Требования и дополнительная информация
Ссылка на товар на сайте магазина
Представляет собой URL страницы товара на сайте магазина. Максимальная длина ссылки — 2048 символов. Допускаются кириллические ссылки. URL-адрес формируется на основе стандарта RFC 3986.
Название
- Общие требования
-
- Необходимо
-
Указывать производителя и тип товара.
Неправильно:
Компьютерное кресло Поло черное
LEVENHUK LabZZ M101
Правильно:
Компьютерное кресло AMF Поло черное
Микроскоп LEVENHUK LabZZ M101
Указывать название и/или артикул модели.
Неправильно:
Кухонные весы
Правильно:
Кухонные весы BC5000 Optiss
- Не допускается
-
- Использовать слова «новинка», «хит», «бесплатная доставка» и т. п., а также слова, набранные заглавными буками (кроме устоявшихся названий брендов, моделей товаров).
- Использовать html-теги.
Указывать информацию о скидках, акциях.
Неправильно:
Видеокамера ST-712 IP PRO D (+ скидка 10% при заказе от 2 шт.)
Правильно:
Видеокамера ST-712 IP PRO D
Указывать название магазина.
Неправильно:
Шкаф купе Концепт 35 МебельМС
Правильно:
Шкаф купе Концепт 35
Указывать информацию о стране производителя товара.
Неправильно:
Входная металлическая дверь Китай Стройгост 5-1 металл 880*2060мм
Правильно:
Входная металлическая дверь Стройгост 5-1 металл 880*2060мм
- Требования к названиям посуды и аксессуаров для алкоголя
-
Можно указывать напиток, для которого предназначен бокал или аксессуар.
Правильно:Винный бокал
Диспенсер для пива
Запрещено упоминать бренды в названиях.
Неправильно:Набор бокалов для вина Chardonnay
Бокал Guinness
Изображения товара
Указывайте ссылки на изображения товара:
- в формате YML — в элементе
picture
; - в формате Excel — с помощью поля Ссылка на картинку, вы можете указать до 10 ссылок на картинки через запятую.
Первое изображение станет основным: его пользователи увидят на Маркете по умолчанию. Остальные изображения — дополнительные: вместе с основным они будут собраны в галерею на карточке товара.
Общие требования
Четкие, цветные фотографии или отрисованный макет.
Примеры- Изображение соответствует названию и описанию товара.
- Характеристики товара на изображении совпадают с характеристиками, указанными в файле. Например, для товара зеленого цвета нельзя размещать изображение красного цвета.
- Допустимо использовать одно изображение для нескольких товаров, если оно применимо сразу ко всем этим товарам. Например, фотография коробки для телефонов разного цвета.
Технические требования
- Формат: JPG или PNG.
- Минимальное разрешение — 300 × 300 пикселей (без учета белых полей). Максимальное разрешение —1 мегапиксель по любой из сторон.
- Максимальная площадь — 256 мегапикселей.
- Размер — не более 10 МБ.
Основное изображение
- Рекомендуемый фон изображений — белый или прозрачный, но допустимо использовать любой фон.
Если товары продаются вместе, рекомендуется добавить изображение полного комплекта товаров. Не используйте изображение, если на нем есть товары, не входящие в состав комплекта.
Если товар продается отдельно, показывайте его целиком, не аксессуар, этикетку или часть товара. Фотографию фрагмента товара лучше разместить среди дополнительных изображений.
- Ракурс — лицевая сторона или вполоборота.
- Товар занимает не менее 2/3 всей площади изображения.
- Нет дополнительных предметов — товара в другом цвете, размере или количестве.
- Нет посторонних надписей (например, цены, скидки, названия бренда или магазина).
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Дополнительные изображения
Ракурс товара — с оборотной стороны и упаковка.
ПримерыРекомендуется включать изображения, дающие техническую и полезную покупателю информацию: комплектность, важные детали конструкции, схемы, инструкции, габариты, вид в интерьере, процесс использования товара.
Примеры схем и габаритовПримеры деталей конструкцииПримеры изображения в интерьереПримеры изображения использования товара
Какие изображения не принимаются
- Плохого качества, смазанные или размытые.
- С водяными знаками, рекламой, логотипами (если они не изображены на самом товаре), посторонними надписями, ценами, рамками, полями, тенями и отражениями от предметов.
