delivery-options

Используйте элемент delivery-options в прайс-листе формата YML для указания стоимости и сроков курьерской доставки по своему региону. Эти данные будут показаны на Яндекс.Маркете рядом с каждым предложением вашего магазина.

Внимание.
  • При использовании элемента delivery-options атрибут available не влияет на срок курьерской доставки и статус товара.

  • Если вы передаете информацию о доставке с помощью элемента delivery-options, убедитесь, что в личном кабинете, на странице Подключение и настройки → Настройки доставки, отмечена опция Использовать данные из прайс-листа.

Как указывать данные в элементе

Структура элемента delivery-options:

<delivery-options>
   <option cost=" " days=" " order-before=" "/>
</delivery-options>

Один элемент option — это информация об одном виде курьерской доставки:

  • cost — стоимость доставки;

  • days — срок доставки в рабочих днях;

  • order-before (необязательный) — время, до которого нужно сделать заказ, чтобы получить его в этот срок.

Элемент delivery-options может содержать до пяти элементов option для указания разных видов и условий доставки (например, обычная, экспресс и др.). Если в магазине несколько видов доставки, то каждый вид доставки в элементе option должен отличаться и сроком и ценой. Если в магазине только один вид доставки, используйте только один элемент option.

Внимание. Если срок доставки зависит от времени оформления заказа (вы использовали атрибут order-before), то не нужно создавать два элемента option с одинаковой ценой и разными сроками. Маркет автоматически обновит срок доставки, у которой заполнен атрибут order-before (как только это время наступит).

Атрибут cost — стоимость доставки

  • В качестве значения используйте только целые числа.

  • Элемент delivery-options может быть использован в прайс-листе дважды (см. раздел ниже), поэтому в delivery-options на уровне offer стоимость доставки указывайте в валюте предложения. На уровне shop — в основной валюте прайс-листа.

  • Для бесплатной доставки укажите значение 0.

Если стоимость доставки товара в разные районы города различается:

  • Вариант А. Указывайте максимальную цену доставки, чтобы не возникло ошибок.

  • Вариант Б. В прайс-листе указывайте стоимость доставки по основным районам, а для других районов создайте отдельные группы в личном кабинете и настройте для них собственные тарифы. (Для крупных городов предусмотрено разделение по округам и районам.)

Атрибут days — срок доставки

Конкретный срок доставки

Если магазин готов доставить товары в день заказа (сегодня), используйте значение 0: days="0". Для доставки на следующий день (завтра) используйте значение 1 и т. д. Максимальное значение срока доставки, показываемое на Маркете — 31 день.

Можно указать как конкретное количество дней, так и период «от — до». Например, срок доставки от 2 до 4 дней опишите так: days="2-4".

Внимание. При указании периода «от — до» интервал срока доставки должен составлять не более трех дней.
Неопределенный срок доставки (товары «на заказ»)

Если точный срок доставки неизвестен, используйте в атрибуте days значение 32 или больше (либо оставьте значение пустым). Для таких товаров на Маркете будет показана надпись «на заказ».

Внимание. Магазин должен доставить товары «на заказ» в срок до двух месяцев. Точный срок необходимо согласовать с покупателем.

Принципы расчета и показа срока доставки на Яндекс.Маркете см. в разделе Как Яндекс.Маркет рассчитывает и отображает сроки доставки пользователям.

Атрибут order-before — время заказа

Укажите местное время (в часовом поясе магазина), при заказе до которого действует срок доставки. В качестве значения используйте только целое число от 0 до 24.

Например, время 18:00 указывается как order-before="18". Если срок доставки составляет два дня, то при этом значении до 18:00 пользователи увидят, что срок доставки составляет два дня, а после 18:00 — три дня.

Если атрибут не указан, используется значение по умолчанию — 13.

Как использовать элемент в прайс-листе

Общие условия доставки для всех товаров

Общие условия доставки нужно указывать в элементе delivery-option в составе элемента shop (должен следовать за элементом categories). Эти условия распространяются на все предложения магазина, кроме предложений с индивидуальными условиями доставки.

