Как составить предложение для категории «Косметика, парфюмерия и уход»

Рекомендации распространяются на все категории раздела Косметика, парфюмерия и уход, кроме категории Парфюмерия.

Совет. Чтобы ваши предложения эффективнее распределялись по карточкам моделей, передавайте данные в формате YML.

Как связать предложение с карточкой товара

Чтобы система смогла соотнести ваше предложение с карточкой товара на Маркете, укажите для предложения:

  1. Тип товара.

  2. Полное название производителя или бренда.

    Примечание. Если товар производится под брендом, нужно указывать этот бренд вместо производителя. Например, производитель Schwarzkopf Professional выпускает лак для волос под брендом got2b, поэтому в качестве производителя этого лака нужно указывать «got2b».
  3. Название модели.

  4. Код производителя, если есть.

Пример

Вы хотите разместить предложение со следующими данными:

  • Тип товара: губная помада.

  • Производитель: Christian Dior.

  • Модель: Dior Addict.

  • Код производителя: CDADDICT.

Наименование предложения в формате YML должно выглядеть следующим образом:

Упрощенный тип предложения
<vendor>Christian Dior</vendor>
<vendorCode>CDADDICT</vendorCode>
<name>Губная помада Dior Addict</name>
Произвольный тип предложения
<typePrefix>Губная помада</typePrefix>
<vendor>Christian Dior</vendor>
<vendorCode>CDADDICT</vendorCode>
<model>Dior Addict</model>
Примечание. Подробное описание типов предложений: упрощенный тип, произвольный тип.

Как передать характеристики товара

Передавайте характеристики товара с помощью элемента param. Если вы не передадите характеристики товара, ваше предложение не попадет в результаты фильтрации и на карточку модели (для категорий, в которых есть карточки).

Товарная линейка производителя

Если возможно, указывайте для товара линейку (серию) производителя.

Пример в формате YML
<param name="Линейка">Acqua di Gioia</param>

В продуктах для ухода (например, кремы, сыворотки, лосьоны) линейкой считается серия продуктов без указания типа (крем, лосьон) и назначения (дневной, антивозрастной, подтягивающий).

Цвет

Если возможно, передавайте цвет товара. Указывайте код и название цвета, которые использует производитель товара.

Для более точного отображения цвета на карточке товара передавайте его значение с помощью RGB-кода.

Пример в формате YML
<param name="Цвет">445 Createur</param>
<param name="RGB">255,255,255</param>

Если вы укажете несколько цветов для одного товара, то для поиска или фильтрации товаров будет использован только первый.

Объем

Если возможно, передавайте объем товара.

Пример в формате YML
<param name="Объем" unit="мл">150</param>

Пол

Если товар предназначен для определенного пола, передавайте это в элементе param. Возможные значения элемента: «Женский» и «Мужской».

Пример в формате YML
<param name="Пол">Женский</param>

SPF-фактор для кремов и лосьонов

Если у крема или лосьона есть SPF‑фактор, его нужно указать в элементе param, чтобы предложение попало в результаты фильтрации на странице категории.

Пример в формате YML
<param name="SPF">50</param>

Другие характеристики

Вы можете указать другие сведения о товаре в элементах param, например, страну изготовления, вид действия (увлажнение, очищение) или тип кожи, для которого предназначен товар.

Пример в формате YML
<param name="Тип кожи">Сухая</param>
<param name="Действие">Увлажнение</param>

Изображения товара

Указывайте ссылки на изображения товара с помощью элемента picture. Элемент обязательный для этой категории.

Требования к ссылкам
  • Допустимые протоколы URL изображения — HTTP или HTTPS.

  • Ссылка на изображение должна быть абсолютной. Относительные ссылки недопустимы.

  • Допускаются кириллические ссылки.

  • По указанной ссылке должно размещаться изображение товара, соответствующего описанию предложения. Нельзя использовать изображение другого товара.

  • Запрещено использовать ссылку на одно и то же изображение в описании разных товаров. Исключение — модификации одной модели, которые внешне не отличаются, например Apple iPhone 6 Silver 16 GB и Apple iPhone 6 Silver 32 GB.

  • Недопустима ссылка на HTML-страницу, содержащую изображение.

  • Недопустима ссылка на логотип магазина или «заглушку» (страницу, где написано «картинка отсутствует» и т. п.).

  • Максимальная длина URL — 512 символов.

  • URL‑адрес формируется на основе стандарта RFC 3986.
Требования к изображениям
  • Изображение должно быть формата  JPEG или PNG. В случае конвертации изображения в JPEG рекомендуется сохранять качество не менее 90%.

