Маркет для магазинов

Промоакции

В прайс-листе формата YML можно передавать информацию о различных акциях магазина. Предусмотрены следующие типы акций:

  • При покупке N товаров M таких же товаров бесплатно.

    Например, при покупке двух упаковок корма для собак третья бесплатно.

  • Подарок при покупке товара.

    Например, при покупке телефона чехол в подарок.

  • Услуга в подарок.

    Например, при покупке четырех шин бесплатный шиномонтаж.

  • Скидка на второй товар.

    Например, при покупке холодильника скидка на микроволновку 20%.

  • Специальная цена на второй товар.

    Например, при покупке холодильника стоимость микроволновки — 1 рубль.

Акции могут распространяться не только на конкретные товары, но и на все товары определенной категории. Например, при покупке любого товара из категории X покупатель получает услугу в подарок или скидку на второй товар и т. п.

Термины

  • Акция на товар — акция действует при покупке конкретного товара. Термины для товаров, участвующих в акции:

    • Основной товар — товар, при покупке которого действует акция.

    • Бонусный товар — товар, который покупатель получает бесплатно или покупает на особых условиях.

  • Акция на категорию — акция действует при покупке любого товара из категории.

    • Категория — категория товаров, на которую распространяется акция.

    • Бонусный товар — товар, который покупатель получает бесплатно или покупает на особых условиях.

Как передавать акции в прайс-листе

Вся информация об акциях передается в отдельном блоке элементов <promos> (не в составе предложений).

Если у магазина есть акции с услугой в подарок, информация об услугах передается в отдельном блоке элементов <services>.

Для связи акций с соответствующими предложениями и услугами используются указания на идентификаторы. В блоке акций <promos> указываются все условия акции, а также идентификаторы предложений (или категорий) из прайс-листа, на которые распространяется акция.

Внимание! Предложения и категории товаров, на которые распространяются акции, должны быть указаны в том же прайс-листе, в котором указаны акции.

Порядок и вложенность элементов:

  • Элемент <promos> входит в элемент <shop> и должен следовать после элемента <offers>

    <shop>
      <offers>
       ...
      </offers>
      <promos>
       ...
      </promos>
    </shop>
  • Элемент <services> входит в элемент <shop> и должен обязательно предшествовать элементу <promos>.

    <shop>
      <offers>
       ...
      </offers>
      <services>
       ...
      </services>
      <promos>
       ...
      </promos>
    </shop>

Структура и описание элемента <promos>

Полная структура элемента <promos> представлена ниже. Каждая акция описывается в отдельном элементе <promo>.

Структура для акции «При покупке N товаров M таких же товаров бесплатно»:
<promos>
   <promo id="идентификатор акции" type="тип акции">
      <start-date>начало акции</start-date>
      <end-date>завершение акции</end-date>
      <description>краткое описание</description>
      <terms-and-conditions>полные описание и условия</terms-and-conditions>
      <promo-parameters>
        <paid-quantity>количество товаров за полную стоимость</paid-quantity>
        <free-quantity>количество бонусных товаров</free-quantity>
      </promo-parameters>
      <promo-item>
        <product-ref offer-id="идентификатор предложения" offer-category-id="идентификатор категории"/>
         ...
      </promo-item>
   </promo>
</promos>
Структура для всех остальных типов акций:
<promos>
   <promo id="идентификатор акции" type="тип акции">
      <start-date>начало акции</start-date>
      <end-date>завершение акции</end-date>
      <description>краткое описание</description>
      <terms-and-conditions>полные описание и условия</terms-and-conditions>
      <promo-item role="тип: основной товар или бонусный товар (бонусная услуга)">
        <required-quantity>необходимое количество основного товара</required-quantity>
        <product-ref offer-id="идентификатор предложения" offer-category-id="идентификатор категории" service-id="идентификатор услуги">
          <promo-price currency="валюта">цена бонусного товара</promo-price>
          <promo-discount>скидка в процентах</promo-discount>
        </product-ref>
         ...
      </promo-item>
       ...
   </promo>
   ...
</promos>

Таблица 1. Описание элементов и атрибутов, входящих в <promo>

Элементы или атрибуты, стандартные для всех типов акцийОписаниеОбязательность элемента
Атрибут idИдентификатор акции. Должен быть уникальным для всего прайс-листа. Может содержать только цифры и латинские буквы. Максимальная длина id — 20 символов.Обязателен
Атрибут type

Тип акции. Возможные значения:

  • n plus m — при покупке N товаров M таких же товаров бесплатно;

  • gift with purchase — подарок при покупке товара;

  • service with purchase — услуга при покупке товара;

  • second offer with discount — второй товар со скидкой;

  • second offer for fixed price — специальная цена на второй товар.

