delivery-options

Элемент используется в прайс-листе формата YML для указания стоимости и сроков курьерской доставки по своему региону. Данные, указанные в элементе, показываются на Яндекс.Маркете рядом с каждым предложением вашего магазина.

Внимание.
  • В формате YML элемент <delivery-options> используется вместо элемента <local_delivery_cost>. Если в прайс-листе указаны оба элемента, то при проверке прайс-листа выдается ошибка.

  • При использовании элемента <delivery-options> атрибут available не влияет на срок курьерской доставки и статус товара.

  • Если вы передаете информацию о доставке с помощью элемента <delivery-options>, убедитесь, что в личном кабинете, на странице Настройки → Настройки доставки, отмечена опция Использовать данные из прайс-листа.

Как указывать данные в элементе

Структура элемента <delivery-options>:

<delivery-options>
   <option cost=" " days=" " order-before=" "/>
</delivery-options>

Данные указываются в атрибутах элемента <option>:

  • атрибут cost — стоимость доставки;

  • атрибут days — срок доставки в рабочих днях;

  • атрибут order-before (необязательный) — время оформления заказа, до наступления которого действуют указанные сроки и условия доставки.

Элемент <delivery-options> может содержать до пяти элементов <option> для указания разных типов и условий доставки (например, обычная, экспресс и др.).

Атрибут cost — стоимость доставки

  • В качестве значения можно использовать только целые числа.

  • Стоимость указывается в валюте предложения в <delivery-options> на уровне <offer>. На уровне <shop> стоимость указывается в основной валюте прайс-листа.

    Примечание. Элемент <delivery-options> может использоваться в прайс-листе в двух местах (см. раздел ниже).
  • Для указания бесплатной доставки используйте значение 0.

Если стоимость доставки в разные районы города различается
  • Вариант А. Указывайте максимальную цену доставки, чтобы не возникло ошибок по качеству.

  • Вариант Б. В прайс-листе указывайте стоимость доставки по основным районам, а для других районов создайте отдельные группы в личном кабинете и настройте для них собственные тарифы. (Для крупных городов предусмотрено разделение по округам и районам.)

Атрибут days — срок доставки

Конкретный срок доставки

Если магазин готов доставить товары в день заказа (сегодня), используйте значение 0: days="0". Для доставки на следующий день (завтра) используйте значение 1 и т. д. Максимальное значение срока доставки, показываемое на Маркете — 31 день.

Можно указать как конкретное количество дней, так и период «от — до». Например, срок доставки от 2 до 4 дней описывается следующим образом: days="2-4".

Внимание. При указании периода «от — до» разброс минимального и максимального срока доставки должен составлять не более трех дней.
Неопределенный срок доставки (товары «на заказ»)

Если товар изготавливается на заказ и срок доставки не может быть указан точно, используйте в атрибуте days значение 32 или больше (либо оставьте значение пустым). Для таких товаров на Маркете будет показываться надпись «на заказ».

Внимание. Магазин обязуется изготовить и доставить товары «на заказ» в срок до двух месяцев. Точный срок должен быть обязательно согласован с покупателем.

Принципы расчета и показа срока доставки на Яндекс.Маркете см. в разделе Как рассчитывается и показывается срок доставки пользователям.

Атрибут order-before — время заказа

В атрибуте указывается локальное время (в часовом поясе магазина). В качестве значения можно использовать только целое число от 0 до 24. Например, время 14:00 описывается следующим образом: order-before="14". Указание атрибута необязательно, по умолчанию используется значение 24 (полночь).

Как использовать элемент в прайс-листе

Общие условия доставки для всех товаров

Общие условия доставки указываются в элементе <delivery-options>, который должен следовать за элементом <categories> в составе элемента <shop>. Эти условия распространяются на все предложения магазина за исключением тех, для которых указаны индивидуальные условия доставки.

Внимание. Указание <delivery-options> в составе элемента <shop> обязательно. Если элемент не указан, при проверке прайс-листа выдается ошибка.
<shop>
  ...
  <categories> ... </categories>
  <delivery-options>
    ...
  </delivery-options>
  <offers>
    ...
  </offers>
</shop>

Индивидуальные условия доставки для отдельного товара

Если для предложения действуют отдельные условия доставки, они указываются в элементе <delivery-options> в составе соответствующего элемента <offer>:

<shop>
  <delivery-options>
  ...
  </delivery-options>
  <offers>
    <offer id="1"> 
      <delivery-options>
      ...
      </delivery-options>
    </offer>
    <offer id="2"> 
    ...
    </offer>
  </offers>
</shop>

Согласно этому примеру для первого предложения c id="1" действуют индивидуальные условия доставки, а для второго предложения c id="2" действуют общие условия доставки, указанные в составе <shop>. Приоритет всегда выше у <delivery-options>, входящего в <offer>.

Условия показа срока и видов доставки на Яндекс.Маркете

Срок доставки

Срок доставки показывается в днях с учетом графика работы службы доставки и времени оформления заказа (в атрибуте order-before). Если срок не указан (пустое значение или значение больше 32), показывается надпись «на заказ».