- С посторонними предметами, людьми, животными (если они не изображены на самом товаре).
- Содержащие продвижение и пропаганду наркотиков, алкоголя, курения, оружия. Возбуждающие ненависть, вражду, унижающие достоинство человека, либо группы лиц по любым признакам.
- С нацистской символикой.
Сложные технические товары, крупногабаритные товары, товары, требующие сборки; большинство товаров из категорий: электроника, компьютерная, бытовая и медицинская техника, оборудование, электроприборы, товары для дачи, мебель, тренажеры
- Используйте более 3 изображений.
- Покажите товар в собранном и разобранном виде.
- Включите изображения деталей в комплекте и по одной.
- Добавьте изображения отдельных элементов конструкции: панели управления, выдвигающихся деталей, дополнительных кнопок, подчеркивающие особенности конструкции и техническую информацию.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Товары из категорий: одежда, текстиль, обувь, посуда, товары для дома и интерьера
- Покажите фото товара в интерьере.
Добавьте крупные изображения ткани, застежек, деталей и декора.
ПримерыДля обуви и посуды рекомендуется включать изображения подошвы или дна.
Примеры
Продукты, детское и спортивное питание, товары для малышей, косметика, корма и лакомства для животных, аптечные товары и товары повседневного спроса
Добавьте крупное изображение с составом, пищевой ценностью, способом приготовления, инструкциями и рекомендациями на упаковке.
Примеры- Включите крупное фото отдельного элемента для наборов с однотипными изделиями.
Покажите изображение с текстурой товара.
Примеры- Для презервативов основным изображением рекомендуется делать фотографию упаковки.
Товары для алкогольной продукции
Используйте изображения бокалов с жидкостями, если на них нет логотипов или брендов алкогольной продукции.
Используйте изображения винных шкафов и диспенсеров с бутылками из-под алкоголя, если на них не видны логотипы или бренды алкогольной продукции.
Избегайте изображений, которые могут ассоциироваться с употреблением алкоголя. Это могут быть изображения наполненных бокалов и рюмок рядом с бутылками и емкостями или фото людей или других персонажей, пьющих из бокалов.
Помните, что чрезмерное употребление алкоголя может нанести вред вашему здоровью.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Ссылки на изображения
- Допустимые протоколы URL изображения — HTTP или HTTPS.
- Максимальная длина URL — 512 символов.
Допустимы только прямые ссылки на изображения. Недопустимы относительные ссылки, ссылки на HTML-страницу, на любые облачные сервисы.
- Правильно
-
https://example-shop.ru/images/sku12345.jpg
https://yadi.sk/i/NaBoRsimVOLov
- Неправильно
-
/images/sku12345.jpg
https://www.dropbox.com/s/818fkp8szfdxqc8/super-tovar.jpg?dl=0
- Допускаются кириллические ссылки.
- По указанной ссылке должно размещаться изображение описываемого товара. Нельзя использовать изображение другого товара.
- На одно изображение не должно быть несколько разных ссылок. Если одно и то же изображение нужно добавить для нескольких товаров (например, фотография коробки для телефонов разных цветов), используйте одну и ту же ссылку.
- Недопустима ссылка на логотип магазина или «заглушку» (страницу, где написано «картинка отсутствует» и т. п.).
Описание
Максимальная длина текста — 3000 символов (включая знаки препинания).
Учитывайте, что на странице Цены карточки товара отображается полное описание, а в результатах поиска — сокращенное, длиной не более 300 символов.
- Запрещено указывать данные, которые не относятся к описанию товара:
- Номера телефонов, адреса электронной почты, почтовые адреса, номера ICQ, логины мессенджеров, любые ссылки.
- Слова «скидка», «распродажа», «дешевый», «подарок» (кроме подарочных категорий), «бесплатно», «акция», «специальная цена», «новинка», «new», «аналог», «заказ», «хит».
- Условия продажи товара, например, данные об акциях или предоплате (их нужно передавать в элементе
sales_notes
в YML /Условия продажи
в XLS). - Регион, в котором продается товар.
- Информацию о разных модификациях товара (например, нельзя писать «товар в ассортименте»). Для каждой модификации нужно создать отдельное предложение.
Условия продажи
Общие требования
- Длина текста должна быть не более 50 символов.
