Общие вопросы и ответы по программе «Заказ на Маркете»

Как подключиться к программе?

Чтобы участвовать в программе и принимать заказы с Маркета, необходимо выбрать способ подключения (API или личный кабинет) и пройти процедуру подключения. См.  инструкцию по подключению.

Почему нельзя включить программу?

Опция «Включено» для параметра «Статус подключения к Заказу на Маркете» неактивна

Если указано недостаточно информации, магазин не может участвовать в программе, поэтому опция неактивна. Если у вас возникли проблемы с включением программы, обратитесь в службу поддержки.

Примечание. Проверить статус подключения к программе можно на странице Подключение и настройки → Общие настройки.

Сколько стоит участие в программе?

За заказ с постоплатой магазин оплачивает комиссию в процентах от стоимости заказа. Магазин сам устанавливает размер комиссии, но не менее 2%.

На заказ с предоплатой Яндекс.Маркет предоставляет магазину скидку и не взимает с него минимальную комиссию за заказ. Магазин оплачивает только агентское вознаграждение в 2% за проведение оплаты. Однако если магазин повышал комиссию за заказ, то он также оплачивает разницу между установленной комиссией и минимальной.

Подробности см. в разделе Плата, взимаемая с магазина.

В какой момент происходит списание комиссии за заказ?

Сначала комиссия за заказ резервируется на рекламном счету магазина — это происходит при переходе заказа из статуса «Новый» (RESERVED) в статус «В обработке» (PROCESSING). Комиссия списывается, когда магазин переводит заказ из статуса «В обработке» (PROCESSING) в статус «Передан в доставку» (DELIVERY).

Может ли магазин сменить способ приема и обработки заказов?

Да, если магазин готов к новому процессу обработки заказов, ему достаточно переключить режим приема заказов в личном кабинете. Для этого:

  1. Перейдите на страницу Подключение и настройки → Общие настройки и выберите нужный вариант:

    Примечание. Чтобы принимать заказы в личном кабинете, выберите вариант «Через партнерский интерфейс».
  2. Пройдите проверку контрольными заказами.

    Внимание. Как только ваш магазин изменит режим приема заказов, ему перестанут поступать новые заказы, пока он не пройдет проверку.
  3. После того как ваш магазин успешно выполнит контрольные заказы, ему начнут поступать заказы в соответствии с новым способом приема, при этом:

    Если вы перешли на личный кабинет:

    • В личном кабинете будут отображаться все заказы, в том числе принятые и выполненные ранее через API. Если у магазина остались незавершенные заказы, которые он принял через API, магазин сможет их завершить в личном кабинете.

    • Товары магазина будут доступны для заказа через Яндекс.Маркет только в том регионе, который задан магазином в личном кабинете как свой регион.

    Если вы перешли на API:

    • Заказы, принятые ранее через личный кабинет, остаются доступными для обработки в личном кабинете на странице Заказы.

    • Новые заказы, принятые через API, можно обработать только через API. Они недоступны в личном кабинете.

    • Товары магазина будут доступны для заказа через Яндекс.Маркет в тех регионах, которые указаны на странице Подключение и настройки → Общие настройки.

Товары «на заказ» могут участвовать в программе?

Нет, товары со статусом «на заказ» не участвуют в программе. Для них показывается кнопка В магазин — покупатели могут перейти и оформить заказ на сайте магазина.