Требования и дополнительная информация

Ссылка на товар на сайте магазина

Представляет собой URL страницы товара на сайте магазина. Максимальная длина ссылки — 512 символов. Допускаются кириллические ссылки. URL-адрес формируется на основе стандарта RFC 3986.

Название

Общие требования
Необходимо
  • Указывать производителя и тип товара.

    Неправильно:

    Компьютерное кресло Поло черное
    LEVENHUK LabZZ M101

    Правильно:

    Компьютерное кресло AMF Поло черное
    Микроскоп LEVENHUK LabZZ M101
  • Указывать название и/или артикул модели.

    Неправильно:

    Кухонные весы

    Правильно:

    Кухонные весы BC5000 Optiss
Не допускается
  • Использовать слова «новинка», «хит», «бесплатная доставка» и т. п, а также слова, набранные заглавными буками (кроме устоявшихся названий брендов, моделей товаров).
  • Использовать html-теги.
  • Указывать информацию о скидках, акциях.

    Неправильно:

    Видеокамера ST-712 IP PRO D (+ скидка 10% при заказе от 2 шт.)

    Правильно:

    Видеокамера ST-712 IP PRO D
  • Указывать название магазина.

    Неправильно:

    Шкаф купе Концепт 35 МебельМС

    Правильно:

    Шкаф купе Концепт 35
  • Указывать информацию о стране производителя товара.

    Неправильно:

    Входная металлическая дверь Китай Стройгост 5-1 металл 880*2060мм

    Правильно:

    Входная металлическая дверь Стройгост 5-1 металл 880*2060мм
Требования к названиям посуды и аксессуаров для алкоголя
  • Можно указывать напиток, для которого предназначен бокал или аксессуар.

    Правильно:
    Винный бокал
    Диспенсер для пива
  • Запрещено упоминать бренды в названиях.

    Неправильно:
    Набор бокалов для вина Chardonnay
    Бокал Guinness

Ссылка на картинку

Требования к ссылкам
  • Допустимые протоколы URL изображения — HTTP или HTTPS.

  • Ссылка на изображение должна быть абсолютной. Относительные ссылки недопустимы.

  • Допускаются кириллические ссылки.

  • По указанной ссылке должно размещаться изображение товара, соответствующего описанию предложения. Нельзя использовать изображение другого товара.

  • Запрещено использовать ссылку на одно и то же изображение в описании разных товаров. Исключение — модификации одной модели, которые внешне не отличаются, например, Apple iPhone 6 Silver 16 GB и Apple iPhone 6 Silver 32 GB.

  • Недопустима ссылка на HTML-страницу, содержащую изображение.

  • Недопустима ссылка на логотип магазина или «заглушку» (страницу, где написано «картинка отсутствует» и т. п.).

  • Максимальная длина URL — 512 символов.

  • URL‑адрес формируется на основе стандарта RFC 3986.
Требования к изображениям
  • Изображение должно быть формата  JPEG или PNG. В случае конвертации изображения в JPEG рекомендуется сохранять качество не менее 90%.

  • Максимальный размер — 3500 пикселей по большей из сторон. Рекомендуемый — не менее 600 пикселей по меньшей из сторон. Минимальный — 300 пикселей по любой из сторон.

  • Запрещено размещать на изображении информацию о цене модели или скидке, название бренда или магазина, телефон магазина и другие отвлекающие надписи.

  • Цвет товара на изображении должен совпадать с цветом в описании предложения (например, для товара зеленого цвета нельзя размещать изображение красного цвета).

  • Принимаются изображения на белом и прозрачном фоне (Маркет конвертирует изображения на прозрачном фоне в изображения с белым фоном).

  • Если на изображении есть водяные знаки, они должны занимать не больше 10% от всей площади изображения.

  • На основном (первом) изображении показывайте товар целиком. Фотографию фрагмента товара лучше разместить среди дополнительных изображений.

Требования к изображениям посуды и аксессуаров для алкоголя
Допускаются:
  • Изображения бокалов с жидкостями, если нет демонстрации употребления алкоголя (человек, употребляющий алкоголь из бокала; открытые бутылки вместе с наполненными бокалами).
  • Изображения винных шкафов и диспенсеров с бутылками из-под алкоголя, если на них нет логотипов или брендов алкогольной продукции.
Не допускаются:
  • Изображения бокалов с логотипами или брендами алкогольной продукции.
  • Изображения бокалов и рюмок вместе с бутылками и емкостами, которые ассоциируются с алкоголем.

