Изменение заказа

Внимание.

Магазин не должен отменять заказ с Яндекс.Маркета, если в него вносятся следующие изменения: добавляются товары, изменяются способы оплаты, изменяются условия доставки. Заказ должен быть выполнен.

Если товары удаляются из заказа, допускается отменить заказ с причиной «Изменяется состав заказа» (REPLACING_ORDER).

Изменение состава заказа

Покупатель не может изменить состав уже оформленного заказа в интерфейсе Яндекс.Маркета, а магазин — через API или в личном кабинете. Тем не менее, по договоренности с покупателем, магазин может отправить ему заказ в другом составе.

Дальнейшая обработка заказа зависит от того, как изменяется состав заказа:

Добавление товаров в заказ

Просто добавьте товары в заказ на стороне магазина (в своей системе). Предупредите покупателя о том, что на его странице в Яндекс.Маркете не будет отображаться изменение состава и суммы заказа. Вышлите информацию об обновлении состава заказа на электронную почту покупателя.

Если заказ уже оплачен, а итоговая стоимость заказа увеличивается, покупатель сможет доплатить необходимую сумму только при получении заказа.

Вы также можете посоветовать покупателю оформить на Яндекс.Маркете еще один заказ для дополнительных товаров. Этот вариант удобен для случаев, когда заказ уже был оплачен.

Удаление товаров из заказа

Отмените заказ в системе Яндекс.Маркета, указав причину «Изменяется состав заказа» (REPLACING_ORDER). Далее обрабатывайте заказ в вашей системе на стороне магазина. Предупредите покупателя о том, что на его странице в Яндекс.Маркете будет указано, что заказ отменен, однако заказ все равно будет выполнен. Вышлите информацию об обновлении состава заказа на электронную почту покупателя.

Если заказ был оплачен при оформлении, ознакомьтесь с разделом Каковы особенности отмены заказа, оплаченного при оформлении?

Совет. Рекомендуем подтверждать у покупателя все изменения состава заказа в переписке на Яндекс.Маркете, чтобы обезопасить магазин от претензий.

Изменение условий доставки

Изменение срока, адреса или способа доставки

По просьбе или договоренности с покупателем можно изменять срок, адрес и способ доставки.

Изменения стоимости доставки

Магазин может изменить стоимость доставки, только если изменились условия доставки и выбрана оплата при получении. Обязательно согласуйте изменение стоимости доставки с покупателем.

Магазин должен передать новую информацию о доставке в Яндекс.Маркет, если принимает заказы по API.

Изменение способа оплаты

По просьбе или договоренности с покупателем можно изменять способы оплаты заказа.

Изменение стоимости товара

Если цена на товар повысилась после того, как покупатель оформил заказ, магазин не вправе требовать от покупателя доплаты.