Обязателен
start-date

Дата и время начала акции. Допустимые форматы: YYYY-MM-DD hh:mm:ss или YYYY-MM-DD.

Дата и время одинаковы для всех часовых поясов.

Пример:

Магазин продает товары в Москве и доставляет в Екатеринбург; дата и время акции: с 10 утра 8 марта до 10 утра 9 марта.

Для пользователя в Москве акция будет длиться с 10 утра 8 марта до 10 утра 9 марта по Московскому времени.

Для пользователя из Екатеринбурга — с 10 утра 8 марта до 10 утра 9 марта по Уральскому времени.

Не обязателен
end-date

Дата и время завершения акции. Допустимые форматы: YYYY-MM-DD hh:mm:ss или YYYY-MM-DD.

Дата и время одинаковы для всех часовых поясов (см. пример выше).

Не обязателен
description

Краткое описание акции. Максимум 500 символов. Можно использовать xhtml-разметку, но только в виде блока символьных данных CDATA.

Не обязателен
terms-and-conditions

Полное описание и условия акции. Максимум 15000 символов. Можно использовать xhtml-разметку, но только в виде блока символьных данных CDATA.

Не обязателен
promo-item

Описание товара. В атрибуте role указывается характеристика описываемого товара:

  • primary — основной товар, при покупке которого действует акция. Может быть указан только один promo-item с ролью primary.

  • secondary — бонусный товар (или услуга), который покупатель получает бесплатно или покупает на особых условиях.

Атрибут role необходим для всех типов акций, кроме «n plus m».

Вложенные элементы:

  • required-quantity — количество основных товаров, которое необходимо приобрести, чтобы выполнить условия акции.

    Используется только для promo-item с role="primary" и только для акций «gift with purchase», «service with purchase».

  • product-ref — указание на соответствующий товар (основной или бонусный), категорию или услугу.

    Бонусных товаров может быть несколько на выбор (от двух до восьми). В таком случае передается несколько элементов product-ref для promo-item с role="secondary".

    Возможность выбора бонусных товаров поддерживается только для акций «gift with purchase», «second offer with discount», «second offer for fixed price».

Обязателен
product-ref

Указание на товарное предложение, категорию или услугу и его (её) параметры.

Атрибуты:

  • offer-id — идентификатор товарного предложения в прайс-листе.

  • offer-category-id — идентификатор категории товаров, присвоенный магазином. Используется только для основного товара (promo-itemrole="primary") и только для акции, которая распространяется на категорию.

  • service-id — идентификатор услуги в прайс-листе. Используется только для типа service with purchase и только для бонусного товара (promo-item с role="secondary").

Вложенные элементы, используются только для бонусного товара (role="secondary"):

  • promo-discount — скидка на бонусный товар.

  • promo-price — цена бонусного товара.

Обязателен
Элементы или атрибуты, специфичные для определенных акцийОписаниеОбязательность элемента
promo-parameters

Параметры акции для типа «n plus m» . Указываются во вложенных элементах:

  • paid-quantity — количество основного товара за полную стоимость, которое нужно купить, чтобы выполнить условия акции.

  • free-quantity — количество бонусного товара, которое можно получить бесплатно при выполнении условий акции.

Обязателен для «n plus m»  
required-quantity

Количество основных товаров, которое необходимо приобрести, чтобы выполнить условия акции.

Используется как вложенный элемент только в promo-item с role="primary". Используется только для акций «gift with purchase», «service with purchase».

Необязательный элемент; если элемент не указан, значение по умолчанию — 1.

Не обязателен
promo-discount

Скидка на бонусный товар в процентах от его стоимости. Допустимые размеры скидки — от 5% до 90%. Используется только для акции «second offer with discount».

