Требования и дополнительная информация

Ссылка на товар на сайте магазина

Представляет собой URL страницы товара на сайте магазина. Максимальная длина ссылки — 2048 символов. Допускаются кириллические ссылки. URL-адрес формируется на основе стандарта RFC 3986.

Название

Общие требования
Необходимо
  • Указывать производителя и тип товара.

    Неправильно:

    Компьютерное кресло Поло черное
    LEVENHUK LabZZ M101

    Правильно:

    Компьютерное кресло AMF Поло черное
    Микроскоп LEVENHUK LabZZ M101
  • Указывать название и/или артикул модели.

    Неправильно:

    Кухонные весы

    Правильно:

    Кухонные весы BC5000 Optiss
Не допускается
  • Использовать слова «новинка», «хит», «бесплатная доставка» и т. п., а также слова, набранные заглавными буками (кроме устоявшихся названий брендов, моделей товаров).
  • Использовать html-теги.
  • Указывать информацию о скидках, акциях.

    Неправильно:

    Видеокамера ST-712 IP PRO D (+ скидка 10% при заказе от 2 шт.)

    Правильно:

    Видеокамера ST-712 IP PRO D
  • Указывать название магазина.

    Неправильно:

    Шкаф купе Концепт 35 МебельМС

    Правильно:

    Шкаф купе Концепт 35
  • Указывать информацию о стране производителя товара.

    Неправильно:

    Входная металлическая дверь Китай Стройгост 5-1 металл 880*2060мм

    Правильно:

    Входная металлическая дверь Стройгост 5-1 металл 880*2060мм
Требования к названиям посуды и аксессуаров для алкоголя
  • Можно указывать напиток, для которого предназначен бокал или аксессуар.

    Правильно:
    Винный бокал
    Диспенсер для пива
  • Запрещено упоминать бренды в названиях.

    Неправильно:
    Набор бокалов для вина Chardonnay
    Бокал Guinness

Изображения товара

Указывайте ссылки на изображения товара:

  • в формате YML — в элементе picture;
  • в формате Excel — с помощью поля Ссылка на картинку, вы можете указать до 10 ссылок на картинки через запятую.

Первое изображение станет основным: его пользователи увидят на Маркете по умолчанию. Остальные изображения — дополнительные: вместе с основным они будут собраны в галерею на карточке товара.

Общие требования

  • Четкие, цветные фотографии или отрисованный макет.

    Примеры
  • Изображение соответствует названию и описанию товара.
  • Характеристики товара на изображении совпадают с характеристиками, указанными в файле. Например, для товара зеленого цвета нельзя размещать изображение красного цвета.
  • Допустимо использовать одно изображение для нескольких товаров, если оно применимо сразу ко всем этим товарам. Например, фотография коробки для телефонов разного цвета.

Технические требования

  • Формат: JPG или PNG.
  • Минимальное разрешение — 300 × 300 пикселей (без учета белых полей). Максимальное разрешение —1 мегапиксель по любой из сторон.
  • Максимальная площадь — 256 мегапикселей.
  • Размер — не более 10 МБ.

Основное изображение

  • Рекомендуемый фон изображений — белый или прозрачный, но допустимо использовать любой фон.
  • Если товары продаются вместе, рекомендуется добавить изображение полного комплекта товаров. Не используйте изображение, если на нем есть товары, не входящие в состав комплекта.

    Если товар продается отдельно, показывайте его целиком, не аксессуар, этикетку или часть товара. Фотографию фрагмента товара лучше разместить среди дополнительных изображений.

  • Ракурс — лицевая сторона или вполоборота.
  • Товар занимает не менее 2/3 всей площади изображения.
  • Нет дополнительных предметов — товара в другом цвете, размере или количестве.
  • Нет посторонних надписей (например, цены, скидки, названия бренда или магазина).
Примеры
Примеры

Дополнительные изображения

  • Ракурс товара — с оборотной стороны и упаковка.

    Примеры
  • Рекомендуется включать изображения, дающие техническую и полезную покупателю информацию: комплектность, важные детали конструкции, схемы, инструкции, габариты, вид в интерьере, процесс использования товара.

