Коэффициент качества

Коэффициент качества — оценка работы магазина с заказами по шкале от 0 до 10. Коэффициент складывается из двух параметров — исполнения заказов с Маркета и наличия предоплаты. Рассчитывается для предложений в категориях с карточками модели и обновляется раз в сутки.

  1. Как рассчитывается
  2. Как применяется
  3. На что влияет
  4. Как узнать свой коэффициент качества
  5. Как улучшить коэффициент качества

Как рассчитывается

Коэффициент качества Q рассчитывается по формуле:

Q = 10 × (1 - Cancelled / All) × 0,9 + 1prepay

где:

  • All — количество всех товаров в отдельно взятой категории, заказанных в магазине за 28 дней, не считая недели до даты расчета (разрыв в неделю необходим на обработку заказа).

  • Сancelled — те товары из All, по которым были отменены заказы за последние 35 дней.

  • 1prepay — один балл за подключение к предоплате через Маркет.

В расчете не учитываются:

  • товары из тех заказов, которые магазин не принял в работу (отменил в статусе «Новый»);

  • товары из заказов, отмененных по причине «Покупатель передумал» (USER_CHANGED_MIND);

  • товары из заказов с предоплатой, которые не были оплачены покупателями;

  • товары из контрольных заказов.

Как применяется

Коэффициент качества применяется к каждому предложению магазина (как с заказом на Маркете, так и без). Может применяться Q ниже или выше рассчитанного по формуле — это зависит от количества предложений с заказом на Маркете в конкретной категории и полноты данных для расчета.

Персональный коэффициент

К предложению применяется персональный Q, рассчитанный по формуле, если:

  • в категории подключены к «Заказу на Маркете» 80% и более предложений магазина;

  • за расчетный период заказано 20 и более товаров из категории.

Пример

Магазин публикует на Маркете 100 товаров в категории «Дрели, шуруповерты, гайковерты». Из них 85 подключены к «Заказу на Маркете». За расчетный период у магазина заказали 35 дрелей и шуруповертов. Ко всем 100 товарам применяется Q, рассчитанный по формуле.

Прогнозируемый коэффициент

К предложению применяется прогнозируемый Q, если:

  • в категории подключены к «Заказу на Маркете» 80% и более предложений;

  • за расчетный период заказано менее 20 товаров из категории.

Из-за недостаточного количества заказанных товаров применяется прогнозируемое значение.

Пример

Магазин публикует 100 товаров в категории «Утюги» и все они подключены к «Заказу на Маркете». За расчетный период у магазина заказали 15 утюгов. Ко всем 100 товарам применяется прогнозируемый Q.

Пониженный коэффициент

Пониженный Q применяется, когда в конкретной категории к «Заказу на Маркете» подключено менее 80% предложений.

Если магазин не подключен к «Заказу на Маркете», пониженный Q применяется ко всем его предложениям во всех категориях.

Пример

Магазин публикует 100 товаров в категории «Детские коляски». Из них 20 подключены к «Заказу на Маркете». Ко всем 100 товарам применяется пониженный Q.

На что влияет

Коэффициент качества влияет на позицию предложения на карточке модели — чем он выше, тем выше позиция предложения и тем меньше затраты на ставки.

Пример

Чтобы предложение заняло вторую позицию при коэффициенте качества 8,7, потребуется установить ставки на сумму 3 у. е., а при коэффициенте 6,1 — на сумму 4,3 у. е.

Как узнать свой коэффициент качества

Общий коэффициент качества магазина указан на странице Проверки → Коэффициент качества (это среднее значение по всем товарным категориям магазина).

Коэффициент качества конкретного предложения можно узнать по API и в PriceLabs. Скоро он будет доступен на странице Управление ставками (если вы управляете ставками в личном кабинете или по API с идентификацией по названию).

Как улучшить коэффициент качества

  • Подключите к  «Заказу на Маркете» максимальное количество товаров из вашего ассортимента.

  • Подключите предоплату заказов через Маркет.

  • Следите за исполнением заказов:

    • обучите ваших менеджеров вовремя принимать и обрабатывать заказы;

    • регулярно обновляйте прайс-лист, чтобы не отменять заказы из-за неактуальных данных (устаревшей цены, отсутствия товара и т. п.).