barcode

Параметр barcode предназначен для передачи численных штрихкодов (баркодов) товара.

Данные, переданные через параметр barcode, позволяют:

  • находить предложения вашего магазина по штрихкоду в поиске Яндекс.Маркета;

  • привязывать предложения к карточкам товаров.

В параметре barcode необходимо передавать штрихкоды производителя. Если ваш магазин использует свою внутреннюю систему штрихкодов, отличных от штрихкодов производителей, передавать такие внутренние штрихкоды не нужно. С ними не получится прикрепить ваше предложение к карточке товара.

Внимание. Если вам нужно добавить штрихкод для книг, используйте элемент ISBN.
  1. Требования к элементу
  2. Проверка штрихкодов
  3. Особенности использования в формате YML

Требования к элементу

  • Поддерживаются следующие форматы штрихкодов: EAN-13, EAN-8, UPC-A, UPC-E.

  • В элементе могут быть указаны только цифры. Пробелы, символы и буквы при проверке прайс-листа будут восприниматься как ошибка.

  • Штрихкод должен содержать 8, 12 или 13 цифр. Штрихкоды, содержащие более 13 цифр, используются для маркировки транспортной упаковки товара и для обмена данными между предприятиями. Такие штрихкоды передавать не нужно.

Проверка штрихкодов

Проверка штрихкодов выполняется не только по длине и соответствию формату, также проверяется контрольная цифра (check‑digit) — последняя цифра штрихкода должна согласовываться с остальными цифрами по определенной формуле.

Первая цифра также указывает на валидность штрихкода. Если значение элемента начинается с цифры 2, скорее всего, это внутренний шрихкод магазина. Вместо него используйте штрихкод производителя.

При передаче данных в прайс‑листе убедитесь, что вы указали правильный штрихкод. Если вы передадите штрихкод другого товара, ваше предложение привяжется не к той карточке и поэтому будет скрыто во всех регионах.

Особенности использования в формате YML

В формате YML один параметр barcode должен содержать один штрихкод, при этом в параметр <offer> может быть включено любое количество параметров barcode, так как одному товару может соответствовать несколько штрихкодов производителя, указанных в разных системах.

Пример для формата YML:

<offer>
    <!-- элементы, входящие в offer -->
    <barcode>4719512011041</barcode>
    <barcode>884102000539</barcode>
    <model>RС-1100 (Cosmos S)</model>
    <typePrefix>Корпус</typePrefix>
    <vendor>Cooler Master</vendor>
<offer>

Использование элемента barcode является опциональным.