Маркет для магазинов

Как предложению попасть в нужную категорию

Предложения в Яндекс.Маркете распределяются по категориям в автоматическом режиме с помощью обучаемой программы — Классификатора.

При распределении товаров в большей степени учитываются следующие данные от магазинов:

Заголовок предложения

Заголовок — это ключевой элемент предложения. В нем нужно достаточно полно, но без лишней информации привести название товарного предложения. Заголовок не только поможет Классификатору лучше понять, к какой категории стоит отнести предложение, но и позволит вам легче привлечь покупателей. Если в заголовке достаточно полно отражена суть предлагаемого товара, покупателю нет нужды вглядываться в картинку, чтобы понять, что же именно за товар продается.

В заголовке необходимо передать следующую информацию:

  • тип товара (например, сотовый телефон);

  • производитель, если есть (например, Nokia);

  • название модели, если есть (например, N8);

  • также стоит указать линейку товаров, если она есть (например, PowerShot для фотоаппаратов Canon).

При указании типа товара стоит руководствоваться тем, как этот товар позиционирует производитель (например, не стоит называть планшет iPad сотовым телефоном).

Заголовок, показываемый на Яндекс.Маркете, составляется из нескольких элементов:

  • в типе vendor.model заголовок состоит из элементов <typePrefix> (тип товара), <vendor> (производитель), <model> (название модели);

  • в упрощенном описании — из элемента <name> (тип товара и название модели);

  • в типах books и audiobooks — из элементов <author> (автор произведения), <name> (название произведения);

  • в типе artist.title — из элементов <artist> (исполнитель), <title> (название);

  • в типе tours — из элементов <worldRegion> (часть света), <country> (страна), <region> (курорт или город), <name> (название отеля или тура).

Пример правильного заголовка:

Конструктор LEGO DUPLO 5506

Распространенные ошибки

  1. Слишком длинный заголовок, содержащий много лишней информации.

    Пример:

    Аксессуары для Apple iPad 2 и Apple iPad. Установка програмного обеспечения и медиаконтента на Apple iPad, iPad2 / iPhone 4 (прокачка)

  2. Слишком короткий заголовок.

    Пример:

    SCHMUTZFANGER S203

    Указаны только производитель и модель товара. Если у редко встречающегося товара не указан тип товара, при классификации практически невозможно определить, к какой категории он относится.

  3. Неверное указание типа товара.

    Пример:

    Сотовый телефон iPad 2 16Gb Wi-Fi

    iPad 2 является планшетом, а не сотовым телефоном.

Категория предложения в дереве категорий магазина

При классификации учитывается не только конечная категория, которая указана для конкретного предложения в прайс-листе, но и родительские категории, то есть все дерево категорий магазина (в прайс-листе передается вложенными элементами <category>). Поэтому важно:

  • чтобы конечная категория, к которой товар отнесен в прайс-листе, была соответствующей.

    Неправильно: «Авто/Колесные диски» для предложений шин.

  • чтобы перечень категорий действительно отражал названия реальных товарных категорий, а не содержал «заглушки», понятные только самому магазину.

    Неправильно: «Товары для интернет-магазина/Склад_1».

  • чтобы путь до конечной категории, к которой товар отнесен в прайс-листе, был логичным.

    Неправильно: «Одежда/Женская одежда/Колготки/Платья».

Примеры правильного указания категории:

Электроника/Фото/Объективы
Товары для детей/Одежда/Детские комбинезоны

Категория предложения в дереве категорий Яндекс.Маркета

Для товарного предложения рекомендуется указывать категорию, в которой оно должно быть размещено на Яндекс.Маркете. Категория передается с помощью элемента <market_category> в описании товарного предложения. В этом элементе допустимо указывать названия категорий только из товарного дерева категорий Яндекс.Маркета.

Элемент <market_category> не является обязательным, но его использование позволит учесть ваши пожелания по раскладке товаров по категориям Яндекс.Маркета. Для каждого товарного предложения можно указать только одну категорию. Для предложения, относящегося к подкатегории товарного дерева Яндекс.Маркета, в элементе <market_category> необходимо указывать весь путь до этой категории, используя разделитель «/».

Пример:
<market_category>Одежда, обувь и аксессуары/Женская одежда/Верхняя одежда/Шубы</market_category>

Описание предложения

При классификации также учитывается описание, передаваемое в элементе <description>. В этой части товарного предложения рекомендуется привести краткую информацию о товаре. На текст в элементе <description> действуют ограничения — длина текста не более 175 символов, запрещено использовать HTML-теги (иначе информация внутри тегов публиковаться не будет). Также не стоит в этот элемент помещать информацию о доставке и другие служебные данные, для этого в прайс-листе есть специальные элементы.

Пример хорошего описания:

Часы настенные. Плавный ход секундной стрелки. Питание: 1 элемент типа АА. Размер – 35x35x5 см.

Пример плохого описания:

Доставка: есть.

Тип предложения

Тип предложения довольно жестко определяет его принадлежность к определенной категории. Например, товары, описанные с использованием типа artist.title, попадут либо в категорию Музыка, либо в Видеофильмы.

Если вы выгрузите неподходящий товар с использованием какого-либо типа (например, сотовые телефоны с типом artist.title), то ваш товар не сможет попасть в правильную категорию.

Внимание! 

Если магазин выгружает описания, не соответствующие товарам, или выгружает слишком мало информации о товаре, и предложения магазина плохо классифицируются, магазин может быть отключен по причине Прочие проблемы качества.

классификация категория