  • Максимальный размер — 3500 пикселей по большей из сторон. Рекомендуемый — не менее 600 пикселей по меньшей из сторон. Минимальный — 300 пикселей по любой из сторон.

  • Запрещено размещать на изображении информацию о цене модели или скидке, название бренда или магазина, телефон магазина и другие отвлекающие надписи.

  • Цвет товара на изображении должен совпадать с цветом в описании предложения (например, для товара зеленого цвета нельзя размещать изображение красного цвета).

  • Принимаются изображения на белом и прозрачном фоне (Маркет конвертирует изображения на прозрачном фоне в изображения с белым фоном).

  • Если на изображении есть водяные знаки, они должны занимать не больше 10% от всей площади изображения.

  • На основном (первом) изображении показывайте товар целиком. Фотографию фрагмента товара лучше разместить среди дополнительных изображений.

Требования к изображениям посуды и аксессуаров для алкоголя
Допускаются:
  • Изображения бокалов с жидкостями, если нет демонстрации употребления алкоголя (человек, употребляющий алкоголь из бокала; открытые бутылки вместе с наполненными бокалами).
  • Изображения винных шкафов и диспенсеров с бутылками из-под алкоголя, если на них нет логотипов или брендов алкогольной продукции.
Не допускаются:
  • Изображения бокалов с логотипами или брендами алкогольной продукции.
  • Изображения бокалов и рюмок вместе с бутылками и емкостями, которые ассоциируются с алкоголем.

    Пример
    Внимание. Такое изображение недопустимо.
  • Изображения бокалов и аксессуаров, которые могут быть расценены как демонстрация употребления алкоголя (человек, употребляющий алкоголь из бокала, открытые бутылки вместе с наполненными бокалами).
    Примеры
    Внимание. Такое изображение недопустимо.
    Внимание. Такое изображение недопустимо.

Как составить предложения, которые являются вариациями одной модели

Если у  вас есть несколько предложений, которые являются вариациями одной модели (например, тушь для ресниц нескольких цветов), опишите каждый вариант в отдельном элементе offer.

В формате YML используйте атрибут group_id в элементе offer, чтобы все вариации попали на одну карточку. Значение атрибута должно быть целым числом, максимум 9 разрядов. Для всех предложений, которые нужно отнести к одной модели, указывайте одинаковый group_id. При этом у предложений, не относящихся к этой модели, должно быть другое значение group_id.

Пример в формате YML

Если тушь для ресниц бывает двух цветов, а каждый цвет доступен в двух объемах, добавьте в прайс-лист четыре предложения. Для всех предложений укажите одинаковое значение group_id:

<offer group_id="11">
...
  <param name="Цвет">01 Black</param>
  <param name="Объем" unit="мл">50</param>
...
</offer>
<offer group_id="11">
...
  <param name="Цвет">01 Black</param>
  <param name="Объем" unit="мл">70</param>
...
</offer>
<offer group_id="11">
...
  <param name="Цвет">02 Crey</param>
  <param name="Объем" unit="мл">50</param>
...
</offer>
<offer group_id="11">
...
  <param name="Цвет">02 Crey</param>
  <param name="Объем" unit="мл">70</param>
...
</offer>
Примечание. Для каждого варианта модели передавайте отдельное изображение.

Как указать ссылки на товары, которые являются вариациями одной модели

Если существует одна и та же модель разных размеров или разных цветов, указывайте разные ссылки для разных вариантов. Тогда пользователи, которые ищут модель конкретного цвета или размера, увидят нужное предложение.

Ссылки рекомендуется формировать с учетом указанных в предложении цвета и размера, например, http://www.example.ru/product_page.asp?pid=12344&amp;colour=14&amp;size=small.

Внимание. При формировании ссылок соблюдайте требования к YML-файлу. Замените символ & на эквивалентный ему символьный код — &amp;.

