Промоакции

В прайс-листе формата YML можно передавать информацию о различных акциях магазина. Предусмотрены следующие типы акций:

  • При покупке N товаров M таких же товаров бесплатно.

    Например, при покупке двух упаковок корма для собак третья бесплатно.

  • Подарок при покупке товара.

    Например, при покупке телефона чехол в подарок.

  • Услуга в подарок.

    Например, при покупке четырех шин бесплатный шиномонтаж.

  • Скидка на второй товар.

    Например, при покупке холодильника скидка на микроволновку 20%.

  • Специальная цена на второй товар.

    Например, при покупке холодильника стоимость микроволновки — 1 рубль.

Акции могут распространяться не только на конкретные товары, но и на все товары определенной категории. Например, при покупке любого товара из категории X покупатель получает услугу в подарок или скидку на второй товар и т. п.

  1. Термины
  2. Как передавать акции в прайс-листе
    1. Структура и описание элемента <promos>
    2. Структура и описание элемента <services>
  3. Требования и особенности
  4. Типы акций: набор элементов и примеры
    1. При покупке N товаров M таких же товаров бесплатно
    2. Подарок при покупке товара
    3. Услуга в подарок
    4. Скидка на второй товар
    5. Специальная цена на второй товар

Термины

  • Акция на товар — акция действует при покупке конкретного товара. Термины для товаров, участвующих в акции:

    • Основной товар — товар, при покупке которого действует акция.

    • Бонусный товар — товар, который покупатель получает бесплатно или покупает на особых условиях.

  • Акция на категорию — акция действует при покупке любого товара из категории.

    • Категория — категория товаров, на которую распространяется акция.

    • Бонусный товар — товар, который покупатель получает бесплатно или покупает на особых условиях.

Как передавать акции в прайс-листе

Вся информация об акциях передается в отдельном блоке элементов <promos> (не в составе предложений).

Если у магазина есть акции с услугой в подарок, информация об услугах передается в отдельном блоке элементов <services>.

Для связи акций с соответствующими предложениями и услугами используются указания на идентификаторы. В блоке акций <promos> указываются все условия акции, а также идентификаторы предложений (или категорий) из прайс-листа, на которые распространяется акция.

Внимание. Предложения и категории товаров, на которые распространяются акции, должны быть указаны в том же прайс-листе, в котором указаны акции.

Порядок и вложенность элементов:

  • Элемент <promos> входит в элемент <shop> и должен следовать после элемента <offers>

    <shop>
      <offers>
       ...
      </offers>
      <promos>
       ...
      </promos>
    </shop>
  • Элемент <services> входит в элемент <shop> и должен обязательно предшествовать элементу <promos>.

    <shop>
      <offers>
       ...
      </offers>
      <services>
       ...
      </services>
      <promos>
       ...
      </promos>
    </shop>

Структура и описание элемента <promos>

Полная структура элемента <promos> представлена ниже. Каждая акция описывается в отдельном элементе <promo>.

Структура для акции «При покупке N товаров M таких же товаров бесплатно»:
<promos>
   <promo id="идентификатор акции" type="тип акции">
      <start-date>начало акции</start-date>
      <end-date>завершение акции</end-date>
      <description>краткое описание</description>
      <terms-and-conditions>полные описание и условия</terms-and-conditions>
      <promo-parameters>
        <paid-quantity>количество товаров за полную стоимость</paid-quantity>
        <free-quantity>количество бонусных товаров</free-quantity>
      </promo-parameters>
      <promo-item>
        <product-ref offer-id="идентификатор предложения" offer-category-id="идентификатор категории"/>
         ...
      </promo-item>
   </promo>
</promos>
Структура для всех остальных типов акций:
<promos>
   <promo id="идентификатор акции" type="тип акции">
      <start-date>начало акции</start-date>
      <end-date>завершение акции</end-date>
      <description>краткое описание</description>
      <terms-and-conditions>полные описание и условия</terms-and-conditions>
      <promo-item role="тип: основной товар или бонусный товар (бонусная услуга)">
        <required-quantity>необходимое количество основного товара</required-quantity>
        <product-ref offer-id="идентификатор предложения" offer-category-id="идентификатор категории" service-id="идентификатор услуги">
          <promo-price currency="валюта">цена бонусного товара</promo-price>
          <promo-discount>скидка в процентах</promo-discount>
        </product-ref>
         ...
      </promo-item>
   </promo>
   ...
</promos>
Описание элементов и атрибутов, входящих в <promo>
Элементы или атрибуты, стандартные для всех типов акций Описание Обязательность элемента
Атрибут id Идентификатор акции. Должен быть уникальным для всего прайс-листа. Может содержать только цифры и латинские буквы. Максимальная длина id — 20 символов. Обязателен
Атрибут type

Тип акции. Возможные значения:

  • n plus m — при покупке N товаров M таких же товаров бесплатно;

  • gift with purchase — подарок при покупке товара;

  • service with purchase — услуга при покупке товара;

  • second offer with discount — второй товар со скидкой;

  • second offer for fixed price — специальная цена на второй товар.

Обязателен
start-date

Дата и время начала акции. Допустимые форматы: YYYY-MM-DD hh:mm:ss или YYYY-MM-DD.

Дата и время одинаковы для всех часовых поясов.

Пример

Магазин продает товары в Москве и доставляет в Екатеринбург; дата и время акции: с 10 утра 8 марта до 10 утра 9 марта.

Для пользователя в Москве акция будет длиться с 10 утра 8 марта до 10 утра 9 марта по Московскому времени.

Для пользователя из Екатеринбурга — с 10 утра 8 марта до 10 утра 9 марта по Уральскому времени.

Не обязателен
end-date

Дата и время завершения акции. Допустимые форматы: YYYY-MM-DD hh:mm:ss или YYYY-MM-DD.

Дата и время одинаковы для всех часовых поясов (см. пример выше).

Не обязателен
description

Краткое описание акции. Максимум 500 символов. Можно использовать xhtml-разметку, но только в виде блока символьных данных CDATA.

Не обязателен
terms-and-conditions

Полное описание и условия акции. Максимум 15000 символов. Можно использовать xhtml-разметку, но только в виде блока символьных данных CDATA.

Не обязателен
promo-item

Описание товара. В атрибуте role указывается характеристика описываемого товара:

  • primary — основной товар, при покупке которого действует акция. Может быть указан только один promo-item с ролью primary.

  • secondary — бонусный товар/товары или услуга, которые покупатель получает бесплатно или покупает на особых условиях. Может быть указан только один элемент promo-item с ролью secondary. Если бонусных товаров несколько, все они передаются в одном promo-item.

Атрибут role необходим для всех типов акций, кроме «n plus m ».

Вложенные элементы:

  • required-quantity — количество основных товаров, которое необходимо приобрести, чтобы выполнить условия акции.

    Используется только для promo-item с role="primary" и только для акций «gift with purchase », «service with purchase ».

  • product-ref — указание на соответствующий товар (основной или бонусный), категорию или услугу.

    Бонусных товаров может быть несколько на выбор (от двух до восьми). В таком случае в одном promo-item с role="secondary" передается несколько элементов product-ref.

    Возможность выбора бонусных товаров поддерживается только для акций «gift with purchase », «second offer with discount », «second offer for fixed price ».

Обязателен
product-ref

Указание на товарное предложение, категорию или услугу и его (её) параметры.

Атрибуты:

  • offer-id — идентификатор товарного предложения в прайс-листе.

  • offer-category-id — идентификатор категории товаров, присвоенный магазином. Используется только для основного товара (promo-itemrole="primary") и только для акции, которая распространяется на категорию.

  • service-id — идентификатор услуги в прайс-листе. Используется только для типа service with purchase и только для бонусного товара (promo-item с role="secondary").

Вложенные элементы, используются только для бонусного товара (role="secondary"):

  • promo-discount — скидка на бонусный товар.

  • promo-price — цена бонусного товара.

Обязателен
Элементы или атрибуты, специфичные для определенных акций Описание Обязательность элемента
promo-parameters

Параметры акции для типа «n plus m » . Указываются во вложенных элементах:

  • paid-quantity — количество основного товара за полную стоимость, которое нужно купить, чтобы выполнить условия акции.

  • free-quantity — количество бонусного товара, которое можно получить бесплатно при выполнении условий акции.

Обязателен для «n plus m» 
required-quantity

Количество основных товаров, которое необходимо приобрести, чтобы выполнить условия акции.

Используется как вложенный элемент только в promo-item с role="primary". Используется только для акций «gift with purchase », «service with purchase ».

Необязательный элемент; если элемент не указан, значение по умолчанию — 1.

Не обязателен
promo-discount

Скидка на бонусный товар в процентах от его стоимости. Допустимые размеры скидки — от 5% до 90%. Используется только для акции «second offer with discount ».

Формат записи размера скидки: положительное число с точностью до десятичных, разделитель целой и дробной части — точка (например, 10.5).

Правильно:

<promo-discount>10.5<promo-discount>

Неправильно:

<promo-discount>10.55<promo-discount>

<promo-discount>10%<promo-discount>

Обязателен для «second offer with discount »
promo-price

Цена бонусного товара. Используется только для акции «second offer for fixed price ».

Атрибут currency — валюта, в которой указана цена бонусного товара. Возможные значения: RUR, UAH, BYN, KZT, USD, EUR.

Обязателен для «second offer for fixed price »

Структура и описание элемента <services>

Структура элемента <services> представлена ниже. Каждая услуга описывается в отдельном элементе <service>.

<services>
  <service id="идентификатор">
    <name>наименование</name>
  </service>
  <service>
   ...
  </service>
</services>
Описание элементов и атрибутов, входящих в <service>
Элемент или атрибут Описание Обязателен / не обязателен
id Идентификатор услуги. Должен быть уникальным для всего прайс-листа. Может содержать только цифры и латинские буквы. Максимальная длина id — 20 символов. Обязателен
name

Наименование услуги. Максимум 120 символов.

Обязателен

Требования и особенности

Общие:

  • Блок <promos> должен находиться в самом конце прайс-листа, после блока <offers> и блока <services> (если имеется). Блок <services> должен следовать после блока <offers>.

  • В одном прайс-листе одно и то же предложение может быть указано в качестве основного товара только в одной акции на товар. Например, если предложение с идентификатором 12345 задано в качестве promo-item с role="primary" в акции «gift with purchase », то его нельзя задать в этой же роли в любой другой акции на товар.

  • Если предложение участвует в акции и для него указана скидка (элемент oldprice):

    • предложение является основным товаром — скидка не показывается на Маркете.

    • предложение является бонусным товаром — скидка не показывается в рамках акции, но показывается, когда товар отображен «сам по себе» (например, в каталоге или в результатах поиска).

  • Возможен выбор бонусного товара, но только для акций «gift with purchase », «second offer with discount », «second offer for fixed price ». Выбор бонусной услуги не предусмотрен.

    Количество бонусных товаров на выбор: не более восьми. Если передано больше товаров, они не показываются. Бонусные товары на выбор показываются пользователю в тому порядке, в котором они указаны в прайс-листе.

Для акции на категорию товаров:

  • Если в категории есть подкатегории, акция распространяется и на все подкатегории. Если для подкатегории задана отдельная акция, она имеет приоритет.

  • Если задана акция на категорию и акция на товар из этой категории, акция на товар имеет приоритет.

    Например, возможны обе следующие акции одновременно: при покупке любой коляски покупатель получает в подарок чехол, а при покупке коляски модели X — получает в подарок мягкую игрушку.

  • Если по условиям акции необходимо приобрести несколько товаров, то приобретаемые (основные) товары не могут быть разными.

    Например, если акция распространяется на все косметические крема и необходимо приобрести два крема, чтобы получить подарок, то в одной покупке крема могут быть только одним и тем же товарным предложением (одинаковой марки, серии, объема и т. п.).

  • В качестве бонусного товара можно указать только конкретный товар. Бонусным товаром не может быть любой товар из категории (нельзя передать offer-category-id для promo-item с role="secondary").

  • Нельзя исключить отдельный товар из акции на категорию.

Типы акций: набор элементов и примеры

При покупке N товаров M таких же товаров бесплатно

Пример акции на товар

При покупке двух упаковок корма определенной марки третья упаковка бесплатно:

<promo id="101" type="n plus m">
  <start-date>2016-01-01 12:00:00</start-date>
  <end-date>2016-02-01 12:00:00</end-date>
  <description>Купи 2 упаковки корма Royal Canin и получи третью в подарок!</description>
  <terms-and-conditions>Полные условия акции</terms-and-conditions>
  <promo-parameters>
    <paid-quantity>2</paid-quantity>
    <free-quantity>1</free-quantity>
  </promo-parameters>
  <promo-item>
    <product-ref offer-id="205432"/>
  </promo-item>
</promo>
Пример акции на категорию

При покупке двух упаковок любого корма для животных третья упаковка бесплатно:

<promo id="101" type="n plus m">
  <start-date>2016-01-01 12:00:00</start-date>
  <end-date>2016-02-01 12:00:00</end-date>
  <description>Купи 2 упаковки корма и получи третью бесплатно!</description>
  <terms-and-conditions>Полные условия акции</terms-and-conditions>
  <promo-parameters>
    <paid-quantity>2</paid-quantity>
    <free-quantity>1</free-quantity>
  </promo-parameters>
  <promo-item>
    <product-ref offer-category-id="205"/>
  </promo-item>
</promo>

Особенности данного типа акции:

  • Приобретаемый товар и бесплатный товар всегда одинаковые.

Подарок при покупке товара

Пример акции на товар

При покупке телефона конкретной модели чехол в подарок:

<promo id="114" type="gift with purchase">
  <start-date>2016-01-01 12:00:00</start-date>
  <end-date>2016-02-01 12:00:00</end-date>
  <description>Купи Nokia Lumia 930 - выбери в подарок красивый чехол!</description>
  <terms-and-conditions>Полные условия акции</terms-and-conditions>
  <promo-item role="primary">
    <required-quantity>1</required-quantity>
    <product-ref offer-id="4835432"/>
  </promo-item>
  <promo-item role="secondary">
    <product-ref offer-id="23457"/>
    <product-ref offer-id="23458"/>
  </promo-item>
</promo>
Пример акции на категорию

При покупке любого телефона чехол в подарок:

<promo id="113" type="gift with purchase">
  <start-date>2016-01-01 12:00:00</start-date>
  <end-date>2016-02-01 12:00:00</end-date>
  <description>Купи телефон - выбери в подарок красивый чехол!</description>
  <terms-and-conditions>Полные условия акции</terms-and-conditions>
  <promo-item role="primary">
    <required-quantity>1</required-quantity>
    <product-ref offer-category-id="432"/>
  </promo-item>
  <promo-item role="secondary">
    <product-ref offer-id="23457"/>
  </promo-item>
</promo>

Особенности данного типа акции:

  • Допустим вариант акции, когда для получения подарка необходимо купить несколько основных товаров.

  • Бонусный товар (подарок) должен отличаться от основного товара.

  • Возможен выбор бонусного товара из нескольких вариантов (можно указать от 1 до 9 product-ref в promo-item с ролью secondary).

Услуга в подарок

Пример акции на товар

При покупке шин определенной марки бесплатный шиномонтаж:

<services>
  <service id="1222">
    <name>Бесплатный шиномонтаж при покупке комплекта шин Michelin</name>
  </service>
</services>
<promos>
  <promo id="120" type="service with purchase">
    <start-date>2016-01-01 12:00:00</start-date>
    <end-date>2016-02-01 12:00:00</end-date>
    <description>Бесплатный шиномонтаж при покупке комплекта шин Michelin!</description>
    <terms-and-conditions>Услуга предоставляется в главном сервисном центре</terms-and-conditions>
    <promo-item role="primary">
      <required-quantity>4</required-quantity>
      <product-ref offer-id="205432"/>
    </promo-item>
    <promo-item role="secondary">
      <product-ref service-id="1222"/>
    </promo-item>
  </promo>
</promos>
Пример акции на категорию

При покупке шин любой марки бесплатный шиномонтаж:

<services>
  <service id="1222">
    <name>Бесплатный шиномонтаж при покупке комплекта шин!</name>
  </service>
</services>
<promos>
  <promo id="120" type="service with purchase">
    <start-date>2016-01-01 12:00:00</start-date>
    <end-date>2016-02-01 12:00:00</end-date>
    <description>Бесплатный шиномонтаж при покупке комплекта шин!</description>
    <terms-and-conditions>Услуга предоставляется в главном сервисном центре</terms-and-conditions>
    <promo-item role="primary">
      <required-quantity>4</required-quantity>
      <product-ref offer-category-id="205"/>
    </promo-item>
    <promo-item role="secondary">
      <product-ref service-id="1222"/>
    </promo-item>
  </promo>
</promos>

Особенности данного типа акции:

  • Допустим вариант акции, когда для получения услуги необходимо купить несколько основных товаров.