Формат записи размера скидки: положительное число с точностью до десятичных, разделитель целой и дробной части — точка (например, 10.5).

Правильно:

<promo-discount>10.5<promo-discount>

Неправильно:

<promo-discount>10.55<promo-discount>

<promo-discount>10%<promo-discount>

Обязателен для «second offer with discount»
promo-price

Цена бонусного товара. Используется только для акции «second offer for fixed price».

Атрибут currency — валюта, в которой указана цена бонусного товара. Возможные значения: RUR, UAH, BYN, KZT, USD, EUR.

Обязателен для «second offer for fixed price»

Структура и описание элемента <services>

Структура элемента <services> представлена ниже. Каждая услуга описывается в отдельном элементе <service>.

<services>
  <service id="идентификатор">
    <name>наименование</name>
  </service>
  <service>
   ...
  </service>
</services>

Таблица 2. Описание элементов и атрибутов, входящих в <service>

Элемент или атрибутОписаниеОбязателен / не обязателен
id Идентификатор услуги. Должен быть уникальным для всего прайс-листа. Может содержать только цифры и латинские буквы. Максимальная длина id — 20 символов.Обязателен
name

Наименование услуги. Максимум 120 символов.

Обязателен

Требования и особенности

Общие:

  • Блок <promos> должен находиться в самом конце прайс-листа, после блока <offers> и блока <services> (если имеется). Блок <services> должен следовать после блока <offers>.

  • В одном прайс-листе одно и то же предложение может быть указано в качестве основного товара только в одной акции на товар. Например, если предложение с идентификатором 12345 задано в качестве promo-item с role="primary" в акции «gift with purchase», то его нельзя задать в этой же роли в любой другой акции на товар.

  • Если предложение участвует в акции и для него указана скидка (элемент oldprice):

    • предложение является основным товаром — скидка не показывается на Маркете.

    • предложение является бонусным товаром — скидка не показывается в рамках акции, но показывается, когда товар отображен «сам по себе» (например, в каталоге или в результатах поиска).

  • Возможен выбор бонусного товара, но только для акций «gift with purchase», «second offer with discount», «second offer for fixed price». Выбор бонусной услуги не предусмотрен.

    Количество бонусных товаров на выбор: не более восьми. Если передано больше товаров, они не показываются. Бонусные товары на выбор показываются пользователю в тому порядке, в котором они указаны в прайс-листе.

Для акции на категорию товаров:

  • Если в категории есть подкатегории, акция распространяется и на все подкатегории. Если для подкатегории задана отдельная акция, она имеет приоритет.

  • Если задана акция на категорию и акция на товар из этой категории, акция на товар имеет приоритет.

    Например, возможны обе следующие акции одновременно: при покупке любой коляски покупатель получает в подарок чехол, а при покупке коляски модели X — получает в подарок мягкую игрушку.

  • Если по условиям акции необходимо приобрести несколько товаров, то приобретаемые (основные) товары не могут быть разными.

    Например, если акция распространяется на все косметические крема и необходимо приобрести два крема, чтобы получить подарок, то в одной покупке крема могут быть только одним и тем же товарным предложением (одинаковой марки, серии, объема и т. п.).

  • В качестве бонусного товара можно указать только конкретный товар. Бонусным товаром не может быть любой товар из категории (нельзя передать offer-category-id для promo-item с role="secondary").

  • Нельзя исключить отдельный товар из акции на категорию.

Типы акций: набор элементов и примеры

При покупке N товаров M таких же товаров бесплатно

Пример акции на товар

При покупке двух упаковок корма определенной марки третья упаковка бесплатно:

<promo id="101" type="n plus m">
  <start-date>2016-01-01 12:00:00</start-date>
  <end-date>2016-02-01 12:00:00</end-date>
  <description>Купи 2 упаковки корма Royal Canin и получи третью в подарок!</description>
  <terms-and-conditions>Полные условия акции</terms-and-conditions>
  <promo-parameters>
    <paid-quantity>2</paid-quantity>
    <free-quantity>1</free-quantity>
  </promo-parameters>
  <promo-item>
    <product-ref offer-id="205432"/>
  </promo-item>
</promo>
Пример акции на категорию

