Чат с пользователями

Чтобы пользователь мог получить ответы на свои вопросы (например, о характеристиках товара или о доставке) прямо со страниц Маркета, магазин может подключить чат. Быстрые и полезные ответы повышают доверие к магазину.

Кнопка чата будет отображаться около предложений магазина. После ее нажатия пользователь увидит всплывающее окно чата, не выходя со страницы Маркета.

Где отображается кнопка чата

  • На карточке товара:

    • в блоке Низкая цена;

    • в блоке Топ-6;

    • в блоке специальных предложений;

    • на странице Цены;

    • на странице Карта.

  • В результатах поиска Маркета.

Пример отображения кнопки

Как подключить чат

Маркет работает с чатами на базе Яндекс.Диалогов. Яндекс.Диалоги поддерживают несколько чат‑платформ, в том числе бесплатную чат‑платформу Яндекса. Подробнее см. в разделе Поддерживаемые чат-платформы документации Яндекс.Диалогов для чатов.

Чтобы кнопка чата отображалась на Маркете:

  1. Подтвердите права на свой сайт в Яндекс.Вебмастере. Подробнее см. в разделе Права доступа Помощи Яндекс.Вебмастера.

  2. Войдите в кабинет разработчика Яндекс.Диалогов под тем же логином, для которого подтверждены права на сайт в Яндекс.Вебмастере, и создайте чат. При заполнении настроек убедитесь, что:

    • в поле Сайт указан тот же адрес, что и в настройках на Маркете;
    • опция Добавить кнопку вызова чата в ваши предложения на Яндекс.Маркете включена;
    • в блоке Рабочее время указано время, в которое будет отображаться кнопка чата, чтобы вопросы пользователей в ваше нерабочее время не оставались долго без ответа.

    Подробнее см. в разделе Создание чата документации Яндекс.Диалогов для чатов.

Где работать с чатами

Читать сообщения от пользователей Маркета и отвечать на них вы сможете в интерфейсе вашей чат‑платформы. Например, в кабинете оператора в Диалогах, если вы используете чат‑платформу Яндекса. Подробнее см. в разделе Кабинет оператора документации Яндекс.Диалогов для чатов.

Сообщения с Маркета начинаются с указания региона пользователя и товара, по поводу которого он начал чат (если он не стирает эти данные из сообщения). Так вы можете отличить их от сообщений из других сервисов.

Требования

Кнопки чатов могут перестать отображаться, если магазин не выполняет требования к общению в чатах:

  • использует оскорбления, угрозы, ненормативную или грубую лексику;
  • навязывает пользователю дополнительные товары или услуги;
  • отправляет спам, рекламу или сообщения личного характера;
  • не отвечает на сообщения пользователей в течение одного часа.

При отключении кнопок чата вы получите письмо. Чтобы кнопки снова отображались, напишите нам через форму обратной связи: