Требования к обработке заказов и доставке
При размещении на Маркете по модели DBS (продажи с доставкой магазина) магазин должен выполнять требования к срокам и порядку обработки заказов. О том, как работать с заказами, вы можете прочитать в разделе Обработка заказа.
Обработка заказа
Своевременно передавайте статусы заказа, как описано в инструкциях, чтобы Маркет мог консультировать покупателей и следить за качеством обработки заказов. Иначе магазин может быть отключен от Маркета.
Следите за остатками товаров на своих складах и не допускайте отмен заказов из-за недостачи. Иначе магазин может быть отключен от Маркета. Если товар закончился, его нужно скрыть с Маркета. Если у вас несколько складов в личном кабинете, остатки товаров необходимо передавать отдельно по каждому складу.
При обработке заказов через личный кабинет после получения заказа у вас есть 2 часа, чтобы принять или отменить его. При обработке заказа через API Маркет будет отправлять запросы POST /order/accept, пока вы не ответите на один из них подтверждением заказа (
"accepted": true
) или отменой ("accepted": false
).При оформлении заказа покупатель может указать регион, который будет отличаться от выбранного ранее на Маркете. В запросе POST/cart Маркет передаст информацию с регионом, указанным покупателем в заказе. В ответ на запрос вам нужно:
либо передать актуальные параметры доставки для указанного региона. В этом случае покупатель сможет оформить заказ;
либо сообщить покупателю, что доставка в выбранный регион не осуществляется. Для этого нужно передать для параметра
delivery
, вложенного вitems
, значениеfalse
или отправить параметрdeliveryOptions
пустым.
Стоимость доставки по городу может отличаться для разных его частей. Например, в Москве доставка за МКАД часто дороже доставки по центру. В этом случае вы можете уточнить стоимость доставки. В запросе POST /cart Маркет передает вам информацию об адресе доставки. Рассчитайте стоимость доставки до переданного адреса и отправьте ее в ответе на запрос, в параметре
deliveryOptions.price
.После получения и сборки заказа вам нужно передать его в доставку. Для этого с помощью запроса PUT /campaigns/{campaignId}/orders/{orderId}/status отправьте
"status": "DELIVERY"
. Мы рекомендуем передавать заказ в доставку:- для домашнего региона — не позднее начала дня даты доставки;
- при отправке в другой регион — не позднее 2 дней до даты доставки.
Доставить заказ нужно в дату, указанную в заказе. После доставки передайте
"status": "DELIVERED"
. Если нужный статус не был передан вовремя, это отразится на индексе качества.
Если вы по каким-либо причинам сомневаетесь в подлинности заказа (например, предполагаете, что он оформлен из недобросовестных побуждений), Маркет может проверить такой заказ. Для этого отправьте заявку через форму обратной связи. В заявке подробно опишите, почему вы посчитали заказ недействительным.
В случае частых необоснованных обращений Маркет может приостановить прием заявок на проверку заказов.
Доставка и самовывоз
При доставке из одного региона в другой должны выдерживаться заявленные сроки доставки. Они могут быть скорректированы с учетом времени, когда был сделан заказ, или расписания работы курьерской службы.
Подъем заказа на этаж и доставка до двери покупателя должны быть включены в стоимость заказа.
- Минимальный срок хранения заказа при самовывозе — не менее 2 рабочих дней.
При подтверждении заказа по API необходимо передавать в параметрах
fromDate
иtoDate
самую раннюю и самую позднюю возможные даты доставки соответственно, а в параметреintervals
— даты и интервалы доставки (для курьерской доставки при возможности). Подробнее см. в документации.
Способы оплаты
Магазин должен принимать заказы с оплатой при оформлении или получении. Конкретные способы оплаты, доступные пользователю, Маркет определяет самостоятельно.
Если пользователь оформил заказ с оплатой при получении, вы должны предоставить ему возможность расплатиться наличными.
Для безрецептурных лекарств доступна предоплата, только если вы настроили курьерскую доставку. При самовывозе лекарств и БАДов доступна только оплата при получении заказа.
Указать в настройках собственные способы оплаты при оформлении и получении заказа нельзя.
Изменение заказа
После подтверждения заказа вы можете изменить только дату его доставки. Если пользователя не устроит новая дата, он может отменить заказ.
Нельзя изменить без отмены заказа:
состав заказа;
способ оплаты;
способ или стоимость доставки.
Отмена заказа
Заказ может быть отменен с причиной:
USER_CHANGED_MIND
— только по инициативе покупателя (например, если покупатель отказался от заказа по телефону).USER_UNREACHABLE
— не удалось дозвониться до покупателя.PICKUP_EXPIRED
— заказ прибыл в пункт выдачи, но в течение нескольких дней покупатель его не забрал. В итоге истек срок хранения заказа.SHOP_FAILED
— в остальных случаях. Например, товара нет в наличии, вы не можете продать его по заявленной цене или покупателя не устраивают сроки доставки при ее задержке.
Если магазин будет передавать некорректные статусы, он может быть отключен.
Подробнее об отмене заказов.