При покупке двух упаковок любого корма для животных третья упаковка бесплатно:

<promo id="101" type="n plus m">
  <start-date>2016-01-01 12:00:00</start-date>
  <end-date>2016-02-01 12:00:00</end-date>
  <description>Купи 2 упаковки корма и получи третью бесплатно!</description>
  <terms-and-conditions>Полные условия акции</terms-and-conditions>
  <promo-parameters>
    <paid-quantity>2</paid-quantity>
    <free-quantity>1</free-quantity>
  </promo-parameters>
  <promo-item>
    <product-ref offer-category-id="205"/>
  </promo-item>
</promo>

Особенности данного типа акции:

  • Приобретаемый товар и бесплатный товар всегда одинаковые.

Подарок при покупке товара

Пример акции на товар

При покупке телефона конкретной модели чехол в подарок:

<promo id="114" type="gift with purchase">
  <description>Купи Nokia Lumia 930 - выбери в подарок красивый чехол!</description>
  <terms-and-conditions>Полные условия акции</terms-and-conditions>
  <promo-item role="primary">
    <required-quantity>1</required-quantity>
    <product-ref offer-id="4835432"/>
  </promo-item>
  <promo-item role="secondary">
    <product-ref offer-id="23457"/>
    <product-ref offer-id="23458"/>
  </promo-item>
</promo>
Пример акции на категорию

При покупке любого телефона чехол в подарок:

<promo id="113" type="gift with purchase">
  <start-date>2016-01-01 12:00:00</start-date>
  <end-date>2016-02-01 12:00:00</end-date>
  <description>Купи телефон - выбери в подарок красивый чехол!</description>
  <terms-and-conditions>Полные условия акции</terms-and-conditions>
  <promo-item role="primary">
    <required-quantity>1</required-quantity>
    <product-ref offer-category-id="432"/>
  </promo-item>
  <promo-item role="secondary">
    <product-ref offer-id="23457"/>
  </promo-item>
</promo>

Особенности данного типа акции:

  • Допустим вариант акции, когда для получения подарка необходимо купить несколько основных товаров.

  • Бонусный товар (подарок) должен отличаться от основного товара.

  • Возможен выбор бонусного товара из нескольких вариантов (можно указать от 1 до 8 product-ref в promo-item с ролью secondary).

Услуга в подарок

Пример акции на товар

При покупке шин определенной марки бесплатный шиномонтаж:

<services>
  <service id="1222">
    <name>Бесплатный шиномонтаж</name>
    <description>Бесплатный шиномонтаж при покупке комплекта шин Michelin</description>
  </service>
</services>
<promos>
  <promo id="120" type="service with purchase">
    <start-date>2016-01-01 12:00:00</start-date>
    <end-date>2016-02-01 12:00:00</end-date>
    <description>Бесплатный шиномонтаж при покупке комплекта шин Michelin!</description>
    <terms-and-conditions>Услуга предоставляется в главном сервисном центре</terms-and-conditions>
    <promo-item role="primary">
      <required-quantity>4</required-quantity>
      <product-ref offer-id="205432"/>
    </promo-item>
    <promo-item role="secondary">
      <product-ref service-id="1222"/>
    </promo-item>
  </promo>
</promos>
Пример акции на категорию

При покупке шин любой марки бесплатный шиномонтаж:

<services>
  <service id="1222">
    <name>Бесплатный шиномонтаж</name>
    <description>Бесплатный шиномонтаж при покупке комплекта шин!</description>
  </service>
</services>
<promos>
  <promo id="120" type="service with purchase">
    <start-date>2016-01-01 12:00:00</start-date>
    <end-date>2016-02-01 12:00:00</end-date>
    <description>Бесплатный шиномонтаж при покупке комплекта шин!</description>
    <terms-and-conditions>Услуга предоставляется в главном сервисном центре</terms-and-conditions>
    <promo-item role="primary">
      <required-quantity>4</required-quantity>
      <product-ref offer-category-id="205"/>
    </promo-item>
    <promo-item role="secondary">
      <product-ref service-id="1222"/>
    </promo-item>
  </promo>
</promos>

Особенности данного типа акции:

  • Допустим вариант акции, когда для получения услуги необходимо купить несколько основных товаров.