    Примеры схем и габаритов
    Примеры деталей конструкции
    Примеры изображения в интерьере
    Примеры изображения использования товара

Какие изображения не принимаются

  • Плохого качества, смазанные или размытые.
  • С водяными знаками, рекламой, логотипами (если они не изображены на самом товаре), посторонними надписями, ценами, рамками, полями, тенями и отражениями от предметов.
  • С посторонними предметами, людьми, животными (если они не изображены на самом товаре).
  • Содержащие продвижение и пропаганду наркотиков, алкоголя, курения, оружия. Возбуждающие ненависть, вражду, унижающие достоинство человека, либо группы лиц по любым признакам.
  • С нацистской символикой.

Сложные технические товары, крупногабаритные товары, товары, требующие сборки; большинство товаров из категорий: электроника, компьютерная, бытовая и медицинская техника, оборудование, электроприборы, товары для дачи, мебель, тренажеры

  • Используйте более 3 изображений.
  • Покажите товар в собранном и разобранном виде.
  • Включите изображения деталей в комплекте и по одной.
  • Добавьте изображения отдельных элементов конструкции: панели управления, выдвигающихся деталей, дополнительных кнопок, подчеркивающие особенности конструкции и техническую информацию.
Примеры

Товары из категорий: одежда, текстиль, обувь, посуда, товары для дома и интерьера

  • Покажите фото товара в интерьере.
  • Добавьте крупные изображения ткани, застежек, деталей и декора.

    Примеры
  • Для обуви и посуды рекомендуется включать изображения подошвы или дна.

    Примеры

Продукты, детское и спортивное питание, товары для малышей, косметика, корма и лакомства для животных, аптечные товары и товары повседневного спроса

  • Добавьте крупное изображение с составом, пищевой ценностью, способом приготовления, инструкциями и рекомендациями на упаковке.

    Примеры
  • Включите крупное фото отдельного элемента для наборов с однотипными изделиями.
  • Покажите изображение с текстурой товара.

    Примеры
  • Для презервативов основным изображением рекомендуется делать фотографию упаковки.

Товары для алкогольной продукции

  • Используйте изображения бокалов с жидкостями, если на них нет логотипов или брендов алкогольной продукции.

  • Используйте изображения винных шкафов и диспенсеров с бутылками из-под алкоголя, если на них не видны логотипы или бренды алкогольной продукции.

  • Избегайте изображений, которые могут ассоциироваться с употреблением алкоголя. Это могут быть изображения наполненных бокалов и рюмок рядом с бутылками и емкостями или фото людей или других персонажей, пьющих из бокалов.

    Помните, что чрезмерное употребление алкоголя может нанести вред вашему здоровью.

Можно использовать
Нельзя использовать

Ссылки на изображения

  • Допустимые протоколы URL изображения — HTTP или HTTPS.
  • Максимальная длина URL — 512 символов.
  • Допустимы только прямые ссылки на изображения. Недопустимы относительные ссылки, ссылки на HTML-страницу, на любые облачные сервисы.

    Правильно
    https://example-shop.ru/images/sku12345.jpg
    https://yadi.sk/i/NaBoRsimVOLov
    Неправильно
    /images/sku12345.jpg
    https://www.dropbox.com/s/818fkp8szfdxqc8/super-tovar.jpg?dl=0
  • Допускаются кириллические ссылки.
  • По указанной ссылке должно размещаться изображение описываемого товара. Нельзя использовать изображение другого товара.
  • На одно изображение не должно быть несколько разных ссылок. Если одно и то же изображение нужно добавить для нескольких товаров (например, фотография коробки для телефонов разных цветов), используйте одну и ту же ссылку.
  • Недопустима ссылка на логотип магазина или «заглушку» (страницу, где написано «картинка отсутствует» и т. п.).

Описание

  1. Максимальная длина текста — 3000 символов (включая знаки препинания).

    Учитывайте, что на странице Цены карточки товара отображается полное описание, а в результатах поиска — сокращенное, длиной не более 300 символов.

  2. Запрещено указывать данные, которые не относятся к описанию товара:
    • Номера телефонов, адреса электронной почты, почтовые адреса, номера ICQ, логины мессенджеров, любые ссылки.
    • Слова «скидка», «распродажа», «дешевый», «подарок» (кроме подарочных категорий), «бесплатно», «акция», «специальная цена», «новинка», «new», «аналог», «заказ», «хит».
    • Условия продажи товара, например, данные об акциях или предоплате (их нужно передавать в элементе sales_notes в YML / Условия продажи в XLS).
    • Регион, в котором продается товар.
    • Информацию о разных модификациях товара (например, нельзя писать «товар в ассортименте»). Для каждой модификации нужно создать отдельное предложение.

Условия продажи

Общие требования

  • Длина текста должна быть не более 50 символов.
  • В элементе нельзя указывать характеристики и особенности товара. Для этого используйте элементы description, param в YML, CSV / Описание, Характеристики товара в XLS.
  • В элементе запрещено передавать:
    • информацию, которая заставляет покупателя уходить с Маркета, например «Скидка в группе ВКонтакте — 2%»;
    • условия, которые противоречат условиям заказа на Маркете, например «Оплата только наличными».

Что передавать в условиях продажи

Минимальное количество товара в заказе

Пример:

Минимальный заказ — 4 пачки корма.
Необходимость предоплаты и ее размер

Если предоплата необходима при заказе любого товара в вашем магазине (в каком-то определенном регионе доставки или в нескольких регионах), настройте это в личном кабинете.

Если предоплата необходима только по отдельным товарам, укажите отдельно по каждому такому товару с помощью sales_notes.

Указывайте обязательность предоплаты или ее размер, если он составляет менее 100%. Информация о предоплате не должна быть расплывчатой.

Правильно:

Необходима предоплата.
Необходима предоплата 50%.

Неправильно:

Возможна предоплата.
Примечание. Информация о предоплате в sales_notes отображается во всех регионах доставки.
Способы оплаты

Способы оплаты, одинаковые для всех товаров в вашем магазине, указывайте в личном кабинете. Если способы оплаты действуют только для части товаров, указывайте их по каждому товару отдельно с помощью sales_notes.

Пример:

Наличные, Visa/Mastercard, б/н расчет, кредит.
Примечание. Способы оплаты из sales_notes отображаются во всех регионах доставки.
Минимальная сумма заказа (если не указана в личном кабинете)
  • Если в магазине установлен единый размер минимальной суммы заказа, укажите его в личном кабинете на странице Настройки → Доставка и оплата.

    В этом случае использовать элемент sales_notes в YML, CSV / Условия продажи в XLS не надо.

  • Если минимальная сумма заказа зависит от типа или категории товара, укажите ее размер в прайс-листе — отдельно по каждому товару, используя элемент sales_notes в YML, CSV / Условия продажи в XLS.

    Пример:

    Минимальная сумма заказа 1000 рублей.
Дополнительные данные о доставке товара

Не должны противоречить условиям доставки, которые вы настроили в личном кабинете или передали в прайс-листе.

Примеры:

Доставка по адресу при заказе от 2000 рублей.
Доставка по всей России бесплатно!
Дополнительные услуги

Укажите, платная услуга или нет.

Пример бесплатной услуги:

Шиномонтаж в подарок!

Пример платной услуги:

Установка на месте — 300 руб.
Данные о магазине

Сотрудники службы качества могут запросить подтверждение этой информации.

Пример:

Официальный дилер
Условия акции

Передайте данные об акции на конкретный товар. Текст об акции появится в блоке вашего предложения на карточке или в результатах поиска Маркета.

В элементе (а также на вашем сайте) укажите:
  • Выгоду покупателя (например, точный размер скидки или описание подарка).

  • Условия, при которых покупатель получит выгоду (например, минимальную сумму заказа).

Пример передачи акции:

При заказе от 2000 рублей — фонарик в подарок!

Примеры неправильной передачи акции:

Подарки при заказе!
Скидки до 60%.
Скидки 3–5%.

Почему акции не отображаются на Маркете

Штрихкод

Данные, переданные через поле Штрихкод, позволяют:

  • находить предложения вашего магазина по штрихкоду в поиске Маркета;

  • привязывать предложения к карточкам товаров;

  • отображать характеристики той модификации товара, которой соответствует указанный штрихкод.

Поэтому, если вы передаете штрихкоды различных модификаций товара, для каждой модификации составьте отдельное предложение и в нем укажите соответствующий штрихкод.

Пример

Допустим, вы продаете видеоурок на носителях CD и DVD. Если вы составляете предложение для CD‑носителя, укажите штрихкод только этой модификации. Для другого носителя сформируйте отдельное предложение с соответствующим штрихкодом.

В поле необходимо передавать штрихкоды производителя. Если ваш магазин использует свою внутреннюю систему штрихкодов, отличных от штрихкодов производителей, передавать такие внутренние штрихкоды не нужно. С ними не получится прикрепить ваше предложение к карточке товара.

Требования к элементу

  • Поддерживаются следующие форматы штрихкодов: EAN-13, EAN-8, UPC-A, UPC-E.

  • В элементе могут быть указаны только цифры. Пробелы, символы и буквы при проверке прайс-листа будут восприниматься как ошибка.

