Проверка контрольными заказами

Перед подключением к программе «Заказ на Маркете» Яндекс.Маркет проверяет способность магазина корректно принимать и обрабатывать заказы. Для этого магазин должен выполнить несколько контрольных заказов.

Контрольные заказы поступят вам после того, как вы включите программу на странице Подключение и настройки → Общие настройки.

Внимание. Только Главный представитель, Администратор и Оператор могут работать с заказами в личном кабинете на Яндекс.Маркете. Если подключением к программе занимается Разработчик, ему необходимо временно назначить роль Оператора. В этом случае он сможет выполнить контрольный заказ.

Как выполнить контрольный заказ

  1. Перейдите на страницу Заказы и отследите поступление контрольных заказов. Для таких заказов в столбце Тип заказа будет указано «Контрольный».

  2. Откройте страницу заказа, нажав на его номер, и изучите информацию по нему. В блоке Примечания вы найдете комментарий о том, что заказ является контрольным, а также инструкции для оператора.

  3. Выполните требуемые действия:

    Комментарий в блоке «Примечания» Что делать

    Это контрольный заказ службы контроля качества Яндекс.Маркет. Проверка статуса «Отменен магазином из статуса „Новый“». Пожалуйста, отмените этот заказ.

    Отмените заказ в течение одного рабочего часа с момента поступления заказа. Для этого нажмите кнопку Отменить и выберите любую причину отмены.

    Внимание. Не принимайте заказ! Отмените его в статусе «Новый».

    Это контрольный заказ службы контроля качества Яндекс.Маркет. Проверка статуса «Передан в доставку». Пожалуйста, переведите этот заказ в статус «Передан в доставку».

    1. Примите заказ в течение одного рабочего часа с момента поступления заказа, нажав кнопку Принять.

    2. Переведите заказ в статус «Передан в доставку» в течение трех дней с момента принятия заказа.

  4. Отслеживайте ход выполнения контрольных заказов и результаты проверок на странице Проверки → Контрольный заказ:

Статусы проверок

Статус Что означает и что делать
«Запрошена магазином»

Яндекс.Маркет формирует контрольный заказ для данного типа проверки.

Магазину никаких действий выполнять не требуется.

Примечание. При первом подключении к программе контрольные заказы формируются и поступают автоматически, без запроса магазина. Тем не менее, в этом случае у проверок сохраняется название статуса «Запрошена магазином».
«Выполняется»

Проверка в процессе (Яндекс.Маркет отправляет контрольный заказ в магазин или проверяет действия, выполненные магазином).

Магазину никаких действий выполнять не требуется.

«Ожидаются действия магазина»

Контрольный заказ поступил в ваш магазин.

Выполните действия, указанные в примечании к заказу.

«Пройдена»

Магазин успешно выполнил контрольный заказ и прошел проверку указанного типа.

«Не пройдена»

Магазин не выполнил контрольный заказ, проверка указанного типа не пройдена.

Возможные причины:

  • магазин не перевел заказ в требуемый статус в течение указанного времени;

  • магазин перевел заказ не в тот статус, который запрашивался;

  • возникли другие ошибки во время формирования контрольного заказа.

«Отменена»

Проверка отменена Яндекс.Маркетом по той или иной причине (например, если в момент создания контрольного заказа магазин отключился от программы «Заказ на Маркете»).

Магазину никаких действий выполнять не требуется.

Внимание. Если магазин не выполнил хотя бы один контрольный заказ, он не будет включен в программу «Заказ на Маркете». В этом случае необходимо отправить заявку на повторную проверку со страницы Проверки → Качество« Заказа на Маркете ».