    Пример
    Внимание. Такое изображение недопустимо.
  • Такие изображения бокалов и аксессуаров, которые могут быть расценены как демонстрация употребления алкоголя (человек, употребляющий алкоголь из бокала, открытые бутылки вместе с наполненными бокалами).
    Примеры
    Внимание. Такое изображение недопустимо.
    Внимание. Такое изображение недопустимо.

Описание

  1. Максимальная длина текста — 3 000 символов (включая знаки препинания).

  2. Запрещено указывать данные, которые не относятся к описанию товара:
    • Номера телефонов, адреса электронной почты, почтовые адреса, номера ICQ, логины мессенджеров, любые ссылки.
    • Слова «скидка», «распродажа», «дешевый», «подарок» (кроме подарочных категорий), «бесплатно», «акция», «специальная цена», «новинка», «new», «аналог», «заказ», «хит».
    • Условия продажи товара, например, данные об акциях или предоплате (их нужно передавать в элементе sales_notes в YML / Условия продажи в XLS).
    • Регион, в котором продается товар.
    • Информацию о разных модификациях товара (например, нельзя писать «товар в ассортименте»). Для каждой модификации нужно создать отдельное предложение.

Условия продажи

Общие требования

  • Длина текста должна быть не более 50 символов.
  • В элементе нельзя указывать характеристики и особенности товара (для этого используйте элементы description, param в YML, CSV / Описание, Характеристики товара в XLS).

Что передавать в условиях продажи

Минимальное количество товара в заказе

Пример:

Минимальный заказ — 4 пачки корма.
Необходимость предоплаты и ее размер

Если предоплата необходима при заказе любого товара в вашем магазине (в каком-то определенном регионе доставки или в нескольких регионах), настройте это в личном кабинете.

Если предоплата необходима только по отдельным товарам, укажите отдельно по каждому такому товару с помощью sales_notes.

Указывайте обязательность предоплаты или её размер, если он составляет менее 100%. Информация о предоплате не должна быть расплывчатой.

Правильно:

Необходима предоплата.
Необходима предоплата 50%.

Неправильно:

Возможна предоплата.
Примечание. Информация о предоплате в sales_notes отображается во всех регионах доставки.
Способы оплаты

Способы оплаты, одинаковые для всех товаров в вашем магазине, указывайте в личном кабинете. Если способы оплаты действуют только для части товаров, указывайте их по каждому товару отдельно с помощью sales_notes.

Пример:

Наличные, Visa/Mastercard, б/н расчет, кредит.
Примечание. Способы оплаты из sales_notes отображаются во всех регионах доставки.
Минимальная сумма заказа (если не указана в личном кабинете)
  • Если в магазине установлен единый размер минимальной суммы заказа, укажите его в личном кабинете, на странице Настройки → Доставка и оплата.

    В этом случае использовать элемент sales_notes в YML, CSV / Условия продажи в XLS не надо.

  • Если минимальная сумма заказа зависит от типа или категории товара, укажите ее размер в прайс-листе — отдельно по каждому товару, используя элемент sales_notes в YML, CSV / Условия продажи в XLS.

    Пример:

    Минимальная сумма заказа 1000 рублей.
Дополнительные данные о доставке товара

Не должны противоречить условиям доставки, которые вы настроили в личном кабинете или передали в прайс-листе.

Примеры:

Доставка по адресу при заказе от 2000 рублей.
Доставка по всей России бесплатно!
Дополнительные услуги

Укажите, платная услуга или нет.

Пример бесплатной услуги:

Шиномонтаж в подарок!

Пример платной услуги:

Установка на месте — 300 руб.
Данные о магазине

Сотрудники службы качества могут запросить подтверждение этой информации.

Пример:

Официальный дилер
Условия акции

Передайте данные об акции на конкретный товар. Текст об акции появится в блоке вашего предложения на карточке или в результатах поиска Маркета.

В элементе (а также на вашем сайте) укажите:
  • Выгоду покупателя (например, точный размер скидки или описание подарка).

  • Условия, при которых покупатель получит выгоду (например, минимальную сумму заказа).

Пример передачи акции:

При заказе от 2000 рублей - фонарик в подарок!

Примеры неправильной передачи акции:

Подарки при заказе!
Скидки до 60%.
Скидки 3-5%.