Внимание. delivery-options в составе элемента shop обязателен. Если элемент не указан, при проверке прайс-листа будет выдана ошибка.
<shop>
  ...
  <categories> ... </categories>
  <delivery-options>
    ...
  </delivery-options>
  <offers>
    ...
  </offers>
</shop>

Индивидуальные условия доставки товара

Если для предложения действуют индивидуальные условия доставки, их нужно указать в элементе delivery-options в составе соответствующего элемента offer:

<shop>
  <delivery-options>
  ...
  </delivery-options>
  <offers>
    <offer id="1"> 
      <delivery-options>
      ...
      </delivery-options>
    </offer>
    <offer id="2"> 
    ...
    </offer>
  </offers>
</shop>

В этом примере для первого предложения c id="1" действуют индивидуальные условия доставки, а для второго предложения c id="2" действуют общие условия доставки, указанные в составе shop. Приоритет всегда выше у delivery-options, входящего в offer.

Как данные из элемента delivery-options отображаются на Яндекс.Маркете

Срок доставки

Маркет показывает срок доставки в днях с учетом графика работы службы доставки и времени оформления заказа (в атрибуте order-before). Если срок не указан (пустое значение или значение больше 32), покупатель увидит надпись «на заказ».

Подробнее см. в разделе Как Яндекс.Маркет рассчитывает и отображает сроки доставки пользователям.

Виды доставки

Если магазин передает несколько видов доставки (несколько элементов option), основной считается доставка с самой низкой стоимостью. Другие виды доставки пользователь увидит в блоке дополнительной информации.

Примеры использования

Конкретный срок доставки

Магазин доставляет все товары на следующий день независимо от времени оформления заказа. Стоимость доставки 300 рублей.

<shop>
  <delivery-options>
    <option cost="300" days="1"/>
  </delivery-options>
  <offers>
   ...
  </offers>
</shop>

Доставка в течение нескольких дней

Магазин доставляет все товары в течение трех дней, стоимость доставки 300 рублей.

<shop>
  <delivery-options>
    <option cost="300" days="1-3"/>
  </delivery-options>
  <offers>
   ...
  </offers>
</shop>

Если срок доставки сильно варьируется, например от двух до семи дней, в атрибуте days должен быть указан период с максимальным сроком и интервалом не более трех дней (допустимые периоды: 1–3, 2–4, 3–5, 4–6 и т. д.). Таким образом, для срока доставки 2‒7 дней нужно указать days="5-7":

<shop>
  <delivery-options>
    <option cost="300" days="5-7"/>
  </delivery-options>
  <offers>
   ...
  </offers>
</shop>

Индивидуальные условия доставки товара

Магазин доставляет все товары через день, стоимость доставки 300 рублей. Но на определенный товар действует акция — доставка за 150 рублей на следующий день.

<shop>
 <delivery-options> 
   <option cost="300" days="2"/> 
 </delivery-options>
  <offers>
    <offer>
      <delivery-options> 
       <option cost="150" days="1"/> 
      </delivery-options>
    </offer>
  </offers>
</shop>

На Маркете для предложения по акции покупатель увидит: «150 руб., завтра». Для остальных предложений: «300 руб., 2 дня».

Срок доставки зависит от времени оформления заказа

Магазин доставляет все товары на следующий день, если заказ оформлен до 14:00 текущего дня. Если заказ оформлен после 14:00, товары будут доставлены послезавтра.

<shop>
  <delivery-options>
    <option cost="300" days="1" order-before="14"/>
  </delivery-options>
  <offers>
   ...
  </offers>
</shop>

На Яндекс.Маркете информация будет показана так:

  • до 14:00 — «300 руб., завтра»;

  • после 14:00 — «300 руб., 2 дня».