- В элементе нельзя указывать характеристики и особенности товара. Для этого используйте элементы
description
,param
в YML, CSV /Описание
,Характеристики товара
в XLS. - В элементе запрещено передавать:
- информацию, которая заставляет покупателя уходить с Маркета, например «Скидка в группе ВКонтакте — 2%»;
- условия, которые противоречат условиям заказа на Маркете, например «Оплата только наличными».
Что передавать в условиях продажи
- Минимальное количество товара в заказе
-
Пример:
Минимальный заказ — 4 пачки корма.
- Необходимость предоплаты и ее размер
Если предоплата необходима при заказе любого товара в вашем магазине (в каком-то определенном регионе доставки или в нескольких регионах), настройте это в личном кабинете.
Если предоплата необходима только по отдельным товарам, укажите отдельно по каждому такому товару с помощью
Указывайте обязательность предоплаты или ее размер, если он составляет менее 100%. Информация о предоплате не должна быть расплывчатой.sales_notes
.Правильно:
Необходима предоплата.
Необходима предоплата 50%.
Неправильно:
Возможна предоплата.
Примечание. Информация о предоплате вsales_notes
отображается во всех регионах доставки.- Способы оплаты
-
Способы оплаты, одинаковые для всех товаров в вашем магазине, указывайте в личном кабинете. Если способы оплаты действуют только для части товаров, указывайте их по каждому товару отдельно с помощью
sales_notes
.Пример:
Наличные, Visa/Mastercard, б/н расчет, кредит.
Примечание. Способы оплаты изsales_notes
отображаются во всех регионах доставки. - Минимальная сумма заказа (если не указана в личном кабинете)
-
- Если в магазине установлен единый размер минимальной суммы заказа, укажите его в личном кабинете на странице.
В этом случае использовать элемент
sales_notes
в YML, CSV /Условия продажи
в XLS не надо. Если минимальная сумма заказа зависит от типа или категории товара, укажите ее размер в прайс-листе — отдельно по каждому товару, используя элемент
sales_notes
в YML, CSV /Условия продажи
в XLS.Пример:
Минимальная сумма заказа 1000 рублей.
- Дополнительные данные о доставке товара
-
Не должны противоречить условиям доставки, которые вы настроили в личном кабинете или передали в прайс-листе.
Примеры:
Доставка по адресу при заказе от 2000 рублей.
Доставка по всей России бесплатно!
- Дополнительные услуги
-
Укажите, платная услуга или нет.
Пример бесплатной услуги:
Шиномонтаж в подарок!
Пример платной услуги:
Установка на месте — 300 руб.
- Данные о магазине
-
Сотрудники службы качества могут запросить подтверждение этой информации.
Пример:
Официальный дилер
- Условия акции
-
Передайте данные об акции на конкретный товар. Текст об акции появится в блоке вашего предложения на карточке или в результатах поиска Маркета.
В элементе (а также на вашем сайте) укажите:Выгоду покупателя (например, точный размер скидки или описание подарка).
Условия, при которых покупатель получит выгоду (например, минимальную сумму заказа).
Пример передачи акции:
При заказе от 2000 рублей — фонарик в подарок!
Примеры неправильной передачи акции:
Подарки при заказе!
Скидки до 60%.
Скидки 3–5%.
Штрихкод
Данные, переданные через поле Штрихкод
, позволяют:
находить предложения вашего магазина по штрихкоду в поиске Маркета;
привязывать предложения к карточкам товаров;
отображать характеристики той модификации товара, которой соответствует указанный штрихкод.
Поэтому, если вы передаете штрихкоды различных модификаций товара, для каждой модификации составьте отдельное предложение и в нем укажите соответствующий штрихкод.
Допустим, вы продаете видеоурок на носителях CD и DVD. Если вы составляете предложение для CD‑носителя, укажите штрихкод только этой модификации. Для другого носителя сформируйте отдельное предложение с соответствующим штрихкодом.
В поле необходимо передавать штрихкоды производителя. Если ваш магазин использует свою внутреннюю систему штрихкодов, отличных от штрихкодов производителей, передавать такие внутренние штрихкоды не нужно. С ними не получится прикрепить ваше предложение к карточке товара.
Требования к элементу
Поддерживаются следующие форматы штрихкодов: EAN-13, EAN-8, UPC-A, UPC-E.
В элементе могут быть указаны только цифры. Пробелы, символы и буквы при проверке прайс-листа будут восприниматься как ошибка.
