Как составить предложение для категории «Косметика, парфюмерия и уход»

Рекомендации распространяются на все категории раздела Косметика, парфюмерия и уход, кроме категории Парфюмерия.

Совет. Чтобы ваши предложения эффективнее распределялись по карточкам моделей, передавайте данные в формате YML.

Как связать предложение с карточкой модели

Чтобы система смогла соотнести ваше предложение с карточкой товара на Маркете, укажите в наименовании предложения:

  1. Тип товара.

  2. Название производителя.

  3. Название модели.

  4. Код производителя, если есть.

Пример

Вы хотите разместить предложение со следующими данными:

  • Тип товара: губная помада.

  • Производитель: CHRISTIAN DIOR.

  • Модель: Dior Addict.

Наименование предложения в формате YML должно выглядеть следующим образом:

Упрощенный тип предложения
<vendor>CHRISTIAN DIOR</vendor>
<name>Губная помада Dior Addict</name>
Произвольный тип предложения
<typePrefix>Губная помада</typePrefix>
<vendor>CHRISTIAN DIOR</vendor>
<model>Dior Addict</model>
Примечание. Подробное описание типов предложений: упрощенный тип, произвольный тип.

Как передать характеристики товара

Передавайте характеристики товара с помощью элемента param. Если вы не передадите характеристики товара, ваше предложение не попадет в результаты фильтрации и на карточку модели (для категорий, в которых есть карточки).

Товарная линейка производителя

Если возможно, указывайте для товара линейку (серию) производителя.

Пример в формате YML
<param name="Линейка">Acqua di Gioia</param>

В продуктах для ухода (например, кремы, сыворотки, лосьоны) линейкой считается серия продуктов без указания типа (крем, лосьон) и назначения (дневной, антивозрастной, подтягивающий).

Цвет

Если возможно, передавайте цвет товара. Указывайте код и название цвета, которые использует производитель товара.

Для более точного отображения цвета на карточке модели, передавайте его значение с помощью RGB-кода.

Пример в формате YML
<param name="Цвет">445 Createur</param>
<param name="RGB">255,255,255</param>

Если вы укажете несколько цветов для одного товара, то для поиска или фильтрации товаров будет использован только первый.

Объем

Если возможно, передавайте объем товара.

Пример в формате YML
<param name="Объем" unit="мл">150</param>

Пол

Если товар предназначен для определенного пола, передавайте это в элементе param. Возможные значения элемента: «Женский» и «Мужской».

Пример в формате YML
<param name="Пол">Женский</param>

Другие характеристики

Вы можете указать другие сведения о товаре в элементах param, например, страну изготовления, вид действия (увлажнение, очищение) или тип кожи, для которого предназначен товар.

Пример в формате YML
<param name="Тип кожи">Сухая</param>
<param name="Действие">Увлажнение</param>

Изображения товара

Указывайте ссылки на изображения товара с помощью элемента picture. Элемент обязательный для этой категории.

Требования к ссылкам
  • Допустимые протоколы URL изображения — HTTP или HTTPS.

  • Ссылка на изображение должна быть абсолютной. Относительные ссылки недопустимы.

  • Допускаются кириллические ссылки.

  • По указанной ссылке должно размещаться изображение товара, соответствующего описанию предложения. Нельзя использовать изображение другого товара.

  • Запрещено использовать ссылку на одно и то же изображение в описании разных товаров. Исключение — модификации одной модели, которые внешне не отличаются, например, Apple iPhone 6 Silver 16 GB и Apple iPhone 6 Silver 32 GB.

  • Недопустима ссылка на HTML-страницу, содержащую изображение.

  • Недопустима ссылка на логотип магазина или «заглушку» (страницу, где написано «картинка отсутствует» и т. п.).

  • Максимальная длина URL — 512 символов.

Требования к изображениям
  • Изображение должно быть формата  JPEG или PNG. В случае конвертации изображения в JPEG рекомендуется сохранять качество не менее 90%.

  • Максимальный размер — 3500 пикселей по большей из сторон. Рекомендуемый — не менее 600 пикселей по меньшей из сторон. Минимальный — 250 пикселей по любой из сторон.

  • Запрещено размещать на изображении информацию о цене модели или скидке, название бренда или магазина, телефон магазина и другие отвлекающие надписи.

  • Цвет товара на изображении должен совпадать с цветом в описании предложения (например, для товара зеленого цвета нельзя размещать изображение красного цвета).

  • Принимаются изображения на белом и прозрачном фоне (Маркет конвертирует изображения на прозрачном фоне в изображения с белым фоном).

  • Если на изображении есть водяные знаки, они должны занимать не больше 10% от всей площади изображения.

  • На основном (первом) изображении показывайте товар целиком. Фотографию фрагмента товара лучше разместить среди дополнительных изображений.

Как составить предложения, которые являются вариациями одной модели

Если у  вас есть несколько предложений, которые являются вариациями одной модели (например, тушь для ресниц нескольких цветов), опишите каждый вариант в отдельном элементе offer.

В формате YML используйте атрибут group_id в элементе offer, чтобы все вариации попали на одну карточку. Значение атрибута должно быть целым числом, максимум 9 разрядов. Для всех предложений, которые нужно отнести к одной модели, указывайте одинаковый group_id. При этом у предложений, не относящихся к этой модели, должно быть другое значение group_id.

Пример в формате YML

Если тушь для ресниц бывает двух цветов, а каждый цвет доступен в двух объемах, добавьте в прайс-лист четыре предложения. Для всех предложений укажите одинаковое значение group_id:

<offer group_id="11">
...
  <param name="Цвет">01 Black</param>
  <param name="Объем" unit="мл">50</param>
...
</offer>
<offer group_id="11">
...
  <param name="Цвет">01 Black</param>
  <param name="Объем" unit="мл">70</param>
...
</offer>
<offer group_id="11">
...
  <param name="Цвет">02 Crey</param>
  <param name="Объем" unit="мл">50</param>
...
</offer>
<offer group_id="11">
...
  <param name="Цвет">02 Crey</param>
  <param name="Объем" unit="мл">70</param>
...
</offer>
Примечание. Для каждого варианта модели передавайте отдельное изображение.

Как указать ссылки на товары, которые являются вариациями одной модели

Примечание. Только для предложений, которые доступны для «Перехода на сайт».

Если существует одна и та же модель разных размеров или разных цветов, указывайте разные ссылки для разных вариантов. Тогда пользователи, которые ищут модель конкретного цвета или размера, увидят нужное предложение.

Ссылки рекомендуется формировать с учетом указанных в предложении цвета и размера, например, http://www.example.ru/product_page.asp?pid=12344&amp;colour=14&amp;size=small.

Внимание. При формировании ссылок соблюдайте требования к YML-файлу. Замените символ & на эквивалентный ему символьный код — &amp;.

Примеры предложений в формате YML

Тоник для лица

<offer id="1234145" type="vendor.model" available="true" bid="80" cbid="90" fee="325" group_id="12345">
  <url>http://best.cosm.ru/product_page.asp?pid=12345</url>
  <price>1000</price>
  <oldprice>1200</price>
  <currencyId>RUR</currencyId>
  <categoryId>6</categoryId>
  <picture>http://best.cosm.ru/img/picture1.jpg</picture>
  <picture>http://best.cosm.ru/img/picture2.jpg</picture>
  <store>true</store>
  <pickup>false</pickup>
  <delivery>true</delivery>
  <delivery-options>
    <option cost="200" days="1"/>
  </delivery-options>
  <vendor>L`OREAL</vendor>
  <vendorCode>LOR526600</vendorCode>
  <model>Мягкий тоник Trio Active для сухой и чувствительной кожи</model>
  <description>
  <![CDATA[
    <p>Мягко тонизирует, нейтрализует токсины и удаляет остатки загрязнений.
    Создает ощущение свежести и комфорта. Увлажняет и предохраняет кожу от пересушивания, придает ей сияние.</p>
  ]]>
  </description>
  <barcode>123948637264</barcode>
  <param name="Объем" unit="мл">200</param>
  <param name="Тип кожи">Для сухой и чувствительной</param>
  <param name="Линейка">Trio Active</param>
  <param name="Пол">Женский</param>
  <param name="Возраст">Взрослый</param>
  <barcode>341823817034</barcode>
  <sales_notes>Необходима предоплата.</sales_notes>
  <manufacturer_warranty>false</manufacturer_warranty>
  <country_of_origin>Франция</country_of_origin>
  <cpa>1</cpa>
  <rec>456,789</rec>
</offer>

Губная помада двух цветов

<offers>
  <offer id="1234148" type="vendor.model" available="true" bid="80" cbid="90" fee="325" group_id="12345">
    <url>http://best.cosm.ru/product_page.asp?pid=12344</url>
    <price>1000</price>
    <oldprice>1200</price>
    <currencyId>RUR</currencyId>
    <categoryId>6</categoryId>
    <picture>http://best.cosm.ru/img/picture1.jpg</picture>
    <picture>http://best.cosm.ru/img/picture2.jpg</picture>
    <picture>http://best.cosm.ru/img/picture3.jpg</picture>
    <picture>http://best.cosm.ru/img/picture4.jpg</picture>
    <store>true</store>
    <pickup>false</pickup>
    <delivery>true</delivery>
    <delivery-options>
      <option cost="200" days="1"/>
    </delivery-options>
    <typePrefix>Губная помада</typePrefix>
    <vendor>CHRISTIAN DIOR</vendor>
    <model>Dior Addict</model>
    <description>
    <![CDATA[
      <p>Новая губная помада Dior Addict – это признание в любви красоте и стилю, цвету и его вдохновению, энергии и магнетизму Dior. Палитра, включающая 44 оттенка, позволяет создать настоящий подиумный образ. Невесомая текстура и волнующая гамма оттенков Addict отвечает последним модным тенденциям. Новая помада отличается более нежной текстурой и интенсивным блеском, в нее влюбляешься с первого взгляда.</p>
    ]]>
    </description>
    <barcode>123948637284</barcode>
    <param name="Цвет">445 Createur</param>
    <param name="RGB">250,162,57</param>
    <param name="Пол">Женский</param>
    <param name="Возраст">Взрослый</param>   
    <barcode>345823857034</barcode>
    <sales_notes>Необходима предоплата.</sales_notes>
    <manufacturer_warranty>false</manufacturer_warranty>
    <country_of_origin>Франция</country_of_origin>
    <cpa>1</cpa>
    <rec>456,789</rec>
  </offer>
  <offer id="1234145" type="vendor.model" available="true" bid="80" group_id="12345">
    <url>http://best.cosm.ru/product_page.asp?pid=12345</url>
    <price>1000</price>
    <oldprice>1200</price>
    <currencyId>RUR</currencyId>
    <categoryId>6</categoryId>
    <picture>http://best.cosm.ru/img/picture1.jpg</picture>
    <picture>http://best.cosm.ru/img/picture2.jpg</picture>
    <picture>http://best.cosm.ru/img/picture3.jpg</picture>
    <picture>http://best.cosm.ru/img/picture4.jpg</picture>
    <store>true</store>
    <pickup>false</pickup>
    <delivery>true</delivery>
    <delivery-options>
      <option cost="200" days="1"/>
    </delivery-options>
    <typePrefix>Губная помада</typePrefix>
    <vendor>CHRISTIAN DIOR</vendor>
    <model>Dior Addict</model>
    <description>
    <![CDATA[
      <p>Новая губная помада Dior Addict – это признание в любви красоте и стилю, цвету и его вдохновению, энергии и магнетизму Dior. Палитра, включающая 44 оттенка, позволяет создать настоящий подиумный образ. Невесомая текстура и волнующая гамма оттенков Addict отвечает последним модным тенденциям. Новая помада отличается более нежной текстурой и интенсивным блеском, в нее влюбляешься с первого взгляда.</p>
    ]]>
    </description>
    <barcode>123948637264</barcode>
    <param name="Цвет">530 Bobo</param>
    <param name="RGB">245,62,49</param>
    <param name="Пол">Женский</param>
    <param name="Возраст">Взрослый</param>
    <barcode>345823257024</barcode>
    <sales_notes>Необходима предоплата.</sales_notes>
    <manufacturer_warranty>false</manufacturer_warranty>
    <country_of_origin>Франция</country_of_origin>
    <cpa>1</cpa>
    <rec>456,789</rec>
  </offer> 
</offers>