Обработка заказа

  1. В личном кабинете
    1. Шаг 1. Подтвердите заказ
    2. Шаг 2. Передайте заказ в доставку
    3. Шаг 3. Завершите обработку заказа
  2. Через API
  3. С помощью модулей
  4. Чек об оплате заказа

Вы можете обрабатывать заказы от пользователей Маркета в личном кабинете или через партнерский API. Основной способ обработки заказов вы выбираете при регистрации магазина.

Не забывайте вовремя передавать финальные статусы заказов, иначе ваш магазин может быть отключен. Подробнее см. Несвоевременная передача финальных статусов.

В личном кабинете

На странице Список заказов вы найдете информацию обо всех заказах магазина. Заказы можно отфильтровать по статусу, дате создания, типу. Нажмите на заказ, чтобы увидеть полную информацию и начать работу с ним.

Шаг 1. Подтвердите заказ

Заказ нужно подтвердить в течение двух часов после его поступления с учетом вашего графика подтверждения. Если заказ пришел в нерабочее время, вы можете подтвердить его в течение первых двух часов следующего рабочего дня.

Внимание. Если не принять заказ вовремя, он будет отменен, а магазин — отключен. Это также понизит ваш индекс качества. Магазины с низким индексом получают ограниченное количество заказов или не получают их вообще.

Отследить и подтвердить новый заказ вы можете с помощью email или Telegram – для этого подключите уведомления в Telegram или проверьте настройку уведомлений на почту.

В личном кабинете По email В Telegram
  1. Найдите новый заказ на странице Список заказов — у него будет указан статус Ожидает подтверждения — и нажмите на его номер. Откроется страница заказа.

  2. Нажмите Взять в обработку.

  1. При поступлении нового заказа вам поступит письмо. Нажмите Подтвердите заказ.
  2. Откроется страница заказа в личном кабинете. Нажмите Взять в обработку.
При поступлении нового заказа вам поступит уведомление. Нажмите Подтвердить.
После этого на странице заказа в блоке с информацией о нем вам будут доступны контактные данные покупателя.

Если на каком-то шаге вам понадобится отменить заказ, смотрите раздел Отмена заказа.

Шаг 2. Передайте заказ в доставку

Примечание. Вы можете изменить дату доставки или отменить заказ до выполнения этого шага (например, если обнаружились проблемы на вашей стороне) или после него (например, если обнаружились проблемы у службы доставки).
  1. Подготовьте заказ к передаче в службу доставки. Если в заказе есть товары, подлежащие маркировке в системе «Честный ЗНАК», передайте коды идентификации.
  2. Передайте заказ в службу доставки.
  3. На странице заказа нажмите Подтвердить передачу в доставку.
  4. Вы можете передать трек-номера заказа:

    1. На странице заказа рядом с полем Трек-номер нажмите Добавить.

    2. Выберите из списка службу доставки и укажите трек-номер заказа для отслеживания. Если нужной службы нет в списке, выберите Другая служба доставки.

    Если вы работаете со службой доставки из списка, Маркет будет автоматически получать от нее статусы заказа. В будущем трек-номер избавит вас от необходимости передавать статусы. Учитывайте, что эта функция тестируется. Маркет пока рекомендует проверять статусы.

    Маркет показывает покупателям трек-номер, изменение статуса доставки, службу доставки и ее телефон или сайт.

Шаг 3. Завершите обработку заказа

  1. Если покупатель выбрал доставку до пункта выдачи, по его прибытии на странице заказа нажмите Подтвердить прибытие заказа в ПВЗ.
  2. Когда покупатель заберет заказ из ПВЗ или служба доставки передаст ему заказ, нажмите Подтвердить получение заказа.
    Примечание. Если плановая дата доставки уже прошла, а вы не подтвердили получение заказа, дополнительно установите фактическую дату доставки и нажмите Подтвердить получение заказа.

Если вы не передадите вовремя финальный статус заказа, заказ будет отменен. Подробнее см. ../quality/turn-off-reasons.html#status.

Через API

Подробнее о том, как обрабатывать заказы через API, см. в документации.

Если при работе через API у вас возникнут неполадки, вы можете обработать заказы вручную в личном кабинете.

Чек об оплате заказа

Заказ с предоплатой
  • Маркет высылает кассовый чек на электронную почту покупателя в момент вручения заказа, то есть когда статус заказа меняется на Доставлен.
  • Вашему магазину не нужно дублировать кассовый чек.
Заказ с оплатой при получении
  • Маркет не выдает кассовый чек. Его должен выдать ваш магазин или юридическое лицо, с которым магазин работает — например, транспортная компания.
  • В кассовом чеке указывайте фактическую сумму, которую покупатель оплатил за товары и доставку. То есть после вычета бонусов или баллов Плюса, если они были применены.
    Примечание. Используйте подсказку Что печатать в чеке? в поле Чек на странице заказа, чтобы увидеть сумму, которую оплачивает покупатель после вычета скидок Маркета.

Товарный чек необязателен, но покупатель вправе потребовать, а магазин обязан предоставить его для категорий товаров:

  1. Текстильные, швейные, трикотажные и меховые изделия, обувь.
  2. Технически сложные товары бытового назначения. Например, бытовая, радиоэлектронная аппаратура, средства связи, фото- и киноаппаратура, музыкальная аппаратура, электробытовые приборы и др.
  3. Автомобили, мототехника, прицепы и номерные агрегаты.
  4. Ювелирные изделия, изделия из драгоценных металлов и камней.
  5. Животные и растения.
  6. Строительные материалы и изделия.
  7. Мебель.