  • Штрихкод должен содержать 8, 12 или 13 цифр. Штрихкоды, содержащие более 13 цифр, используются для маркировки транспортной упаковки товара и для обмена данными между предприятиями. Такие штрихкоды передавать не нужно.

Проверка штрихкодов

Проверка штрихкодов выполняется не только по длине и соответствию формату, также проверяется контрольная цифра (check‑digit) — последняя цифра штрихкода должна согласовываться с остальными цифрами по определенной формуле.

Первая цифра также указывает на валидность штрихкода. Если значение элемента начинается с цифры 2, скорее всего, это внутренний шрихкод магазина. Вместо него используйте штрихкод производителя.

При передаче данных в прайс‑листе убедитесь, что вы указали правильный штрихкод. Если вы передадите штрихкод другого товара, ваше предложение привяжется не к той карточке и поэтому будет скрыто во всех регионах. Если вы укажете штрихкоды различных модификаций товара, на Маркете могут появиться неверные характеристики. В этом случае вы получите критичную ошибку качества, и ваш магазин будет отключен.

Характеристики товара

Как указать цвет производителя

В некоторых категориях поддерживаются цвета производителей, например «Mineral Purple» или «Mickey». Скачать список таких категорий.

В них рекомендуем указывать оба цвета — обычный и производителя. Цвет производителя уточняйте на его официальном сайте.

Пример:

Цвет|Mineral Purple;Цвет|Фиолетовый;
Совет. Декоративную косметику пользователи часто ищут по цвету производителя. Для таких товаров указывайте его вместе с обычным цветом (как показано выше). Так предложения попадут в результаты фильтрации по цвету, а пользователи смогут найти нужный товар.

Если цвет был указан корректно, но при этом товар не отображается в результатах фильтрации, сообщите об этом через форму обратной связи.

Как указать характеристики запчастей для мобильных телефонов

Для товаров из категории Запасные части для мобильных телефонов указывайте производителя и совместимость с моделями телефонов. Чтобы ваши предложения попали в результаты фильтрации, передавайте эти параметры в прайс-листе.

Примеры:
  • Производитель запчасти:
    Производитель|Samsung;
  • Производители телефонов, совместимых с данной запчастью:
    Производитель телефона|Samsung;Производитель телефона|LG;
  • Модели телефонов, совместимые с данной запчастью:
    Модели Xiaomi|Mi A2;Модели Xiaomi|Mi A2 Lite;Модели Honor|10;Модели Honor|10 Lite;

Лицензиар, франшиза, персонаж

  1. В поле Производитель укажите производителя.

  2. В поле Характеристики товара перечислите лицензиара, франшизу и персонажа.

    Внимание. Не забудьте поставить точку с запятой в конце.
Пример
Производитель Название Характеристики товара
Hasbro Кукла Hasbro Disney Принцессы Disney принцесса Рапунцель TC4321 Лицензиар|Disney; Франшиза|Принцессы Disney; Персонаж|принцесса Рапунцель;

Подробнее см. раздел Тематические страницы с лицензионными товарами.

Старая цена (до скидки)

Требования

Общие требования
  • Старая цена выше текущей.
  • Скидка в процентах не меньше 5% и не больше 75%. Процент округляется до целого числа.
  • Скидка в валюте, в которой указана цена предложения, не меньше 1 единицы.
  • Товар продавался по старой цене (или дороже) как минимум 5 дней подряд за последние 30 дней.
Максимальная цена

Маркет проверяет, что вы не завышали цену на товар в последнее время. Для этого он:

  1. Рассчитывает максимальную цену — такую, ниже которой ваша цена не опускалась как минимум 5 дней подряд за последние 30 дней.

  2. Считает клики по предложениям с высокими ценами — у которых цена была не ниже вашей максимальной.