Штрихкод должен содержать 8, 12 или 13 цифр. Штрихкоды, содержащие более 13 цифр, используются для маркировки транспортной упаковки товара и для обмена данными между предприятиями. Такие штрихкоды передавать не нужно.
Проверка штрихкодов
Проверка штрихкодов выполняется не только по длине и соответствию формату, также проверяется контрольная цифра (check‑digit) — последняя цифра штрихкода должна согласовываться с остальными цифрами по определенной формуле.
Первая цифра также указывает на валидность штрихкода. Если значение элемента начинается с цифры 2, скорее всего, это внутренний шрихкод магазина. Вместо него используйте штрихкод производителя.
При передаче данных в прайс‑листе убедитесь, что вы указали правильный штрихкод. Если вы передадите штрихкод другого товара, ваше предложение привяжется не к той карточке и поэтому будет скрыто во всех регионах. Если вы укажете штрихкоды различных модификаций товара, на Маркете могут появиться неверные характеристики. В этом случае вы получите критичную ошибку качества, и ваш магазин будет отключен.
Характеристики товара
Как указать цвет производителя
В некоторых категориях поддерживаются цвета производителей, например «Mineral Purple» или «Mickey». Скачать список таких категорий.
В них рекомендуем указывать оба цвета — обычный и производителя. Цвет производителя уточняйте на его официальном сайте.
Пример:
Цвет|Mineral Purple;Цвет|Фиолетовый;
Если цвет был указан корректно, но при этом товар не отображается в результатах фильтрации, сообщите об этом через форму обратной связи.
Как указать характеристики запчастей для мобильных телефонов
Для товаров из категории Запасные части для мобильных телефонов указывайте производителя и совместимость с моделями телефонов. Чтобы ваши предложения попали в результаты фильтрации, передавайте эти параметры в прайс-листе.
- Производитель запчасти:
Производитель|Samsung;
- Производители телефонов, совместимых с данной запчастью:
Производитель телефона|Samsung;Производитель телефона|LG;
- Модели телефонов, совместимые с данной запчастью:
Модели Xiaomi|Mi A2;Модели Xiaomi|Mi A2 Lite;Модели Honor|10;Модели Honor|10 Lite;
Лицензиар, франшиза, персонаж
В поле Производитель укажите производителя.
В поле Характеристики товара перечислите лицензиара, франшизу и персонажа.
Внимание. Не забудьте поставить точку с запятой в конце.
- Пример
-
Производитель Название Характеристики товара Hasbro Кукла Hasbro Disney Принцессы Disney принцесса Рапунцель TC4321 Лицензиар|Disney; Франшиза|Принцессы Disney; Персонаж|принцесса Рапунцель; Производитель Название Характеристики товара Hasbro Кукла Hasbro Disney Принцессы Disney принцесса Рапунцель TC4321 Лицензиар|Disney; Франшиза|Принцессы Disney; Персонаж|принцесса Рапунцель;
Подробнее см. раздел Тематические страницы с лицензионными товарами.
Старая цена (до скидки)
Требования
- Общие требования
-
- Старая цена выше текущей.
- Скидка в процентах не меньше 5% и не больше 75%. Процент округляется до целого числа.
- Скидка в валюте, в которой указана цена предложения, не меньше 1 единицы.
- Товар продавался по старой цене (или дороже) как минимум 5 дней подряд за последние 30 дней.
- Максимальная цена
-
Маркет проверяет, что вы не завышали цену на товар в последнее время. Для этого он:
Рассчитывает максимальную цену — такую, ниже которой ваша цена не опускалась как минимум 5 дней подряд за последние 30 дней.
Считает клики по предложениям с высокими ценами — у которых цена была не ниже вашей максимальной.
Проверяет, что ваша цена не была завышенной для покупателей. Предложение проходит проверку, если выполняется хотя бы одно из условий:
- Клики по предложениям с высокими ценами составляют хотя бы 5% от кликов по всем предложениям.
- Кликов по предложениям с высокими ценами было достаточно для покупки. Маркет оценивает нужное количество по данным о средней конверсии в категории и числе кликов по всем предложениям.
Внимание. Предложение сможет снова получить скидку, когда максимальная старая цена поменяется и выполнятся все условия. Маркет пересчитывает цену раз в сутки. - Текущая цена и история
-
Предложение проходит проверку, если выполняется хотя бы одно из условий:
- Предложение не входит в 10% самых дорогих на карточке товара.