Штрихкод

Требования к элементу
  • Поддерживаются следующие форматы штрихкодов: EAN-13, EAN-8, UPC-A, UPC-E.

  • В элементе могут быть указаны только цифры. Пробелы, символы и буквы при проверке прайс-листа будут восприниматься как ошибка.

  • Штрихкод должен содержать 8, 12 или 13 цифр. Штрихкоды, содержащие более 13 цифр, используются для маркировки транспортной упаковки товара и для обмена данными между предприятиями. Такие штрихкоды передавать не нужно.

Проверка штрихкодов

Проверка штрихкодов выполняется не только по длине и соответствию формату, также проверяется контрольная цифра (check‑digit) — последняя цифра штрихкода должна согласовываться с остальными цифрами по определенной формуле.

Первая цифра также указывает на валидность штрихкода. Если значение элемента начинается с цифры 2, скорее всего, это внутренний шрихкод магазина. Вместо него используйте штрихкод производителя.

При передаче данных в прайс‑листе убедитесь, что вы указали правильный штрихкод. Если вы передадите штрихкод другого товара, ваше предложение привяжется не к той карточке и поэтому будет скрыто во всех регионах.

Характеристики товара

Как указать цвет производителя

В некоторых категориях поддерживаются цвета производителей, например, «Mineral Purple» или «Mickey». Скачать список таких категорий.

В них рекомендуем указывать оба цвета — обычный и производителя. Цвет производителя уточняйте на его официальном сайте.

Пример:

Цвет|Mineral Purple;Цвет|Фиолетовый;
Совет. Декоративную косметику пользователи часто ищут по цвету производителя. Для таких товаров указывайте его вместе с обычным цветом (как показано выше). Так предложения попадут в результаты фильтрации по цвету, а пользователи смогут найти нужный товар.

Если цвет был указан корректно, но при этом товар не отображается в результатах фильтрации, сообщите об этом через форму обратной связи.

Как указать характеристики запчастей для мобильных телефонов

Для товаров из категории Запасные части для мобильных телефонов указывайте производителя и совместимость с моделями телефонов. Чтобы ваши предложения попали в результаты фильтрации, передавайте эти параметры в прайс-листе.

Примеры:
  • Производитель запчасти:
    Производитель|Samsung;
  • Производители телефонов, совместимых с данной запчастью:
    Производитель телефона|Samsung;Производитель телефона|LG;
  • Модели телефонов, совместимые с данной запчастью:
    Модели Xiaomi|Mi A2;Модели Xiaomi|Mi A2 Lite;Модели Honor|10;Модели Honor|10 Lite;

Лицензиар, франшиза, персонаж

  1. В поле Производитель укажите производителя.

  2. В поле Характеристики товара перечислите лицензиара, франшизу и персонажа.

    Внимание. Не забудьте поставить точку с запятой в конце.
Пример
Производитель Название Характеристики товара
Hasbro Кукла Hasbro Disney Принцессы Disney принцесса Рапунцель TC4321 Лицензиар|Disney; Франшиза|Принцессы Disney; Персонаж|принцесса Рапунцель;

Подробнее см. раздел Тематические страницы с лицензионными товарами.

Старая цена (до скидки)

Требования

Общие требования
  • Старая цена выше текущей.
  • Скидка в процентах не меньше 5% и не больше 95%. Процент округляется до целого числа.
  • Скидка в валюте, в которой указана цена предложения, не меньше 1 единицы.
  • Товар продавался по старой цене (или дороже) как минимум 5 дней подряд за последние 30 дней.
Максимальная цена

Маркет проверяет, что вы не завышали цену на товар в последнее время. Для этого он:

  1. Рассчитывает максимальную цену — такую, ниже которой ваша цена не опускалась как минимум 5 дней подряд за последние 30 дней.

  2. Считает клики по предложениям с высокими ценами — у которых цена была не ниже вашей максимальной.

