Промоакции (promos, gifts)

В прайс-листе формата YML можно передавать информацию о различных акциях магазина. Доступны акции:

  • Скидка по промокоду.

    Например, скидка 15% на холодильники по промокоду «SuperFreeze».

  • Специальная цена в определенный период.

    Например, с 1 по 7 июля микроволновка стоит не 5 000, а 4 000 рублей.

  • Подарок при покупке.

    Например, при покупке телефона чехол в подарок.

  • При покупке N товаров M таких же товаров бесплатно.

    Например, при покупке двух упаковок корма третья бесплатно.

Акции могут распространяться не только на отдельные товары, но и на категории.

Как передавать акции в прайс-листе

Вся информация об акциях передается в отдельном блоке элементов <promos> (не в составе предложений). В блоке указываются условия акции и идентификаторы товаров или категорий, которые в ней участвуют.

Структура:

<offers>
  предложения, которые размещаются на Маркете
</offers>
<gifts>
  подарки, которые не размещаются на Маркете (для акции "Подарок на выбор")
</gifts>
<promos>
   <promo id="идентификатор акции" type="тип акции">
      <start-date>начало акции</start-date>
      <end-date>завершение акции</end-date>
      <description>краткое описание</description>
      <url>акция на сайте магазина</url>
      <promo-code>промокод, для акции "Скидка по промокоду"</promo-code>
      <discount unit="скидка в процентах или валюте" currency="валюта">размер скидки (для акции "Скидка по промокоду")</discount>
      <purchase>
        <required-quantity>количество товаров за полную стоимость, для некоторых акций</required-quantity>
        <free-quantity>количество бонусных товаров, для некоторых акций</free-quantity>
        <product offer-id="идентификатор предложения, участвующего в акции">
          <discount-price currency="валюта">цена со скидкой (для акции "Специальная цена в определенный период")</discount-price>
        </product>
        ...
        <product category-id="идентификатор категории, участвующей в акции"/>
        ...
      </purchase>
      <promo-gifts>
        подарки, участвующие в акции "Подарок на выбор"
      </promo-gifts>
   </promo>
</promos>

Подробное описание элементов см. на страницах конкретных акций.

Требования

  • Укажите предложения и акции в одном прайс-листе.
  • Проверьте, что на сайте магазина пользователь увидит ту же информацию об акции, что на Маркете.
    • Акция «Скидка по промокоду»: поле для промокода есть в корзине или на странице оформления заказа. Можно указать сам промокод на странице товара.
    • Акция «Специальная цена»: цена на сайте магазина не отличается от цены на Маркете.
    • Акция «N + M»: на странице товара указано, сколько товаров нужно купить и сколько покупатель получит в подарок.
    • Акция «Подарок на выбор»: доступные подарки показываются на странице товара или в корзине.
  • Убедитесь, что пользователь может воспользоваться акцией по тем условиям, которые указаны на Маркете. Акция должна быть доступна, не должно возникать дополнительных ограничений и т. д.
    Примеры недопустимых ситуаций
    • Магазин доставляет товар в несколько городов, а акция действует только при доставке в один из них. Акции видят пользователи из всех регионов доставки, указать акцию для отдельных регионов нельзя. Поэтому передавайте акции, только если они действуют во всех регионах.
    • В магазине закончились подарки. В этом случае удалите акцию из прайс-листа и загрузите его заново.
      Совет. Рекомендуем следить за количеством подарков и удалять акцию, не дожидаясь, пока они закончатся. Тогда покупатели смогут воспользоваться акцией, пока данные обновляются на Маркете. Также вы можете быстро скрыть на сервисе основное предложение.
  • Проверьте, что все акции действуют на текущий заказ (например, нельзя предоставить скидку на следующую покупку).