- За последние 30 дней предложение получило хотя бы 10% от числа кликов по самому популярному предложению на карточке товара.
- За последние 30 дней предложение получило количество кликов, достаточное для покупки в этой категории. Маркет оценивает нужное количество по данным о средней конверсии и среднем числе кликов в категории.
- Скидка
-
Скидка должна быть выгодной для покупателя. Как Маркет проверяет выгодность:
- Суммирует клики по всем предложениям на карточке товара за последние 30 дней (общее число кликов).
- Считает клики по предложениям с ценой от вашей старой до вашей новой (клики в диапазоне скидки).
Если клики в диапазоне скидки составляют хотя бы 5% от общего числа, скидка считается выгодной.
Изменение предложений и история цен
Маркет считает предложение новым и обнуляет историю цен, если вы поменяли:
id
предложения;- название предложения.
Не учитываются изменения в заголовке, которые не влияют на смысл. История не обнулится, если вы:
Добавите или удалите пробелы. Например, нет разницы между:
iPhone8 64Gb
и
iPhone 8 64 Gb
Измените регистр. Например, нет разницы между:
Apple iPhone 8 64 Gb
и
apple iphone 8 64 gb
.Добавите или удалите знаки препинания (точку, запятую, точку с запятой, двоеточие, дефис, кавычки или скобки). Например, нет разницы между:
iPhone 8, 64 Gb, "Gold"
и
iPhone 8 64 Gb Gold
.
Уценненные товары
Для уцененных товаров cкидки не отображаются, поэтому значение поля Цена без скидки игнорируется.
Статус товара (предзаказ)
С помощью поля Статус товара
вы можете задать вместо конкретного срока курьерской доставки или самовывоза значение «до 60 дней» (или «предзаказ», если в базе данных Маркета есть дата, когда товар официально начнет продаваться).
Если пользователь купил в вашем магазине товар без определенного срока доставки, в течение часа нужно подтвердить заказ, в том числе стоимость товара и доставки, но согласовывать при этом точную дату доставки не обязательно. Можно сообщить срок (не более 60 дней), в течение которого нужно согласовать дату и доставить товар.
Использование статуса товара зависит от того, каким способом вы указываете срок доставки по своему региону.
- Пример
-
Магазин находится в Москве:
В прайс-листе указан срок доставки 5 дней (это срок по домашнему региону, по Москве).
В личном кабинете настроен срок доставки в Нижний Новгород — 10 дней.
Магазин доставляет все товары в Нижний Новгород в этот срок, кроме шкафа модели «Богатырь». Для шкафа магазин указывает «на заказ» (
available
со значениемfalse
в YML, CSV). На Маркете информация будет показана так:- Доставка всех товаров по Москве (включая шкаф) — 5 дней.
- Доставка в Нижний Новгород — всех товаров, кроме шкафа — 10 дней.
- Доставка шкафа в Нижний Новгород — отобразится информация о доставке «до 60 дней».
- Пример
-
Магазин находится в Москве. В личном кабинете настроены сроки доставки:
5 дней по своему региону (Москве и МО);
10 дней в Нижний Новгород.
Магазин не может доставить шкаф «Богатырь» в эти сроки и указывает для него «на заказ» (
available
со значениемfalse
в YML, CSV). На Маркете отобразится:Доставка по Москве и МО — всех товаров, кроме шкафа — 5 дней.
- Доставка в Нижний Новгород — всех товаров, кроме шкафа — 10 дней.
Доставка шкафа по Москве и в Нижний Новгород — отобразится информация о доставке «до 60 дней».
В этом случае вы можете задать значение «до 60 дней» или «предзаказ» с помощью тех же элементов, что и срок доставки (delivery-options
в YML, local_delivery_days
в CSV, Срок доставки в XLS). Элемент available
/ Статус товара
не будет действовать в домашнем регионе.
Однако элемент будет действовать в других регионах. Это может понадобиться, если вы не можете доставить какой-то товар в другой регион в срок, настроенный в личном кабинете.
В этом случае элемент available
/ Статус товара
будет действовать во всех регионах сразу. Используйте его, если вы не можете доставить конкретный товар в те сроки, которые настроили в личном кабинете.