  3. Проверяет, что ваша цена не была завышенной для покупателей. Предложение проходит проверку, если выполняется хотя бы одно из условий:

    • Клики по предложениям с высокими ценами составляют хотя бы 5% от кликов по всем предложениям.
    • Кликов по предложениям с высокими ценами было достаточно для покупки. Маркет оценивает нужное количество по данным о средней конверсии в категории и числе кликов по всем предложениям.
Внимание. Предложение сможет снова получить скидку, когда максимальная старая цена поменяется и выполнятся все условия. Маркет пересчитывает цену раз в сутки.
Текущая цена и история

Предложение проходит проверку, если выполняется хотя бы одно из условий:

  • Предложение не входит в 10% самых дорогих на карточке товара.
  • За последние 30 дней предложение получило хотя бы 10% от числа кликов по самому популярному предложению на карточке товара.
  • За последние 30 дней предложение получило количество кликов, достаточное для покупки в этой категории. Маркет оценивает нужное количество по данным о средней конверсии и среднем числе кликов в категории.
Скидка

Скидка должна быть выгодной для покупателя. Как Маркет проверяет выгодность:

  1. Суммирует клики по всем предложениям на карточке товара за последние 30 дней (общее число кликов).
  2. Считает клики по предложениям с ценой от вашей старой до вашей новой (клики в диапазоне скидки).

Если клики в диапазоне скидки составляют хотя бы 5% от общего числа, скидка считается выгодной.

Изменение предложений и история цен

Маркет считает предложение новым и обнуляет историю цен, если вы поменяли:

  • id предложения;
  • название предложения.
Примечание. Предложение сможет снова получить скидку через 5 дней, если выполняются все требования.

Не учитываются изменения в заголовке, которые не влияют на смысл. История не обнулится, если вы:

  • Добавите или удалите пробелы. Например, нет разницы между:

    iPhone8 64Gb и iPhone 8 64 Gb
  • Измените регистр. Например, нет разницы между:

    Apple iPhone 8 64 Gb и apple iphone 8 64 gb.
  • Добавите или удалите знаки препинания (точку, запятую, точку с запятой, двоеточие, дефис, кавычки или скобки). Например, нет разницы между:

    iPhone 8, 64 Gb, "Gold" и iPhone 8 64 Gb Gold.

Статус товара

С помощью этого поля вы можете задать для товара надпись «на заказ» (вместо конкретного срока доставки).

Если пользователь купил в вашем магазине товар «на заказ», в течение часа нужно подтвердить заказ, в том числе стоимость товара и доставки, но согласовывать при этом точную дату доставки не обязательно. Можно сообщить срок (не более 60 дней), в течение которого нужно согласовать дату и доставить товар.

Использование статуса товара зависит от того, каким способом вы указываете срок доставки по своему региону.

Срок доставки по своему региону указан в прайс-листе

В этом случае вы можете задать надпись «на заказ» с помощью тех же элементов, что и срок доставки (delivery-options в YML, local_delivery_days в CSV, Срок доставки в XLS). Элемент available / Статус товара не будет действовать в домашнем регионе.

Однако элемент будет действовать в других регионах. Это может понадобиться, если вы не можете доставить какой-то товар в другой регион в срок, настроенный в личном кабинете.

Пример

Магазин находится в Москве:

  • В прайс-листе указан срок доставки 5 дней (это срок по домашнему региону, по Москве).

  • В личном кабинете настроен срок доставки в Нижний Новгород — 10 дней.

Магазин доставляет все товары в Нижний Новгород в этот срок, кроме шкафа модели «Богатырь». Для шкафа магазин указывает «на заказ» (available со значением false в YML, CSV). На Маркете информация будет показана так:

  • Доставка всех товаров по Москве (включая шкаф) — 5 дней.
  • Доставка в Нижний Новгород — всех товаров, кроме шкафа — 10 дней.
  • Доставка шкафа в Нижний Новгород — отобразится надпись «на заказ».
Срок доставки по своему региону указан в личном кабинете

В этом случае элемент available / Статус товара будет действовать во всех регионах сразу. Используйте его, если вы не можете доставить конкретный товар в те сроки, которые настроили в личном кабинете.

Пример

Магазин находится в Москве. В личном кабинете настроены сроки доставки:

  • 5 дней по своему региону (Москве и МО);

  • 10 дней в Нижний Новгород.

Магазин не может доставить шкаф «Богатырь» в эти сроки и указывает для него «на заказ» (available со значением false в YML, CSV). На Маркете отобразится:

  • Доставка по Москве и МО — всех товаров, кроме шкафа — 5 дней.

  • Доставка в Нижний Новгород — всех товаров, кроме шкафа — 10 дней.
  • Доставка шкафа по Москве и в Нижний Новгород — отобразится надпись «на заказ»;