Рекомендации по обновлению данных о товарах

Примечание. Если вы подключены к новому управлению ассортиментом, смотрите раздел Файл с каталогом.

Информация в вашем каталоге должна всегда быть актуальной и совпадать с информацией на вашем сайте. Это нужно, чтобы пользователи видели на Маркете корректные условия доставки, правильную цену и т. д. Обновляйте информацию сразу, как только происходят изменения, иначе магазин может получить ошибку.

Рекомендации
  • Актуализируйте информацию о товарах на Маркете так же часто, как изменяется ваш ассортимент и условия покупки. Учитывайте время обновления данных на сервисе: часть данных обновляется быстро, за 30–90 минут, а часть — только за 4 часа.

  • Если вы размещаете прайс-лист по ссылке, файл должен быть загружен роботом Маркета в течение 150 секунд с момента его обращения. Если вы генерируете файл при каждом обращении робота и не уверены, что файл сформируется и скачается за 150 секунд, рекомендуем вместо этого генерировать файл регулярно по определенному событию: например, после каждого обновления базы данных вашего магазина.

  • Если товар остался в единственном экземпляре, сразу после поступления заказа скрывайте товар с Маркета по API или с помощью PriceLabs. Если не используете API или PriceLabs, сразу удалите товар из прайс-листа.

  • Если изменилась цена, сразу обновите ее. Новая цена появится на Маркете быстрее всего, если вы передадите ее через API, — в течение 5–10 минут. Если вы не используете API, обновите цену в прайс‑листе, соблюдая правила — тогда предложение обновится на сервисе через 30–40 минут.

    Если вы используете и API, и прайс‑лист, учитывайте, что цена, переданная по API, — более приоритетная. Она будет действовать в течение 30 дней, даже если в течение этого периода вы передадите новую цену через прайс‑лист. Чтобы обновить цену, вы можете:

    Если по окончании 30 дней вы не передали по API новую цену, снова начнет действовать цена из прайс‑листа.

  • Учитывайте изменения в категориях на Маркете и добавляйте новые параметры в прайс-лист. Подробнее об изменениях в категориях.

Особые случаи

Прайс-лист содержит несколько сотен тысяч предложений

Некоторые прайс-листы могут содержать до 500 000 товаров. Такой прайс-лист долго генерируется на стороне магазина (несколько часов) и долго загружается на Маркет. Если при этом магазин не использует API, он не может быстро обновить цену на Маркете или скрыть предложение. В результате на сервисе несколько часов может отображаться старая цена или товары, которых уже нет в наличии.

Рекомендации
  • Разделите прайс-лист на несколько файлов поменьше. Например, прайс-лист с 500 000 товаров лучше разделить на пять файлов по 100 000 товаров.

  • Предложения, которые часто меняются, соберите в одном прайс-листе и обновляйте его чаще.

Сервис быстрее загружает небольшие прайс-листы и может обрабатывать несколько прайс-листов параллельно. Чтобы загрузить несколько прайс-листов, на странице Товары → Прайс-листы нажмите Добавить прайс-лист.

Прайс-лист для Маркета обновляется по расписанию

Многие магазины настраивают обновление прайс-листа по расписанию, например, раз в день в определенное время или раз в несколько дней. Такой подход допустим только:

Если магазин не использует API, а цены и другие условия обновляются часто, например каждый день или несколько раз в день, прайс-лист для Маркета должен обновляться с такой же частотой. Откажитесь от обновления по расписанию и обновляйте прайс-лист в тот же момент, когда происходят изменения (в режиме реального времени).