Требования к обработке заказов и доставке

При размещении на Маркете по модели DBS (продажи с доставкой магазина) магазин должен выполнять требования к срокам и порядку обработки заказов. О том, как работать с заказами, вы можете прочитать в разделе Обработка заказа.

Обработка заказа

  • Своевременно передавайте статусы заказа, как описано в инструкциях, чтобы Маркет мог консультировать покупателей и следить за качеством обработки заказов. Иначе магазин может быть отключен от Маркета.

  • Следите за остатками товаров на своих складах и не допускайте отмен заказов из-за недостачи. Иначе магазин может быть отключен от Маркета. Если товар закончился, его нужно скрыть с Маркета. Если у вас несколько складов в личном кабинете, остатки товаров необходимо передавать отдельно по каждому складу.

  • При обработке заказов через личный кабинет после получения заказа у вас есть 2 часа, чтобы принять или отменить его. При обработке заказа через API Маркет будет отправлять запросы POST /order/accept, пока вы не ответите на один из них подтверждением заказа ("accepted": true) или отменой ("accepted": false).

  • При оформлении заказа покупатель может указать регион, который будет отличаться от выбранного ранее на Маркете. В запросе POST/cart Маркет передаст информацию с регионом, указанным покупателем в заказе. В ответ на запрос вам нужно:

    • либо передать актуальные параметры доставки для указанного региона. В этом случае покупатель сможет оформить заказ;

    • либо сообщить покупателю, что доставка в выбранный регион не осуществляется. Для этого нужно передать для параметра delivery , вложенного в items, значение false или отправить параметр deliveryOptions пустым.

  • Стоимость доставки по городу может отличаться для разных его частей. Например, в Москве доставка за МКАД часто дороже доставки по центру. В этом случае вы можете уточнить стоимость доставки. В запросе POST /cart Маркет передает вам информацию об адресе доставки. Рассчитайте стоимость доставки до переданного адреса и отправьте ее в ответе на запрос, в параметре deliveryOptions.price.

  • После получения и сборки заказа вам нужно передать его в доставку. Для этого с помощью запроса PUT /campaigns/{campaignId}/orders/{orderId}/status отправьте "status": "DELIVERY". Мы рекомендуем передавать заказ в доставку:

    • для домашнего региона — не позднее начала дня даты доставки;
    • при отправке в другой регион — не позднее 2 дней до даты доставки.
  • Доставить заказ нужно в дату, указанную в заказе. После доставки передайте "status": "DELIVERED". Если нужный статус не был передан вовремя, это отразится на индексе качества.

Если вы по каким-либо причинам сомневаетесь в подлинности заказа (например, предполагаете, что он оформлен из недобросовестных побуждений), Маркет может проверить такой заказ. Для этого отправьте заявку через форму обратной связи. В заявке подробно опишите, почему вы посчитали заказ недействительным.

В случае частых необоснованных обращений Маркет может приостановить прием заявок на проверку заказов.

Доставка и самовывоз

  • При доставке из одного региона в другой должны выдерживаться заявленные сроки доставки. Они могут быть скорректированы с учетом времени, когда был сделан заказ, или расписания работы курьерской службы.

  • Подъем заказа на этаж и доставка до двери покупателя должны быть включены в стоимость заказа.

  • Минимальный срок хранения заказа при самовывозе — не менее 2 рабочих дней.
  • При подтверждении заказа по API необходимо передавать в параметрах fromDate и toDate самую раннюю и самую позднюю возможные даты доставки соответственно, а в параметре intervals — даты и интервалы доставки (для курьерской доставки при возможности). Подробнее см. в документации.

Способы оплаты

Магазин должен принимать заказы с оплатой при оформлении или получении. Конкретные способы оплаты, доступные пользователю, Маркет определяет самостоятельно.

Если пользователь оформил заказ с оплатой при получении, вы должны предоставить ему возможность расплатиться наличными.

Для безрецептурных лекарств доступна предоплата, только если вы настроили курьерскую доставку. При самовывозе лекарств и БАДов доступна только оплата при получении заказа.

Указать в настройках собственные способы оплаты при оформлении и получении заказа нельзя.

Изменение заказа

После подтверждения заказа вы можете изменить только дату его доставки. Если пользователя не устроит новая дата, он может отменить заказ.

Нельзя изменить без отмены заказа:

  • состав заказа;

  • способ оплаты;

  • способ или стоимость доставки.

Отмена заказа

Заказ может быть отменен с причиной:

  • USER_CHANGED_MIND — только по инициативе покупателя (например, если покупатель отказался от заказа по телефону).

  • USER_UNREACHABLE — не удалось дозвониться до покупателя.

  • PICKUP_EXPIRED — заказ прибыл в пункт выдачи, но в течение нескольких дней покупатель его не забрал. В итоге истек срок хранения заказа.

  • SHOP_FAILED — в остальных случаях. Например, товара нет в наличии, вы не можете продать его по заявленной цене или покупателя не устраивают сроки доставки при ее задержке.

Если магазин будет передавать некорректные статусы, он может быть отключен.

Подробнее об отмене заказов.