param

Используйте элемент param для передачи характеристик и параметров товара, например: цвета, размера, материала и т. д. Рекомендуем указывать параметры для всех товаров, чтобы они попадали в результаты фильтрации.

Как использовать элемент

Один элемент <param> описывает одну характеристику, при этом элемент <offer> может содержать любое количество <param>.

Пример
<offer>
    <!-- элементы, входящие в offer -->
    <param name="Размер экрана" unit="дюйм">27</param>
    <param name="Материал">алюминий</param>
    <param name="Wi-Fi">есть</param>
</offer>
  • В атрибуте name укажите название параметра (обязательно).

  • В атрибуте unit задайте единицы измерения (для числовых параметров, опционально). Как указать сложные единицы измерения.

  • В самом элементе <param>...</param> укажите значение параметра.

Зачем передавать параметры

  1. Ваше предложение попадет в результаты поиска и фильтрации. Характеристики и параметры, указанные в элементе param, используются:

    • для автоматической фильтрации в результатах поиска Маркета;

    • при фильтрации предложений на карточке модели пользователем.

    Примечание. При фильтрации параметры, указанные в param, являются более приоритетными по сравнению с автоматически извлеченными данными из элемента description.
  2. Предложения с подробными характеристиками более привлекательны для покупателей. Чем больше параметров на странице вашего предложения, тем вероятнее покупатель выберет именно его.

    Кроме того, эти параметры отображаются в блоке ваших предложений в результатах поиска Маркета.

  3. Элемент влияет на привязку предложения к карточке модели в некоторых категориях. Например, в категории Одежда, обувь и аксессуары необходимо указывать размер и цвет.

Какие параметры передавать

Набор параметров можно составлять самостоятельно, ориентируясь на фильтры в нужной категории или на карточках товаров:

Требований к наименованию параметров и их количеству нет. Однако чем больше параметров вы передадите, тем выше ваше предложение окажется в результатах поиска Маркета.

Название на русском языке Название на английском языке Единицы измерения

Тип

Type

Цвет

Colour или Color

Размер

Size

Материал

Material

Ширина

Глубина

Высота

Диаметр

Width

Depth

Height

Diameter

мм, см, м

Вес

Weight

мг, г, кг

Объем

Volume

мл, л

Как указать цвет производителя

В некоторых категориях поддерживаются цвета производителей, например, «Mineral Purple» или «Mickey». Скачать список таких категорий.

В них рекомендуем указывать оба цвета — обычный и производителя. Цвет производителя уточняйте на его официальном сайте.

Пример в формате YML:

<param name="Цвет">Mineral Purple</param>
<param name="Цвет">Фиолетовый</param>
Совет. Декоративную косметику пользователи часто ищут по цвету производителя. Для таких товаров указывайте его вместе с обычным цветом (как показано выше). Так предложения попадут в результаты фильтрации по цвету, а пользователи смогут найти нужный товар.

Если цвет был указан корректно, но при этом товар не отображается в результатах фильтрации, сообщите об этом через форму обратной связи.

Как указать параметры запчастей для мобильных телефонов

Для товаров из категории Запасные части для мобильных телефонов указывайте производителя и совместимость с моделями телефонов. Чтобы ваши предложения попали в результаты фильтрации, передавайте эти параметры в прайс-листе.

Примеры в формате YML:
  • Производитель запчасти:
    <param name="Производитель">Samsung</param>
  • Производители телефонов, совместимых с данной запчастью:
    <param name="Производитель телефона">Samsung</param>
    <param name="Производитель телефона">LG</param>
  • Модели телефонов, совместимые с данной запчастью:
    <param name="Модели Xiaomi">Mi A2</param>
    <param name="Модели Xiaomi">Mi A2 Lite</param>
    <param name="Модели Honor">10</param>
    <param name="Модели Honor">10 Lite</param>

Сложные единицы измерения

Указать сложные единицы (например, квадратные метры или градусы Цельсия) можно в любом общеупотребимом формате. Примеры:

Квадратные метры: м2 м2 кв. м
Градусы: °C C град.

Лицензиар, франшиза и персонаж

Если вы продаете лицензионные товары, укажите лицензиара, франшизу и персонажа:

  • в элементе name — для предложений упрощенного типа;

  • в элементах param — для предложений произвольного типа.

Скачать список популярных производителей и лицензий.

Пример для произвольного типа:

<param name="Франшиза">Тачки</param>
<param name="Лицензиар">Disney</param>
<param name="Персонаж">Молния Маккуин</param>
Примечание. Для франшизы можно использовать <param name="Тема">, если ранее вы уже использовали param такого вида.

Подробнее см. раздел Тематические страницы с лицензионными товарами.