Коэффициент качества

Коэффициент качества — оценка работы магазина с заказами по шкале от 0 до 10. Коэффициент складывается из двух параметров работы магазина — исполнения заказов с Маркета и наличия предоплаты. Коэффициент рассчитывается для всех предложений магазина в категориях с карточками модели и обновляется раз в сутки.

Примечание. Далее по тексту все упоминания категорий товаров относятся только к категориям, в которых на Яндекс.Маркете есть карточки модели.
  1. Как рассчитывается
  2. Как применяется
  3. На что влияет
  4. Как узнать свой коэффициент качества
  5. Как улучшить коэффициент качества

Как рассчитывается

Коэффициент качества рассчитывается по формуле:

Q = 10 × (1 - Cancelled / All) × 0,9 + 1prepay
  • Q — коэффициент качества, который применяется ко всем предложениям магазина (как с заказом на Маркете, так и без) в отдельно взятой категории.

  • All — количество всех товаров в отдельно взятой категории, заказанных в магазине за 28 дней, не считая недели до даты расчета (разрыв в неделю необходим на обработку заказа).

  • Сancelled — те товары из All, по которым были отменены заказы за последние 35 дней.

  • 1prepay — один балл за подключение к предоплате через Маркет.

В расчете не учитываются:

  • товары из тех заказов, которые магазин не принял в работу (отменил в статусе «Новый»);

  • товары из заказов, отмененных по причине «Покупатель передумал» (USER_CHANGED_MIND);

  • товары из тех заказов с предоплатой, которые не были оплачены покупателями;

  • товары из контрольных заказов.

Как применяется

Применение коэффициента зависит от количества предложений с заказом на Маркете в конкретной категории и полноты данных для расчета. Если в одной категории доступны для заказа на Маркете:

  • 80% и более предложений магазина  — ко всем предложениям в этой категории (как с заказом на Маркете, так и без) применяется коэффициент качества, рассчитанный по формуле выше.

  • 80% и более предложений, но данных для расчета недостаточно (заказов мало или их еще нет) — к предложениям в этой категории применяется средний коэффициент. Его значение приближено к средним показателям в этой категории.

  • Менее 80% предложений  — к предложениям в этой категории применяется пониженный коэффициент. Его значение ниже, чем значение среднего коэффициента.

Если магазин не подключен к «Заказу на Маркете», ко всем его предложениям во всех категориях применяется пониженный коэффициент.

На что влияет

Коэффициент качества влияет на позицию предложения на карточке модели — чем он выше, тем выше позиция предложения и тем меньше затраты на ставки.

Например, чтобы занять позицию Х, магазину с коэффициентом качества 8,7 потребуется вложить в ставки 3 у. е., а магазину с коэффициентом 6,1 — 4,3 у. е.

Как узнать свой коэффициент качества

Общий коэффициент качества магазина указан в сводке и отчете Качество «Заказа на Маркете» (это среднее значение по всем товарным категориям магазина).

Коэффициент качества конкретного предложения можно узнать по API и в PriceLabs. Также, в ближайшее время, он будет отображаться на странице Управление ставками для тех, кто управляет ставками в личном кабинете или по API с идентификацией по названию

Как улучшить коэффициент качества

  • Подключите к программе «Заказ на Маркете» максимальное количество товаров из вашего ассортимента.

  • Подключите предоплату заказов через Маркет.

  • Следите за уровнем исполнения заказов:

    • обучите ваших менеджеров вовремя принимать и обрабатывать заказы;

    • регулярно обновляйте прайс-лист, чтобы не отменять заказы из-за неактуальных данных (устаревшей цены, отсутствия товара и т. п.).