Несколько типов доставки

Обычный срок доставки — четыре дня при оформлении до 18:00, при этом стоимость доставки 300 рублей. Есть экспресс-доставка в течение дня за 500 рублей, если заказ оформлен до 15:00.

<shop>
  <delivery-options>
    <option cost="300" days="4" order-before="18"/>
    <option cost="500" days="0" order-before="15"/>
  </delivery-options>
  <offers>
   ...
  </offers>
</shop>

На Яндекс.Маркете информация для этого примера будет показана так:

  • до 15:00 — «300 руб., 4 дня» , в блоке дополнительной информации — «500 руб., сегодня»;

  • с 15:00 до 18:00 — «300 руб., 4 дня», в блоке дополнительной информации — «500 руб., завтра»;

  • после 18:00 — «300 руб., 5 дней», в блоке дополнительной информации — «500 руб., завтра».

Неопределенный срок доставки («на заказ»)

Магазин доставляет все товары, кроме диванов, на следующий день за 300 рублей. Диваны — за 500 рублей, при этом срок доставки заранее не определен, так как товар изготавливается на заказ.

<shop>
  <delivery-options>
    <option cost="300" days="1"/>
  </delivery-options>
  <offers>
    <offer> 
      <delivery>true</delivery>
      <delivery-options>
        <option cost="500" days=""/>
      </delivery-options>
    </offer>
  </offers> 
</shop>

На Яндекс.Маркете для всех предложений, кроме диванов, будет показано: «300 руб., завтра». Для диванов: «500 руб., на заказ».

Товар не доставляется курьером

Магазин доставляет все товары на следующий день, кроме габаритных — их можно забрать только самовывозом.

<shop>
  <delivery-options>
    <option cost="300" days="1"/>
  </delivery-options>
  <offers>    
    <offer id="1">
      <delivery>false</delivery>
      <pickup>true</pickup>
    </offer>
  </offers>
</shop>

На Яндекс.Маркете для всех предложений, кроме исключений, будет показано: «300 руб., завтра». Для товара без курьерской доставки (id="1"): «Самовывоз».

Подробнее об элементах delivery и pickup см. в разделе delivery, pickup, store.

Примечание. Информация о самовывозе показывается, только если магазин настроил самовывоз. Если самовывоз не настроен и нет курьерской доставки, предложение не будет показано на Яндекс.Маркете, поскольку неизвестно, как покупатель сможет получить товар.

Возможные ошибки

Один вид доставки в двух элементах option

Пример неправильного оформления:
<delivery-options>
  <option cost="0" days="1-2" order-before="15"/>
  <option cost="0" days="3-4"/>
</delivery-options>

При таком оформлении до 15 часов дня для предложений магазина будут показаны два вида бесплатной доставки: одна доставка сроком 1–2 дня, другая — сроком 3–4 дня. После 15 часов дня будут показаны два вида доставки с одинаковыми условиями — бесплатно, срок 3–4 дня. В действительности магазин предлагает одну и ту же бесплатную доставку, срок которой зависит от времени оформления заказа.

Правильно:
<delivery-options>
  <option cost="0" days="1-2" order-before="15"/>
</delivery-options>

Достаточно использовать только один элемент option и указать время в атрибуте order-before. После 15 часов дня Маркет автоматически изменит срок доставки на 3–4 дня.

Разные виды доставки не отличаются сроком или ценой

Пример неправильного оформления:
<delivery-options>
  <option cost="400" days="0-3"/>
  <option cost="200" days="0-3"/>
</delivery-options>

При таком оформлении для предложений магазина на Маркете будут показаны два вида доставки — с разной ценой, но одинаковым сроком (0–3 дня). В действительности магазин предлагает срочную доставку сроком 0–1 день (сегодня – завтра) и обычную доставку сроком 2–3 дня.

Правильно:
<delivery-options>
  <option cost="400" days="0-1"/>
  <option cost="200" days="2-3"/>
</delivery-options>

Не нужно указывать общий срок всех видов доставки, необходимо для каждого вида доставки указать свой срок.