  3. Проверяет, что ваша цена не была завышенной для покупателей. Предложение проходит проверку, если выполняется хотя бы одно из условий:

    • Клики по предложениям с высокими ценами составляют хотя бы 5% от кликов по всем предложениям.
    • Кликов по предложениям с высокими ценами было достаточно для покупки. Маркет оценивает нужное количество по данным о средней конверсии в категории и числе кликов по всем предложениям.
Внимание. Предложение сможет снова получить скидку, когда максимальная старая цена поменяется и выполнятся все условия. Маркет пересчитывает цену раз в сутки.
Текущая цена и история

Предложение проходит проверку, если выполняется хотя бы одно из условий:

  • Предложение не входит в 10% самых дорогих на карточке товара.
  • За последние 30 дней предложение получило хотя бы 10% от числа кликов по самому популярному предложению на карточке товара.
  • За последние 30 дней предложение получило количество кликов, достаточное для покупки в этой категории. Маркет оценивает нужное количество по данным о средней конверсии и среднем числе кликов в категории.
Скидка

Скидка должна быть выгодной для покупателя. Как Маркет проверяет выгодность:

  1. Суммирует клики по всем предложениям на карточке товара за последние 30 дней (общее число кликов).
  2. Считает клики по предложениям с ценой от вашей старой до вашей новой (клики в диапазоне скидки).

Если клики в диапазоне скидки составляют хотя бы 5% от общего числа, скидка считается выгодной.

Изменение предложений и история цен

Маркет считает предложение новым и обнуляет историю цен, если вы поменяли:

  • id предложения;
  • название предложения.
Примечание. Предложение сможет снова получить скидку через 5 дней, если выполняются все требования.

Не учитываются изменения в заголовке, которые не влияют на смысл. История не обнулится, если вы:

  • Добавите или удалите пробелы. Например, нет разницы между:

    iPhone8 64Gb и iPhone 8 64 Gb
  • Измените регистр. Например, нет разницы между:

    Apple iPhone 8 64 Gbиapple iphone 8 64 gb.
  • Добавите или удалите знаки препинания (точку, запятую, точку с запятой, двоеточие, дефис, кавычки или скобки). Например, нет разницы между:

    iPhone 8, 64 Gb, "Gold"иiPhone 8 64 Gb Gold.

Уценненные товары

Для уцененных товаров cкидки не отображаются, поэтому значение поля Цена без скидки игнорируется.

Статус товара (предзаказ)

С помощью поля Статус товара вы можете задать вместо конкретного срока курьерской доставки или самовывоза значение «до 60 дней» (или «предзаказ», если в базе данных Маркета есть дата, когда товар официально начнет продаваться).

Если пользователь купил в вашем магазине товар без определенного срока доставки, в течение часа нужно подтвердить заказ, в том числе стоимость товара и доставки, но согласовывать при этом точную дату доставки не обязательно. Можно сообщить срок (не более 60 дней), в течение которого нужно согласовать дату и доставить товар.

Использование статуса товара зависит от того, каким способом вы указываете срок доставки по своему региону.

Срок доставки по своему региону указан в прайс-листе

В этом случае вы можете задать значение «до 60 дней» или «предзаказ» с помощью тех же элементов, что и срок доставки (delivery-options в YML, local_delivery_days в CSV, Срок доставки в XLS). Элемент available / Статус товара не будет действовать в домашнем регионе.

Однако элемент будет действовать в других регионах. Это может понадобиться, если вы не можете доставить какой-то товар в другой регион в срок, настроенный в личном кабинете.

Пример

Магазин находится в Москве:

  • В прайс-листе указан срок доставки 5 дней (это срок по домашнему региону, по Москве).

  • В личном кабинете настроен срок доставки в Нижний Новгород — 10 дней.

Магазин доставляет все товары в Нижний Новгород в этот срок, кроме шкафа модели «Богатырь». Для шкафа магазин указывает «на заказ» (available со значением false в YML, CSV). На Маркете информация будет показана так:

  • Доставка всех товаров по Москве (включая шкаф) — 5 дней.
  • Доставка в Нижний Новгород — всех товаров, кроме шкафа — 10 дней.
  • Доставка шкафа в Нижний Новгород — отобразится информация о доставке «до 60 дней».
Срок доставки по своему региону указан в личном кабинете

В этом случае элемент available / Статус товара будет действовать во всех регионах сразу. Используйте его, если вы не можете доставить конкретный товар в те сроки, которые настроили в личном кабинете.

Пример

Магазин находится в Москве. В личном кабинете настроены сроки доставки:

  • 5 дней по своему региону (Москве и МО);

  • 10 дней в Нижний Новгород.

Магазин не может доставить шкаф «Богатырь» в эти сроки и указывает для него «на заказ» (available со значением false в YML, CSV). На Маркете отобразится:

  • Доставка по Москве и МО — всех товаров, кроме шкафа — 5 дней.

  • Доставка в Нижний Новгород — всех товаров, кроме шкафа — 10 дней.
  • Доставка шкафа по Москве и в Нижний Новгород — отобразится информация о доставке «до 60 дней».