Прием и обработка заказов по API

Чтобы заказы с Маркета поступали прямо в систему магазина, интегрируйте ее с Яндекс.Маркетом. Для интеграции необходимо разработать специальное приложение. Яндекс.Маркет предоставляет техническое решение для разработки такого приложения — API (application programming interface — интерфейс программирования приложения). Разработать приложение может программист-разработчик магазина или сторонний разработчик.

Преимущества подключения по API

  • Обмен данными по API позволяет обрабатывать все заказы в одном месте — в собственной системе магазина.

    Если же магазин подключается к программе через личный кабинет Яндекс.Маркета, операторам потребуется работать в двух системах сразу:

    • обрабатывать в личном кабинете Яндекс.Маркета заказы, оформленные прямо на Маркете;

    • обрабатывать в своей системе заказы, оформленные на сайте магазина.

  • При подключении по API заказать ваши товары прямо на Яндекс.Маркете могут пользователи всех регионов, в которые вы готовы доставлять заказы. За счет охвата регионов вы будете получать с Маркета больше заказов.

    Примечание. При подключении к программе через личный кабинет заказать товары магазина прямо на Яндекс.Маркете можно только в регионе магазина.
  • Приложение магазина может автоматически выполнять некоторые операции, например проверять наличие товаров на складе через систему учета магазина и передавать Яндекс.Маркету актуальные данные. Это ускорит обработку заказов и повысит качество работы магазина.

Процесс работы с заказами

  1. Покупатель добавляет товары в корзину и оформляет заказ в веб-интерфейсе Яндекс.Маркета.

  2. Яндекс.Маркет передает приложению магазина данные по заказу и запрашивает наличие товаров, возможность принять заказ и т. п.

  3. Приложение магазина выполняет часть операций автоматически и отвечает Яндекс.Маркету. Там, где требуется участие человека, приложение выводит информацию оператору магазина. Если оператор выполняет какое-либо действие (например, отменяет заказ), приложение также передает эту информацию в Яндекс.Маркет.

Полный цикл работы с заказом по API выглядит так:

Особенности работы по API

  • Желательно, чтобы в системе магазина имелась возможность резервировать товары на складе. Между запросом принять заказ и подтверждением заказа может пройти некоторое время (ориентировочно, 10 минут) — за это время в магазине может закончиться товар.

    Кроме того, если покупатель выбирает предоплату, ему предоставляется два часа на совершение оплаты. Если магазин не зарезервирует товары для такого покупателя, они могут закончиться за эти два часа.

  • Включение предоплаты возможно только после подключения к «Заказу на Маркете». Если магазин работает только по предоплате (или некоторые товары магазина можно заказать только по предоплате), то во время проверки Маркета необходимо указывать возможность постоплаты — несмотря на то, что магазин не работает с постоплатой (иначе не получится пройти контрольный заказ). После проверки магазин может подключить предоплату и принимать заказы только с предоплатой.

  • Если в ответе магазина по API информация по покупке отличается от информации, опубликованной на сервисе (цена, способы оплаты, срок и стоимость доставки и т. п.), предложение магазина перестает публиковаться на Яндекс.Маркете до следующей индексации сервиса или до исправления расхождения.

  • Если заказ доставляет служба — партнер Маркета, в личном кабинете нужно задать параметры заказа и распечатать сопроводительные документы до перевода заказа в статус DELIVERY («Передан в Доставку»).

Переход с личного кабинета на API

Если вы принимали заказы в личном кабинете и решили перейти на API (у вас готово приложение для обработки запросов по API):

  1. Перейдите на страницу Подключение и настройки → Общие настройки и выберите вариант Через API:

  2. Пройдите проверку контрольными заказами.

    Внимание. Как только ваш магазин изменит режим приема заказов, ему перестанут поступать новые заказы, пока он не пройдет проверку.
  3. После того как ваш магазин успешно выполнит контрольные заказы, ему начнут поступать заказы в соответствии с новым способом приема, при этом:

    • Заказы, принятые ранее через личный кабинет, остаются доступными для обработки в личном кабинете на странице Заказы.

    • Новые заказы, принятые через API, можно обработать только через API. Они недоступны в личном кабинете.

    • Товары магазина будут доступны для заказа на Яндекс.Маркете во всех регионах доставки магазина.