Как попасть в правильную категорию

Предложения распределяются по категориям Яндекс.Маркета автоматически. Если предложение попадет в другую категорию товаров, оно не принесет кликов и заказов. Случайные клики по предложению будут неконверсионными — магазин заплатит за них, но они не приведут к покупке.

Чтобы предложение попало в нужную категорию, правильно передавайте в прайс-листе:

Наименование предложения

Наименование предложения — ключевой фактор при соотнесении с категорией. В наименовании указывайте:

  • Тип товара, например «сотовый телефон». Ориентируйтесь на то, как товар позиционирует производитель (не стоит называть планшет iPad сотовым телефоном).

  • Производителя, если есть (например, Nokia).

  • Название модели, если есть (например, N8).

  • Линейку или серию, если она есть (например, PowerShot для фотоаппаратов Canon).

Пример правильного наименования
Конструктор LEGO DUPLO 5506

В упрощенном описании указывайте наименование в элементах name, model, vendor.

В произвольном описании указывайте наименование в элементах model, vendor, typePrefix.

Распространенные ошибки
  • Длинное наименование и лишняя информация — автоматическая система не разберет, к какой категории отнести предложение.

    Аксессуары для Apple iPad 2 и Apple iPad. Установка програмного обеспечения 
    и медиаконтента на Apple iPad, iPad2 / iPhone 4 (прокачка)
  • Короткое наименование, недостаточно информации для определения категории.

    SCHMUTZFANGER S203
  • Неверно указан тип товара.

    Сотовый телефон iPad 2 16Gb Wi-Fi

Категория товара

Учитывается не только категория товара, но и родительские категории (в YML передается вложенными элементами category). Cоблюдайте правила:

  • Конечная категория, к которой относится товар, должна соответствовать самому товару.

    Неправильно: «Авто/Колесные диски» для предложений шин.

  • Список категорий должен отражать названия реальных товарных категорий, а не содержать «заглушки», понятные только самому магазину.

    Неправильно: «Товары для интернет-магазина/Склад_1».

  • Путь до конечной категории, к которой относится товар, должен быть логичным.

    Неправильно: «Одежда/Женская одежда/Колготки/Платья».

Примеры правильного указания категории
Электроника/Фото/Объективы
Товары для детей/Одежда/Детские комбинезоны
Совет. Если у вашего магазина нет своего списка категорий или вы сомневаетесь, как указать категорию, то можно взять ее название из дерева категорий Яндекс.Маркета.

Описание предложения

При распределении по категориям учитывается описание в элементе description, текст должен соответствовать требованиям.

Пример хорошего описания
Часы настенные. Плавный ход секундной стрелки. Питание: 1 элемент типа АА. 
Размер – 35x35x5 см.
Пример плохого описания
Есть доставка.

Тип предложения

Для большинства товаров подходят упрощенный и произвольный тип описания. Если для предложения используется специальный тип описания, например лекарства или книги, оно будет строго соотнесено с этой категорией, а наименование, категория и описание учитываться не будут.