Проверка контрольными заказами

Перед подключением к программе «Заказ на Маркете» Яндекс.Маркет проверяет способность магазина корректно принимать и обрабатывать заказы. Для этого магазин должен выполнить несколько контрольных заказов.

Контрольные заказы поступят вам после того, как вы включите программу на странице Настройки → Параметры размещения.

Внимание. Только Главный представитель, Администратор и Оператор могут работать с заказами в личном кабинете на Яндекс.Маркете. Если подключением к программе занимается Разработчик, ему необходимо временно назначить роль Оператора. В этом случае он сможет выполнить контрольный заказ.

Выполнение контрольного заказа

  1. К API магазина поступает запрос от Яндекс.Маркета на принятие заказа. В запросе указывается информация о том, что данный заказ является контрольным.

    Запросы с контрольными заказами и инструкции по их выполнению описаны в разделе Проверки руководства разработчика.

  2. В системе обработки заказов магазина выполните требуемые действия.

  3. Отслеживайте ход выполнения контрольных заказов и результаты проверок на странице Заказ на Маркете → Контрольный заказ:

  4. Если какая-либо проверка имеет статус «Не пройдена», нажмите на статус, чтобы узнать подробности:

    Вы также можете просмотреть полный лог запросов на странице Заказ на Маркете → Лог запросов к API магазина. В логах указываются, в том числе, ошибки, выявленные при выполнении запросов к API магазина. Описания ошибок приведены в руководстве разработчика.

Статусы проверок

Статус Что означает и что делать
«Запрошена магазином»

Яндекс.Маркет формирует контрольный заказ для данного типа проверки.

Магазину никаких действий выполнять не требуется.

Примечание. При первом подключении к программе контрольные заказы формируются и поступают автоматически, без запроса магазина. Тем не менее, в этом случае у проверок сохраняется название статуса «Запрошена магазином».
«Выполняется»

Проверка в процессе (Яндекс.Маркет отправляет контрольный заказ в магазин или проверяет действия, выполненные магазином).

Магазину никаких действий выполнять не требуется.

«Ожидаются действия магазина»

Контрольный заказ поступил в ваш магазин.

Выполните действия, указанные в примечании к заказу.

«Пройдена»

Магазин успешно выполнил контрольный заказ и прошел проверку указанного типа.

«Не пройдена»

Магазин не выполнил контрольный заказ, проверка указанного типа не пройдена.

Возможные причины:

  • магазин не перевел заказ в требуемый статус в течение указанного времени;

  • магазин перевел заказ не в тот статус, который запрашивался;

  • возникли другие ошибки во время формирования контрольного заказа.

«Отменена»

Проверка отменена Яндекс.Маркетом по той или иной причине (например, если в момент создания контрольного заказа магазин отключился от программы «Заказ на Маркете»).

Магазину никаких действий выполнять не требуется.

Внимание. Если магазин не выполнил хотя бы один контрольный заказ, он не будет включен в программу «Заказ на Маркете». В этом случае необходимо отправить заявку на повторную проверку со страницы Заказ на Маркете → Качество « Заказа на Маркете ».