Скидка на второй товар

Пример акции на товар

При покупке холодильника определенной марки скидка на второй товар:

<promo id="130" type="second offer with discount">
  <start-date>2016-01-01 12:00:00</start-date>
  <end-date>2016-02-01 12:00:00</end-date>
  <description>При покупке холодильника Indesit скидка на микроволновку или посудомойку</description>
  <terms-and-conditions>Полные условия акции</terms-and-conditions>
  <promo-item role="primary">
    <product-ref offer-id="205432"/>
  </promo-item>
  <promo-item role="secondary">
     <product-ref offer-id="111548">
       <promo-discount>10.5</promo-discount>
     </product-ref>
     <product-ref offer-id="111547">
       <promo-discount>13</promo-discount>
     </product-ref>
   </promo-item>
</promo>
Пример акции на категорию

При покупке холодильника любой марки скидка на второй товар:

<promo id="130" type="second offer with discount">
  <start-date>2016-01-01 12:00:00</start-date>
  <end-date>2016-02-01 12:00:00</end-date>
  <description>При покупке холодильника скидка на микроволновку или посудомойку</description>
  <terms-and-conditions>Полные условия акции</terms-and-conditions>
  <promo-item role="primary">
    <product-ref offer-category-id="205"/>
  </promo-item>
  <promo-item role="secondary">
     <product-ref offer-id="111548">
       <promo-discount>10.5</promo-discount>
     </product-ref>
     <product-ref offer-id="111547">
       <promo-discount>13</promo-discount>
     </product-ref>
   </promo-item>
</promo>

Особенности данного типа акции:

  • Бонусный товар (со скидкой) должен отличаться от основного товара.

  • Возможен выбор бонусного товара из нескольких вариантов (можно указать от 1 до 9 product-ref в  с ролью secondary).

  • Если указано несколько бонусных товаров на выбор, необходимо указывать скидку для каждого товара отдельно (promo-discount для каждого product-ref).

Специальная цена на второй товар

Пример акции на товар

При покупке холодильника определенной марки второй товар за 1 рубль:

<promo id="130" type="second offer for fixed price">
  <start-date>2016-01-01 12:00:00</start-date>
  <end-date>2016-02-01 12:00:00</end-date>
  <description>Купи холодильник Indesit и выбери микроволновку или посудомойку за 1 рубль!</description>
  <terms-and-conditions>Полные условия акции</terms-and-conditions>
  <promo-item role="primary">
    <product-ref offer-id="205432"/>
  </promo-item>
  <promo-item role="secondary">
    <product-ref offer-id="11548">
      <promo-price currency="RUB">1</promo-price>
    </product-ref>
    <product-ref offer-id="11547">
      <promo-price currency="RUB">1</promo-price>
    </product-ref>
  </promo-item>
</promo>
Пример акции на категорию

При покупке холодильника любой марки второй товар за 1 рубль:

<promo id="130" type="second offer for fixed price">
  <start-date>2016-01-01 12:00:00</start-date>
  <end-date>2016-02-01 12:00:00</end-date>
  <description>Купи холодильник и выбери микроволновку или посудомойку за 1 рубль!</description>
  <terms-and-conditions>Полные условия акции</terms-and-conditions>
  <promo-item role="primary">
    <product-ref offer-category-id="205"/>
  </promo-item>
  <promo-item role="secondary">
    <product-ref offer-id="11548">
      <promo-price currency="RUB">1</promo-price>
    </product-ref>
    <product-ref offer-id="11547">
      <promo-price currency="RUB">1</promo-price>
    </product-ref>
  </promo-item>
</promo>

Особенности данного типа акции:

  • Товар по спеццене должен отличаться от основного товара.

  • Спеццена товара не должна быть равна 0.

  • Возможен выбор бонусного товара из нескольких (можно указать от 1 до 9 promo-item с ролью secondary).

  • Если указано несколько бонусных товаров на выбор, необходимо указывать спеццену для каждого товара отдельно (promo-price для каждого product-ref).