Как составить предложение для категории «Косметика, парфюмерия и уход»

Рекомендации распространяются на все категории раздела Косметика, парфюмерия и уход, кроме категории Парфюмерия.

Совет. Чтобы ваши предложения эффективнее распределялись по карточкам моделей, передавайте данные в формате YML.

Как связать предложение с карточкой товара

Чтобы система смогла соотнести ваше предложение с карточкой товара на Маркете, укажите для предложения:

  1. Тип товара.

  2. Полное название производителя или бренда.

    Примечание. Если товар производится под брендом, нужно указывать этот бренд вместо производителя. Например, производитель Schwarzkopf Professional выпускает лак для волос под брендом got2b, поэтому в качестве производителя этого лака нужно указывать «got2b».
  3. Название модели.

  4. Код производителя, если есть.

Пример

Вы хотите разместить предложение со следующими данными:

  • Тип товара: губная помада.

  • Производитель: Christian Dior.

  • Модель: Dior Addict.

  • Код производителя: CDADDICT.

Наименование предложения в формате YML должно выглядеть следующим образом:

Упрощенный тип предложения
<vendor>Christian Dior</vendor>
<vendorCode>CDADDICT</vendorCode>
<name>Губная помада Dior Addict</name>
Произвольный тип предложения
<typePrefix>Губная помада</typePrefix>
<vendor>Christian Dior</vendor>
<vendorCode>CDADDICT</vendorCode>
<model>Dior Addict</model>
Примечание. Подробное описание типов предложений: упрощенный тип, произвольный тип.

Как передать характеристики товара

Передавайте характеристики товара с помощью элемента param. Если вы не передадите характеристики товара, ваше предложение не попадет в результаты фильтрации и на карточку модели (для категорий, в которых есть карточки).

Товарная линейка производителя

Если возможно, указывайте для товара линейку (серию) производителя.

Пример в формате YML
<param name="Линейка">Acqua di Gioia</param>

В продуктах для ухода (например, кремы, сыворотки, лосьоны) линейкой считается серия продуктов без указания типа (крем, лосьон) и назначения (дневной, антивозрастной, подтягивающий).

Цвет

Если возможно, передавайте цвет товара. Указывайте код и название цвета, которые использует производитель товара.

Для более точного отображения цвета на карточке товара передавайте его значение с помощью RGB-кода.

Пример в формате YML
<param name="Цвет">445 Createur</param>
<param name="RGB">255,255,255</param>

Если вы укажете несколько цветов для одного товара, то для поиска или фильтрации товаров будет использован только первый.

Объем

Если возможно, передавайте объем товара.

Пример в формате YML
<param name="Объем" unit="мл">150</param>

Пол

Если товар предназначен для определенного пола, передавайте это в элементе param. Возможные значения элемента: «Женский» и «Мужской».

Пример в формате YML
<param name="Пол">Женский</param>

SPF-фактор для кремов и лосьонов

Если у крема или лосьона есть SPF‑фактор, его нужно указать в элементе param, чтобы предложение попало в результаты фильтрации на странице категории.

Пример в формате YML
<param name="SPF">50</param>

Другие характеристики

Вы можете указать другие сведения о товаре в элементах param, например, страну изготовления, вид действия (увлажнение, очищение) или тип кожи, для которого предназначен товар.

Пример в формате YML
<param name="Тип кожи">Сухая</param>
<param name="Действие">Увлажнение</param>

Изображения товара

Указывайте ссылки на изображения товара:

  • в формате YML — в элементе picture;
  • в формате Excel — с помощью поля Ссылка на картинку, вы можете указать до 10 ссылок на картинки через запятую.

Первое изображение станет основным: его пользователи увидят на Маркете по умолчанию. Остальные изображения — дополнительные: вместе с основным они будут собраны в галерею на карточке товара.

Общие требования

  • Четкие, цветные фотографии или отрисованный макет.

    Примеры
  • Изображение соответствует названию и описанию товара.
  • Характеристики товара на изображении совпадают с характеристиками, указанными в файле. Например, для товара зеленого цвета нельзя размещать изображение красного цвета.
  • Допустимо использовать одно изображение для нескольких товаров, если оно применимо сразу ко всем этим товарам. Например, фотография коробки для телефонов разного цвета.