Примеры предложений в формате YML

Тоник для лица

<offer id="1234145" type="vendor.model" available="true" bid="80" cbid="90" group_id="12345">
  <url>http://best.cosm.ru/product_page.asp?pid=12345</url>
  <price>1000</price>
  <oldprice>1200</price>
  <currencyId>RUR</currencyId>
  <categoryId>6</categoryId>
  <picture>http://best.cosm.ru/img/picture1.jpg</picture>
  <picture>http://best.cosm.ru/img/picture2.jpg</picture>
  <store>true</store>
  <pickup>false</pickup>
  <delivery>true</delivery>
  <delivery-options>
    <option cost="200" days="1"/>
  </delivery-options>
  <vendor>L'Oreal Paris</vendor>
  <vendorCode>LOR526600</vendorCode>
  <model>Мягкий тоник Trio Active для сухой и чувствительной кожи</model>
  <description>
  <![CDATA[
    <p>Мягко тонизирует, нейтрализует токсины и удаляет остатки загрязнений.
    Создает ощущение свежести и комфорта. Увлажняет и предохраняет кожу от пересушивания, придает ей сияние.</p>
  ]]>
  </description>
  <barcode>123948637264</barcode>
  <param name="Объем" unit="мл">200</param>
  <param name="Тип кожи">Для сухой и чувствительной</param>
  <param name="Линейка">Trio Active</param>
  <param name="Пол">Женский</param>
  <param name="Возраст">Взрослый</param>
  <barcode>341823817034</barcode>
  <sales_notes>Необходима предоплата.</sales_notes>
  <manufacturer_warranty>false</manufacturer_warranty>
  <country_of_origin>Франция</country_of_origin>
</offer>

Губная помада двух цветов

<offers>
  <offer id="1234148" type="vendor.model" available="true" bid="80" cbid="90" group_id="12345">
    <url>http://best.cosm.ru/product_page.asp?pid=12344</url>
    <price>1000</price>
    <oldprice>1200</price>
    <currencyId>RUR</currencyId>
    <categoryId>6</categoryId>
    <picture>http://best.cosm.ru/img/picture1.jpg</picture>
    <picture>http://best.cosm.ru/img/picture2.jpg</picture>
    <picture>http://best.cosm.ru/img/picture3.jpg</picture>
    <picture>http://best.cosm.ru/img/picture4.jpg</picture>
    <store>true</store>
    <pickup>false</pickup>
    <delivery>true</delivery>
    <delivery-options>
      <option cost="200" days="1"/>
    </delivery-options>
    <typePrefix>Губная помада</typePrefix>
    <vendor>Christian Dior</vendor>
    <model>Dior Addict</model>
    <description>
    <![CDATA[
      <p>Новая губная помада Dior Addict – это признание в любви красоте и стилю, цвету и его вдохновению, энергии и магнетизму Dior. Палитра, включающая 44 оттенка, позволяет создать настоящий подиумный образ. Невесомая текстура и волнующая гамма оттенков Addict отвечает последним модным тенденциям. Новая помада отличается более нежной текстурой и интенсивным блеском, в нее влюбляешься с первого взгляда.</p>
    ]]>
    </description>
    <barcode>123948637284</barcode>
    <param name="Цвет">445 Createur</param>
    <param name="RGB">250,162,57</param>
    <param name="Пол">Женский</param>
    <param name="Возраст">Взрослый</param>   
    <barcode>345823857034</barcode>
    <sales_notes>Необходима предоплата.</sales_notes>
    <manufacturer_warranty>false</manufacturer_warranty>
    <country_of_origin>Франция</country_of_origin>
  </offer>
  <offer id="1234145" type="vendor.model" available="true" bid="80" group_id="12345">
    <url>http://best.cosm.ru/product_page.asp?pid=12345</url>
    <price>1000</price>
    <oldprice>1200</price>
    <currencyId>RUR</currencyId>
    <categoryId>6</categoryId>
    <picture>http://best.cosm.ru/img/picture1.jpg</picture>
    <picture>http://best.cosm.ru/img/picture2.jpg</picture>
    <picture>http://best.cosm.ru/img/picture3.jpg</picture>
    <picture>http://best.cosm.ru/img/picture4.jpg</picture>
    <store>true</store>
    <pickup>false</pickup>
    <delivery>true</delivery>
    <delivery-options>
      <option cost="200" days="1"/>
    </delivery-options>
    <typePrefix>Губная помада</typePrefix>
    <vendor>Christian Dior</vendor>
    <model>Dior Addict</model>
    <description>
    <![CDATA[
      <p>Новая губная помада Dior Addict – это признание в любви красоте и стилю, цвету и его вдохновению, энергии и магнетизму Dior. Палитра, включающая 44 оттенка, позволяет создать настоящий подиумный образ. Невесомая текстура и волнующая гамма оттенков Addict отвечает последним модным тенденциям. Новая помада отличается более нежной текстурой и интенсивным блеском, в нее влюбляешься с первого взгляда.</p>
    ]]>
    </description>
    <barcode>123948637264</barcode>
    <param name="Цвет">530 Bobo</param>
    <param name="RGB">245,62,49</param>
    <param name="Пол">Женский</param>
    <param name="Возраст">Взрослый</param>
    <barcode>345823257024</barcode>
    <sales_notes>Необходима предоплата.</sales_notes>
    <manufacturer_warranty>false</manufacturer_warranty>
    <country_of_origin>Франция</country_of_origin>
  </offer> 
</offers>