enable_auto_discounts
Элемент enable_auto_discounts
позволяет включить или отключить автоматический расчет и показ скидок как для отдельных предложений, так и для всех предложений из одного прайс-листа сразу.
Чтобы управлять показом скидок сразу для всех предложений в прайс-листе, укажите элемент
enable_auto_discounts
в элементеshop
(перед списком предложенийoffers
).- Чтобы управлять показом скидок для отдельных предложений, используйте элемент
enable_auto_discounts
в элементеoffer
.
Например, вы можете включить показ скидок для всего прайс-листа, но выключить его для отдельных предложений.
yes
,true
,1
— показ скидок включен;no
,false
,0
— показ скидок выключен.
- Пример для предложения (offer)
- Пример для прайс-листа (shop)
- Механизм работы
- Требования
- Расчет старой цены (без скидки)
- Взаимодействие с элементом
oldprice
- Изменение предложений и история цен
Пример для предложения (offer)
- С 1 по 10 мая ваш товар стоил 26 000 руб., а в остальное время до конца месяца — 24 000 руб.
- Вы включили автоматический расчет и показ скидок:
<offer> <!-- элементы, входящие в offer --> <price>24000</price> <oldprice>26000</oldprice> <enable_auto_discounts>yes</enable_auto_discounts> </offer>
- Маркет рассчитал максимальную цену (за последние 30 дней), при которой выполняются все условия, — 26 000 руб.
- Сейчас товар стоит 24 000 руб., значит, скидка — 8% от старой цены.
- На Маркете пользователь увидит предложение, у которого:
- есть значок скидки;
- старая цена — 26 000 руб.;
- скидка — 8%;
- текущая цена — 24 000 руб.
Пример для прайс-листа (shop)
<shop>
<!-- элементы, входящие в shop -->
<name>BestSeller</name>
<company>Tne Best inc.</company>
<url>http://best.seller.ru</url>
<enable_auto_discounts>yes</enable_auto_discounts>
<offers>
<!-- список предложений магазина -->
</offers>
<gifts>
<!-- подарки не из прайс‑листа -->
</gifts>
<promos>
<!-- промоакции -->
</promos>
</shop>
Механизм работы
Если вы включили показ скидок, Маркет:
- Анализирует, как менялись ваши цены в последнее время.
- Проверяет, были ли такие цены, для которых выполняются все условия. Если цены не нашлись, предложения показываются без скидки.
- Вычисляет скидки от этих цен.
- Показывает рассчитанные цены и скидки.
Требования
Предложение может получить скидку, только если вы не завышали цену в последнее время. Чтобы это проверить, Маркет:
Рассчитывает максимальную цену, которая держалась в течение минимум пяти дней подряд:
- за последние 60 дней — для категории «Одежда, обувь и аксессуары»;
- за последние 30 дней — для остальных категорий;
- за все время — если товар размещается меньше 30 (60) дней.
Считает клики по предложениям с высокими ценами — у которых цена была равна или выше вашей максимальной цене.
Проверяет, что ваша цена не была завышенной для покупателей. Предложение проходит проверку, если выполняется хотя бы одно из условий:
- Клики по предложениям с высокими ценами составляют хотя бы 5% от кликов по всем предложениям.
- Кликов по предложениям с высокими ценами было достаточно для покупки. Маркет оценивает нужное количество по данным о средней конверсии в категории и числе кликов по всем предложениям.
Расчет старой цены (без скидки)
Выбирается максимальная цена, при которой выполняются все требования:
- Общие требования
-
- Старая цена выше текущей.
- Скидка в процентах не меньше 5% и не больше 75%. Процент округляется до целого числа.
- Скидка в валюте, в которой указана цена предложения, не меньше 1 единицы.
- Товар продавался по старой цене (или дороже) как минимум 5 дней подряд за последние 30 дней.
- Максимальная цена
-
Маркет проверяет, что вы не завышали цену на товар в последнее время. Для этого он:
- Рассчитывает максимальную цену, которая держалась в течение минимум пяти дней подряд за последние 30 дней.
Считает клики по предложениям с высокими ценами — у которых цена была равна или выше максимальной цены.
Проверяет, что ваша цена не была завышенной для покупателей. Предложение проходит проверку, если выполняется хотя бы одно из условий:
- Клики по предложениям с высокими ценами составляют хотя бы 5% от кликов по всем предложениям.
- Кликов по предложениям с высокими ценами было достаточно для покупки. Маркет оценивает нужное количество по данным о средней конверсии в категории и числе кликов по всем предложениям.
Внимание. Предложение сможет снова получить скидку, когда максимальная старая цена поменяется и выполнятся все условия. Маркет пересчитывает цену раз в сутки. - Текущая цена и история
- Примечание. Требования актуальны только для товаров с карточками.
Предложение проходит проверку, если выполняется хотя бы одно из условий:
- Предложение не входит в 10% самых дорогих на карточке товара.
- За последние 30 дней предложение получило хотя бы 10% от числа кликов по самому популярному предложению на карточке товара.
- За последние 30 дней предложение получило количество кликов, достаточное для покупки в этой категории. Маркет оценивает нужное количество по данным о средней конверсии и среднем числе кликов в категории.
- Скидка
- Примечание. Требования актуальны только для товаров с карточками.
Скидка должна быть выгодной для покупателя. Как Маркет проверяет выгодность:
- Суммирует клики по всем предложениям на карточке товара за последние 30 дней (общее число кликов).
- Считает клики по предложениям с ценой от вашей старой до вашей новой (клики в диапазоне скидки).
Если клики в диапазоне скидки составляют хотя бы 5% от общего числа, скидка считается выгодной.
Взаимодействие с элементом oldprice
Если вы указали старую цену в элементе oldprice
и включили автоматический показ скидок, Маркет проверяет, выполняются ли все требования для oldprice
.
- Если выполняются — показывается старая цена из
oldprice
и скидка от нее. - Если не выполняются — показывается автоматически рассчитанная цена и скидка от нее.
Изменение предложений и история цен
Маркет считает предложение новым и обнуляет историю цен, если вы поменяли:
id
предложения;- название предложения.
Не учитываются изменения в заголовке, которые не влияют на смысл. История не обнулится, если вы:
Добавите или удалите пробелы. Например, нет разницы между:
iPhone8 64Gb
и
iPhone 8 64 Gb
Измените регистр. Например, нет разницы между:
Apple iPhone 8 64 Gb
и
apple iphone 8 64 gb
.Добавите или удалите знаки препинания (точку, запятую, точку с запятой, двоеточие, дефис, кавычки или скобки). Например, нет разницы между:
iPhone 8, 64 Gb, "Gold"
и
iPhone 8 64 Gb Gold
.