Технические требования

  • Формат: JPG или PNG.
  • Минимальное разрешение — 300 × 300 пикселей (без учета белых полей). Максимальное разрешение —1 мегапиксель по любой из сторон.
  • Максимальная площадь — 256 мегапикселей.
  • Размер — не более 10 МБ.

Основное изображение

  • Рекомендуемый фон изображений — белый или прозрачный, но допустимо использовать любой фон.
  • Если товары продаются вместе, рекомендуется добавить изображение полного комплекта товаров. Не используйте изображение, если на нем есть товары, не входящие в состав комплекта.

    Если товар продается отдельно, показывайте его целиком, не аксессуар, этикетку или часть товара. Фотографию фрагмента товара лучше разместить среди дополнительных изображений.

  • Ракурс — лицевая сторона или вполоборота.
  • Товар занимает не менее 2/3 всей площади изображения.
  • Нет дополнительных предметов — товара в другом цвете, размере или количестве.
  • Нет посторонних надписей (например, цены, скидки, названия бренда или магазина).
Примеры
Примеры

Дополнительные изображения

  • Ракурс товара — с оборотной стороны и упаковка.

    Примеры
  • Рекомендуется включать изображения, дающие техническую и полезную покупателю информацию: комплектность, важные детали конструкции, схемы, инструкции, габариты, вид в интерьере, процесс использования товара.

    Примеры схем и габаритов
    Примеры деталей конструкции
    Примеры изображения в интерьере
    Примеры изображения использования товара

Какие изображения не принимаются

  • Плохого качества, смазанные или размытые.
  • С водяными знаками, рекламой, логотипами (если они не изображены на самом товаре), посторонними надписями, ценами, рамками, полями, тенями и отражениями от предметов.
  • С посторонними предметами, людьми, животными (если они не изображены на самом товаре).
  • Содержащие продвижение и пропаганду наркотиков, алкоголя, курения, оружия. Возбуждающие ненависть, вражду, унижающие достоинство человека, либо группы лиц по любым признакам.
  • С нацистской символикой.

Сложные технические товары, крупногабаритные товары, товары, требующие сборки; большинство товаров из категорий: электроника, компьютерная, бытовая и медицинская техника, оборудование, электроприборы, товары для дачи, мебель, тренажеры

  • Используйте более 3 изображений.
  • Покажите товар в собранном и разобранном виде.
  • Включите изображения деталей в комплекте и по одной.
  • Добавьте изображения отдельных элементов конструкции: панели управления, выдвигающихся деталей, дополнительных кнопок, подчеркивающие особенности конструкции и техническую информацию.
Примеры

Товары из категорий: одежда, текстиль, обувь, посуда, товары для дома и интерьера

  • Покажите фото товара в интерьере.
  • Добавьте крупные изображения ткани, застежек, деталей и декора.

    Примеры
  • Для обуви и посуды рекомендуется включать изображения подошвы или дна.

    Примеры

Продукты, детское и спортивное питание, товары для малышей, косметика, корма и лакомства для животных, аптечные товары и товары повседневного спроса

  • Добавьте крупное изображение с составом, пищевой ценностью, способом приготовления, инструкциями и рекомендациями на упаковке.

    Примеры
  • Включите крупное фото отдельного элемента для наборов с однотипными изделиями.
  • Покажите изображение с текстурой товара.

    Примеры
  • Для презервативов основным изображением рекомендуется делать фотографию упаковки.

Товары для алкогольной продукции

  • Используйте изображения бокалов с жидкостями, если на них нет логотипов или брендов алкогольной продукции.

  • Используйте изображения винных шкафов и диспенсеров с бутылками из-под алкоголя, если на них не видны логотипы или бренды алкогольной продукции.

  • Избегайте изображений, которые могут ассоциироваться с употреблением алкоголя. Это могут быть изображения наполненных бокалов и рюмок рядом с бутылками и емкостями или фото людей или других персонажей, пьющих из бокалов.

    Помните, что чрезмерное употребление алкоголя может нанести вред вашему здоровью.

Можно использовать
Нельзя использовать

Ссылки на изображения

  • Допустимые протоколы URL изображения — HTTP или HTTPS.
  • Максимальная длина URL — 512 символов.
  • Допустимы только прямые ссылки на изображения. Недопустимы относительные ссылки, ссылки на HTML-страницу, на любые облачные сервисы.

    Правильно
    https://example-shop.ru/images/sku12345.jpg
    https://yadi.sk/i/NaBoRsimVOLov
    Неправильно
    /images/sku12345.jpg
    https://www.dropbox.com/s/818fkp8szfdxqc8/super-tovar.jpg?dl=0
  • Допускаются кириллические ссылки.
  • По указанной ссылке должно размещаться изображение описываемого товара. Нельзя использовать изображение другого товара.
  • На одно изображение не должно быть несколько разных ссылок. Если одно и то же изображение нужно добавить для нескольких товаров (например, фотография коробки для телефонов разных цветов), используйте одну и ту же ссылку.
  • Недопустима ссылка на логотип магазина или «заглушку» (страницу, где написано «картинка отсутствует» и т. п.).

Как составить предложения, которые являются вариациями одной модели

Если у вас есть несколько предложений, которые являются вариациями одной модели (например, тушь для ресниц нескольких цветов), опишите каждый вариант в отдельном элементе offer.

В формате YML используйте атрибут group_id в элементе offer, чтобы все вариации попали на одну карточку. Значение атрибута должно быть целым числом, максимум 9 разрядов. Для всех предложений, которые нужно отнести к одной модели, указывайте одинаковый group_id. При этом у предложений, не относящихся к этой модели, должно быть другое значение group_id.

Пример в формате YML

Если тушь для ресниц бывает двух цветов, а каждый цвет доступен в двух объемах, добавьте в прайс-лист четыре предложения. Для всех предложений укажите одинаковое значение group_id:

<offer group_id="11">
...
  <param name="Цвет">01 Black</param>
  <param name="Объем" unit="мл">50</param>
...
</offer>
<offer group_id="11">
...
  <param name="Цвет">01 Black</param>
  <param name="Объем" unit="мл">70</param>
...
</offer>
<offer group_id="11">
...
  <param name="Цвет">02 Crey</param>
  <param name="Объем" unit="мл">50</param>
...
</offer>
<offer group_id="11">
...
  <param name="Цвет">02 Crey</param>
  <param name="Объем" unit="мл">70</param>
...
</offer>
Примечание. Для каждого варианта модели передавайте отдельное изображение.

Как указать ссылки на товары, которые являются вариациями одной модели

Если существует одна и та же модель разных размеров или разных цветов, указывайте разные ссылки для разных вариантов. Тогда пользователи, которые ищут модель конкретного цвета или размера, увидят нужное предложение.

Ссылки рекомендуется формировать с учетом указанных в предложении цвета и размера, например, http://www.example.ru/product_page.asp?pid=12344&amp;colour=14&amp;size=small.

Внимание. При формировании ссылок соблюдайте требования к YML-файлу. Замените символ & на эквивалентный ему символьный код — &amp;.

Примеры предложений в формате YML

Тоник для лица

<offer id="1234145" type="vendor.model" available="true" bid="80" cbid="90" group_id="12345">
  <url>http://best.cosm.ru/product_page.asp?pid=12345</url>
  <price>1000</price>
  <oldprice>1200</price>
  <currencyId>RUR</currencyId>
  <categoryId>6</categoryId>
  <picture>http://best.cosm.ru/img/picture1.jpg</picture>
  <picture>http://best.cosm.ru/img/picture2.jpg</picture>
  <store>true</store>
  <pickup>false</pickup>
  <delivery>true</delivery>
  <delivery-options>
    <option cost="200" days="1"/>
  </delivery-options>
  <vendor>L'Oreal Paris</vendor>
  <vendorCode>LOR526600</vendorCode>
  <model>Мягкий тоник Trio Active для сухой и чувствительной кожи</model>
  <description>
  <![CDATA[
    <p>Мягко тонизирует, нейтрализует токсины и удаляет остатки загрязнений.
    Создает ощущение свежести и комфорта. Увлажняет и предохраняет кожу от пересушивания, придает ей сияние.</p>
  ]]>
  </description>
  <barcode>123948637264</barcode>
  <param name="Объем" unit="мл">200</param>
  <param name="Тип кожи">Для сухой и чувствительной</param>
  <param name="Линейка">Trio Active</param>
  <param name="Пол">Женский</param>
  <param name="Возраст">Взрослый</param>
  <barcode>341823817034</barcode>
  <sales_notes>Необходима предоплата.</sales_notes>
  <manufacturer_warranty>false</manufacturer_warranty>
  <country_of_origin>Франция</country_of_origin>
</offer>