Подробнее см. в разделе Как рассчитывается и показывается срок доставки пользователям.

Виды доставки

Если магазин передает несколько видов или условий доставки (несколько элементов <option>), в качестве основной показывается доставка с самой низкой стоимостью. Другие виды доставки показываются в блоке дополнительной информации.

Примеры использования

Конкретный срок доставки

Магазин доставляет все товары на следующий день независимо от времени оформления заказа. Стоимость доставки 300 рублей.

<shop>
  <delivery-options>
    <option cost="300" days="1"/>
  </delivery-options>
  <offers>
   ...
  </offers>
</shop>

Доставка в течение нескольких дней

Магазин доставляет все товары в течение трех дней, стоимость доставки 300 рублей.

<shop>
  <delivery-options>
    <option cost="300" days="1-3"/>
  </delivery-options>
  <offers>
   ...
  </offers>
</shop>

Если срок доставки сильно варьируется, например составляет от двух до семи дней, в атрибуте days должен быть указан период с максимальным сроком, при этом весь период должен составлять не более трех дней по правилам передачи атрибута days (допустимые периоды: 1–3, 2–4, 3–5, 4–6 и т. д.). Таким образом, для срока доставки 2‒7 дней необходимо передать days="5-7":

<shop>
  <delivery-options>
    <option cost="300" days="5-7"/>
  </delivery-options>
  <offers>
   ...
  </offers>
</shop>

Индивидуальные условия доставки для определенного товара

Магазин доставляет все товары через день, стоимость доставки 300 рублей. Однако на определенный товар действует акция — доставка за 150 рублей на следующий день.

<shop>
 <delivery-options> 
   <option cost="300" days="2"/> 
 </delivery-options>
  <offers>
    <offer>
      <delivery-options> 
       <option cost="150" days="1"/> 
      </delivery-options>
    </offer>
  </offers>
</shop>

На Маркете для предложения с акцией показывается: «150 руб., завтра». Для остальных предложений показывается: «300 руб., 2 дня».

Срок доставки зависит от времени оформления заказа

Магазин доставляет все товары на следующий день, если заказ оформлен до 14:00 текущего дня. Если заказ оформлен после 14:00, товары будут доставлены послезавтра.

<shop>
  <delivery-options>
    <option cost="300" days="1" order-before="14"/>
  </delivery-options>
  <offers>
   ...
  </offers>
</shop>

На Яндекс.Маркете информация показывается следующим образом:

  • до 14:00 — «300 руб., завтра»;

  • после 14:00 — «300 руб., 2 дня».

Несколько типов доставки

Обычный срок доставки — четыре дня при оформлении до 18:00, при этом стоимость доставки составляет 300 рублей. Есть экспресс-доставка в течение дня за 500 рублей, если заказ оформлен до 15:00.

<shop>
  <delivery-options>
    <option cost="300" days="4" order-before="18"/>
    <option cost="500" days="0" order-before="15"/>
  </delivery-options>
  <offers>
   ...
  </offers>
</shop>

На Яндекс.Маркете информация для данного примера показывается следующим образом:

  • до 15:00 — «300 руб., 4 дня» , в блоке дополнительной информации — «500 руб., сегодня»;

  • с 15:00 до 18:00 — «300 руб., 4 дня», в блоке дополнительной информации — «500 руб., завтра»;

  • после 18:00 — «300 руб., 5 дней», в блоке дополнительной информации — «500 руб., завтра».

Неопределенный срок доставки (на заказ)

Магазин доставляет все товары, кроме диванов, на следующий день за 300 рублей. Диваны доставляет за 500 рублей, при этом срок доставки заранее не определен, так как товар изготавливается на заказ.

<shop>
  <delivery-options>
    <option cost="300" days="1"/>
  </delivery-options>
  <offers>
    <offer> 
      <delivery>true</delivery>
      <delivery-options>
        <option cost="500" days=""/>
      </delivery-options>
    </offer>
  </offers> 
</shop>

На Яндекс.Маркете для всех предложений, кроме диванов, показывается: «300 руб., завтра». Для диванов показывается: «500 руб., на заказ».

Товар не доставляется курьером

Магазин доставляет все товары на следующий день, некоторые товары не доставляет (например, габаритные), их можно забрать только самовывозом.

<shop>
  <delivery-options>
    <option cost="300" days="1"/>
  </delivery-options>
  <offers>    
    <offer id="1">
      <delivery>false</delivery>
      <pickup>true</pickup>
    </offer>
  </offers>
</shop>

На Яндекс.Маркете для всех предложений, кроме исключений, показывается: «300 руб., завтра». Для товара без курьерской доставки (id="1") показывается надпись «Самовывоз».

Подробнее об элементах <delivery> и <pickup> см. в разделе delivery, pickup, store.

Примечание. Информация о самовывозе показывается, только если магазин настроил самовывоз. Если самовывоз не настроен и нет курьерской доставки, соответствующие предложения не будут показываться на Яндекс.Маркете, так как неизвестно, как покупатель может получить товар.