Скидка на второй товар

Пример акции на товар

При покупке холодильника определенной марки скидка на второй товар:

<promo id="130" type="second offer with discount">
  <start-date>2016-01-01 12:00:00</start-date>
  <end-date>2016-02-01 12:00:00</end-date>
  <description>При покупке холодильника Indesit скидка на микроволновку или посудомойку</description>
  <terms-and-conditions>Полные условия акции</terms-and-conditions>
  <promo-item role="primary">
    <product-ref offer-id="205432"/>
  </promo-item>
  <promo-item role="secondary">
     <product-ref offer-id="111548">
       <promo-discount>10.5</promo-discount>
     </product-ref>
     <product-ref offer-id="111547">
       <promo-discount>13</promo-discount>
     </product-ref>
   </promo-item>
</promo>
Пример акции на категорию

При покупке холодильника любой марки скидка на второй товар:

<promo id="130" type="second offer with discount">
  <start-date>2016-01-01 12:00:00</start-date>
  <end-date>2016-02-01 12:00:00</end-date>
  <description>При покупке холодильника скидка на микроволновку или посудомойку</description>
  <terms-and-conditions>Полные условия акции</terms-and-conditions>
  <promo-item role="primary">
    <product-ref offer-category-id="205"/>
  </promo-item>
  <promo-item role="secondary">
     <product-ref offer-id="111548">
       <promo-discount>10.5</promo-discount>
     </product-ref>
     <product-ref offer-id="111547">
       <promo-discount>13</promo-discount>
     </product-ref>
   </promo-item>
</promo>

Особенности данного типа акции:

  • Бонусный товар (со скидкой) должен отличаться от основного товара.

  • Возможен выбор бонусного товара из нескольких вариантов (можно указать от 1 до 8 product-ref в  с ролью secondary).

  • Если указано несколько бонусных товаров на выбор, необходимо указывать скидку для каждого товара отдельно (promo-discount для каждого product-ref).

Специальная цена на второй товар

Пример акции на товар

При покупке холодильника определенной марки второй товар за 1 рубль:

<promo id="130" type="second offer for fixed price">
  <start-date>2016-01-01 12:00:00</start-date>
  <end-date>2016-02-01 12:00:00</end-date>
  <description>Купи холодильник Indesit и выбери микроволновку или посудомойку за 1 рубль!</description>
  <terms-and-conditions>Полные условия акции</terms-and-conditions>
  <promo-item role="primary">
    <product-ref offer-id="205432"/>
  </promo-item>
  <promo-item role="secondary">
    <product-ref offer-id="11548">
      <promo-price currency="RUB">1</promo-price>
    </product-ref>
    <product-ref offer-id="11547">
      <promo-price currency="RUB">1</promo-price>
    </product-ref>
  </promo-item>
</promo>
Пример акции на категорию

При покупке холодильника любой марки скидка второй товар за 1 рубль:

<promo id="130" type="second offer for fixed price">
  <start-date>2016-01-01 12:00:00</start-date>
  <end-date>2016-02-01 12:00:00</end-date>
  <description>Купи холодильник и выбери микроволновку или посудомойку за 1 рубль!</description>
  <terms-and-conditions>Полные условия акции</terms-and-conditions>
  <promo-item role="primary">
    <product-ref offer-category-id="205"/>
  </promo-item>
  <promo-item role="secondary">
    <product-ref offer-id="11548">
      <promo-price currency="RUB">1</promo-price>
    </product-ref>
    <product-ref offer-id="11547">
      <promo-price currency="RUB">1</promo-price>
    </product-ref>
  </promo-item>
</promo>

Особенности данного типа акции:

  • Товар по спеццене должен отличаться от основного товара.

  • Спеццена товара не должна быть равна 0.

  • Возможен выбор бонусного товара из нескольких (можно указать от 1 до 8 promo-item с ролью secondary).

  • Если указано несколько бонусных товаров на выбор, необходимо указывать спеццену для каждого товара отдельно (promo-price для каждого product-ref).

Оцените статью
Спасибо за ваш отзыв!