Изменение заказа

Внимание. Магазин не должен отменять заказ с Маркета, если в него вносятся следующие изменения: добавляются или удаляются товары, изменяются способы оплаты, изменяются условия доставки. Заказ должен быть выполнен.

Добавить товары в заказ

В системе Маркета невозможно добавить товары в уже оформленный заказ (не могут добавить ни покупатель, ни магазин). Если покупатель просит добавить товары в заказ, возможны два варианта работы с покупателем:

  1. Попросите покупателя оформить на Маркете еще один заказ для дополнительных товаров. Этот вариант особенно удобен для случаев, когда первый заказ уже оплачен.

  2. Добавьте товары в заказ на стороне магазина (в своей системе). Предупредите покупателя о том, что на его странице в Маркете не будет отображаться изменение состава и суммы заказа. Вышлите информацию об обновлении состава заказа на электронную почту покупателя.

    Недостаток варианта — если заказ уже оплачен, а итоговая стоимость заказа увеличивается, покупатель сможет доплатить необходимую сумму только при получении заказа.

Удалить товары из заказа

Покупатель не может самостоятельно удалить товары из заказа. Он обратится в магазин с этой просьбой, например по телефону или в переписке на Маркете. Магазин может удалить товар в личном кабинете или по API.

Когда можно удалить товары:

  • Заказ находится в статусе «В обработке» (PROCESSING).

    Если товар заказан в зарубежном магазине и еще не отправлен, его можно удалить также при статусе заказа «Передан в доставку» (DELIVERY).

  • После удаления товара из заказа в нем остается хотя бы один товар. Нельзя удалить единственный или последний товар в заказе.

  • Магазин еще не подтвердил отгрузку заказа, который будет доставлен партнером Маркета.

    Внимание. При удалении товара отменяется заказ на доставку, а также обнуляются все параметры. Чтобы служба-партнер доставила заказ, укажите актуальные габариты и вес заказа — они будут переданы службе.
  1. Перейдите на страницу заказа и нажмите кнопку Удалить товары из заказа.

  2. Для нужного товара укажите новое количество.

  3. Нажмите кнопку Сохранить, затем — Подтвердить.

Возврат денег покупателю

Если покупатель оплатил заказ при оформлении, Маркет вернет ему деньги за удаленные товары:

  • при оплате Яндекс.Деньгами — в течение 1–2 дней с момента удаления товаров из заказа;

  • при оплате банковской картой — в течение 1–2 дней с момента перехода заказа в статус «Передан в доставку» (DELIVERY).

Возврат комиссии магазину

Маркет возвращает комиссию за товар, удаленный из заказа. После удаления товара комиссия за заказ уменьшится на сумму комиссии за удаленный товар. В личном кабинете это изменение отобразится с задержкой в несколько минут.

Ограничение. Если удаляемый товар был заказан в зарубежном магазине, и заказ уже перешел в статус «Передан в доставку» (DELIVERY), комиссия за товар не возвращается.

Изменить стоимость товара

Если цена на товар повысилась после того, как покупатель оформил заказ, магазин не вправе требовать от покупателя доплаты.

Изменить способ оплаты при получении

По просьбе или договоренности с покупателем можно изменить способ оплаты заказа при получении, например вместо оплаты наличными провести оплату банковской картой и наоборот. Однако обновить способ оплаты в системе Маркета не получится — такая возможность на данный момент не предусмотрена.

Изменить условия доставки

По просьбе или договоренности с покупателем можно изменить:

  • дату или диапазон дат, интервал доставки;

  • адрес покупателя (при курьерской доставке) и адрес пункта выдачи (при самовывозе);

  • способ доставки (например, курьерскую доставку на самовывоз и наоборот).

Обновите данные в системе Маркета:

Перейдите на страницу заказа, в блоке Доставка нажмите на нужный параметр и укажите новые данные.

Внимание. Покупатель получает уведомления обо всех изменениях заказа. Он может пожаловаться в Маркет, если магазин не согласовал с ним изменения.

Изменить стоимость доставки

Заказ с оплатой при получении

Можно изменить стоимость доставки, если изменились условия доставки. Обязательно согласуйте этот вопрос с покупателем и обновите данные в системе Маркета:

Перейдите на страницу заказа, в блоке Доставка нажмите на стоимость и введите новое значение.

Внимание. Покупатель получает уведомления обо всех изменениях заказа. Он может пожаловаться в Маркет, если магазин не согласовал с ним изменения.
Заказ с оплатой на Маркете

Можно изменить стоимость доставки, если изменились условия доставки, при этом обновить данные в системе Маркета не получится — такая возможность пока не предусмотрена.

  • Если стоимость доставки уменьшилась, магазин может вернуть покупателю разницу при получении заказа.

  • Если стоимость доставки увеличилась, магазин должен сам компенсировать разницу либо договориться с покупателем о доплате.