Губная помада двух цветов

<offers>
  <offer id="1234148" type="vendor.model" available="true" bid="80" cbid="90" group_id="12345">
    <url>http://best.cosm.ru/product_page.asp?pid=12344</url>
    <price>1000</price>
    <oldprice>1200</price>
    <currencyId>RUR</currencyId>
    <categoryId>6</categoryId>
    <picture>http://best.cosm.ru/img/picture1.jpg</picture>
    <picture>http://best.cosm.ru/img/picture2.jpg</picture>
    <picture>http://best.cosm.ru/img/picture3.jpg</picture>
    <picture>http://best.cosm.ru/img/picture4.jpg</picture>
    <store>true</store>
    <pickup>false</pickup>
    <delivery>true</delivery>
    <delivery-options>
      <option cost="200" days="1"/>
    </delivery-options>
    <typePrefix>Губная помада</typePrefix>
    <vendor>Christian Dior</vendor>
    <model>Dior Addict</model>
    <description>
    <![CDATA[
      <p>Новая губная помада Dior Addict – это признание в любви красоте и стилю, цвету и его вдохновению, энергии и магнетизму Dior. Палитра, включающая 44 оттенка, позволяет создать настоящий подиумный образ. Невесомая текстура и волнующая гамма оттенков Addict отвечает последним модным тенденциям. Новая помада отличается более нежной текстурой и интенсивным блеском, в нее влюбляешься с первого взгляда.</p>
    ]]>
    </description>
    <barcode>123948637284</barcode>
    <param name="Цвет">445 Createur</param>
    <param name="RGB">250,162,57</param>
    <param name="Пол">Женский</param>
    <param name="Возраст">Взрослый</param>   
    <barcode>345823857034</barcode>
    <sales_notes>Необходима предоплата.</sales_notes>
    <manufacturer_warranty>false</manufacturer_warranty>
    <country_of_origin>Франция</country_of_origin>
  </offer>
  <offer id="1234145" type="vendor.model" available="true" bid="80" group_id="12345">
    <url>http://best.cosm.ru/product_page.asp?pid=12345</url>
    <price>1000</price>
    <oldprice>1200</price>
    <currencyId>RUR</currencyId>
    <categoryId>6</categoryId>
    <picture>http://best.cosm.ru/img/picture1.jpg</picture>
    <picture>http://best.cosm.ru/img/picture2.jpg</picture>
    <picture>http://best.cosm.ru/img/picture3.jpg</picture>
    <picture>http://best.cosm.ru/img/picture4.jpg</picture>
    <store>true</store>
    <pickup>false</pickup>
    <delivery>true</delivery>
    <delivery-options>
      <option cost="200" days="1"/>
    </delivery-options>
    <typePrefix>Губная помада</typePrefix>
    <vendor>Christian Dior</vendor>
    <model>Dior Addict</model>
    <description>
    <![CDATA[
      <p>Новая губная помада Dior Addict – это признание в любви красоте и стилю, цвету и его вдохновению, энергии и магнетизму Dior. Палитра, включающая 44 оттенка, позволяет создать настоящий подиумный образ. Невесомая текстура и волнующая гамма оттенков Addict отвечает последним модным тенденциям. Новая помада отличается более нежной текстурой и интенсивным блеском, в нее влюбляешься с первого взгляда.</p>
    ]]>
    </description>
    <barcode>123948637264</barcode>
    <param name="Цвет">530 Bobo</param>
    <param name="RGB">245,62,49</param>
    <param name="Пол">Женский</param>
    <param name="Возраст">Взрослый</param>
    <barcode>345823257024</barcode>
    <sales_notes>Необходима предоплата.</sales_notes>
    <manufacturer_warranty>false</manufacturer_warranty>
    <country_of_origin>Франция</country_of_origin>
  </offer> 
</offers>