enable_auto_discounts

Элемент enable_auto_discounts позволяет включить или отключить автоматический расчет и показ скидок для отдельных предложений.

Совет. Чтобы включить показ скидок сразу для всех предложений в прайс-листе, укажите элемент enable_auto_discounts в элементе shop. Для отдельных предложений показ можно отключить.
Доступные значения:
  • yes, true, 1 — показ скидок включен;
  • no, false, 0 — показ скидок выключен.

Узнать, какие предложения показываются со скидками, и получить рекомендации по ценам можно в отчете Предложения со скидками.

  1. Механизм работы
  2. Требования
  3. Расчет старой цены (без скидки)
  4. Взаимодействие с элементом oldprice
  5. Изменение предложений и история цен
  6. Пример

Механизм работы

Если вы включили показ скидок, Маркет:

  1. Анализирует, как менялась ваша цена на товар в последнее время.
  2. Проверяет, была ли цена, для которой выполняются все условия. Если цена не нашлась, предложение показывается без скидки.
  3. Вычисляет скидку от этой цены.
  4. Показывает рассчитанную старую цену и скидку.

Требования

Примечание. Требования актуальны только для товаров с карточками.

Предложение может получить скидку, только если вы не завышали цену в последнее время. Чтобы это проверить, Маркет:

  1. Рассчитывает максимальную цену — такую, ниже которой ваша цена не опускалась как минимум 5 дней подряд:

    • за последние 60 дней — для категории «Одежда, обувь и аксессуары»;
    • за последние 30 дней — для остальных категорий;
    • за все время — если товар размещается меньше 30 (60) дней.
  2. Считает клики по предложениям с высокими ценами — у которых цена была не ниже вашей максимальной.

  3. Проверяет, что ваша цена не была завышенной для покупателей. Предложение проходит проверку, если выполняется хотя бы одно из условий:

    • Клики по предложениям с высокими ценами составляют хотя бы 5% от кликов по всем предложениям.
    • Кликов по предложениям с высокими ценами было достаточно для покупки. Маркет оценивает нужное количество по данным о средней конверсии в категории и числе кликов по всем предложениям.
Внимание. Предложение сможет снова получить скидку, когда максимальная старая цена поменяется и выполнятся все условия. Маркет пересчитывает цену раз в сутки.

Расчет старой цены (без скидки)

Выбирается максимальная цена, при которой выполняются все требования:

Общие требования
  • Старая цена выше текущей.
  • Скидка в процентах не меньше 5% и не больше 95%. Процент округляется до целого числа.
  • Товар продавался по старой цене (или дороже) как минимум 5 дней подряд:
    • за последние 60 дней — для категории «Одежда, обувь и аксессуары»;
    • за последние 30 дней — для остальных категорий;
    • за все время — если товар размещается меньше 30 (60) дней.
Максимальная цена
Примечание. Требования актуальны только для товаров с карточками.

Маркет проверяет, что вы не завышали цену на товар в последнее время. Для этого он:

  1. Рассчитывает максимальную цену — такую, ниже которой ваша цена не опускалась как минимум 5 дней подряд:

    • за последние 60 дней — для категории «Одежда, обувь и аксессуары»;
    • за последние 30 дней — для остальных категорий;
    • за все время — если товар размещается меньше 30 (60) дней.
  2. Считает клики по предложениям с высокими ценами — у которых цена была не ниже вашей максимальной.

  3. Проверяет, что ваша цена не была завышенной для покупателей. Предложение проходит проверку, если выполняется хотя бы одно из условий:

    • Клики по предложениям с высокими ценами составляют хотя бы 5% от кликов по всем предложениям.
    • Кликов по предложениям с высокими ценами было достаточно для покупки. Маркет оценивает нужное количество по данным о средней конверсии в категории и числе кликов по всем предложениям.
Внимание. Предложение сможет снова получить скидку, когда максимальная старая цена поменяется и выполнятся все условия. Маркет пересчитывает цену раз в сутки.
Текущая цена и история
Примечание. Требования актуальны только для товаров с карточками.

Предложение проходит проверку, если выполняется хотя бы одно из условий:

  • Предложение не входит в 10% самых дорогих на карточке товара.
  • За последние 30 дней предложение получило хотя бы 10% от числа кликов по самому популярному предложению на карточке товара.
  • За последние 30 дней предложение получило количество кликов, достаточное для покупки в этой категории. Маркет оценивает нужное количество по данным о средней конверсии и среднем числе кликов в категории.
Скидка
Примечание. Требования актуальны только для товаров с карточками.

Скидка должна быть выгодной для покупателя. Как Маркет проверяет выгодность:

  1. Суммирует клики по всем предложениям на карточке товара за последние 30 дней (общее число кликов).
  2. Считает клики по предложениям с ценой от вашей старой до вашей новой (клики в диапазоне скидки).

Если клики в диапазоне скидки составляют хотя бы 5% от общего числа, скидка считается выгодной.

Взаимодействие с элементом oldprice

Если вы указали старую цену в элементе oldprice и включили автоматический показ скидок, Маркет проверяет, выполняются ли все требования для oldprice.

  • Если выполняются — показывается старая цена из oldprice и скидка от нее.
  • Если не выполняются — показывается автоматически рассчитанная цена и скидка от нее.

Изменение предложений и история цен

Маркет считает предложение новым и обнуляет историю цен, если вы поменяли:

Примечание. Предложение сможет снова получить скидку через 5 дней, если выполняются все требования.

Не учитываются изменения в заголовке, которые не влияют на смысл. История не обнулится, если вы:

  • Добавите или удалите пробелы. Например, нет разницы между:

    iPhone8 64Gb и iPhone 8 64 Gb
  • Измените регистр. Например, нет разницы между:

    Apple iPhone 8 64 Gb и apple iphone 8 64 gb.
  • Добавите или удалите знаки препинания (точку, запятую, точку с запятой, двоеточие, дефис, кавычки или скобки). Например, нет разницы между:

    iPhone 8, 64 Gb, "Gold" и iPhone 8 64 Gb Gold.

Пример

  1. С 1 по 10 мая ваш товар стоил 26 000 руб., а в остальное время до конца месяца — 24 000 руб.
  2. Вы включили автоматический расчет и показ скидок:
    <offer>
      ...
      <price>24000</price>
      <enable_auto_discounts>yes</enable_auto_discounts>
      ...
    </offer>
  3. Маркет рассчитал максимальную цену (за последние 30 дней), при которой выполняются все условия, — 26 000 руб.
  4. Сейчас товар стоит 24 000 руб., значит, скидка — 8% от старой цены.
  5. На Маркете пользователь увидит предложение, у которого:
    • есть значок скидки;
    • старая цена — 26 000 руб.;
    • скидка — 8%;
    • текущая цена — 24 000 руб.