФ:

    • Лекарства и медицинские изделия.

    • Предметы личной гигиены.

    • Парфюмерно-косметические товары.

    • Товары бытовой химии.

    • Бельевые изделия швейные и трикотажные.

    • Чулочно-носочные изделия.

    • Посуда разового использования.

Информация на сайте

На сайте магазина должна быть информация по всем уцененным товарам. В описании каждого товара укажите причину снижения цены и условия гарантии.

Информация в прайс-листе

Информация о причинах уценки должна быть исчерпывающей и содержать данные о внешних дефектах (сколах, царапинах и т. п.), предпродажном ремонте, замене частей, наличии гарантии.

Пример для товаров, бывших в употреблении

Следы потертостей на корпусе, проведена предпродажная подготовка, отсутствует дополнительный чехол. Гарантия 6 месяцев.

Пример для новых товаров, уцененных из-за недостатков

Мятая коробка, царапина на корпусе.

Цена товара

Для уцененных товаров cкидки не отображаются, т. е. поле Цена без скидки в Excel и элемент oldprice в YML/CSV игнорируются.

Стоимость размещения

За клик по предложению с уцененным товаром списывается минимальная стоимость.

Как опубликовать предложения

Чтобы опубликовать на Маркете уцененные товары, достаточно добавить их в прайс-лист и заполнить специальные элементы.

Совет. Если вы используете прайс-лист в формате YML, но не хотите дорабатывать его, вы можете сформировать дополнительный прайс-лист только с уцененными товарами в Excel или выгрузить его из модуля 1C-Битрикс.

Используйте элемент condition. В атрибуте type укажите состояние товара:

  • likenew — как новый (товар не был в употреблении, уценен из‑за недостатков);
  • used — подержанный (товар был в употреблении).

В элементе reason обязательно укажите причину уценки и подробно опишите недостатки. Длина текста не более 3000 символов (включая знаки препинания).

Пример:

<condition type="likenew">
  <reason>Повреждена упаковка</reason>
</condition>
Внимание. Информация о причинах уценки должна быть исчерпывающей. Тексты не должны быть уклончивыми. Например, нельзя писать: «Причины уценки узнавайте у консультанта».

Проверки

Служба контроля качества проверяет все предложения с уцененными товарами. Магазин получит некритичную ошибку, если, например:

  • указывает неправильную причину уценки;

  • не дает исчерпывающую информацию о причинах уценки.

Если таких предложений будет несколько, то на Маркете перестанут отображаться только уцененные товары, остальные предложения магазина продолжат размещаться.

Критичную ошибку магазин получит, только если опубликует уцененный товар, не заполнив элемент condition (YML) / condition-type (CSV) / Уцененный товар (XLS).

Статистика

Получить статистику по кликам по уцененным товарам можно двумя способами:

  • Анализировать данные в сервисе PriceLabs, используя фильтр по уцененным товарам.

  • Собрать статистику самостоятельно, используя данные, полученные с помощью API:

Восстановленные товары

Модели iPhone и приставки Xbox One, восстановленные по официальным программам Apple и Microsoft, размещайте на Маркете как обычные товары, а не как уцененные. Не забудьте указать факт восстановления в наименовании предложения: в упрощенном типе, в произвольном типе. Если эти товары восстановлены не по официальным программам (сторонними сервисами и др.), их можно размещать только как уцененные товары в соответствии с требованиями выше.

Любые другие восстановленные товары можно размещать только как уцененные товары в соответствии с требованиями выше.